Технологическая карта урока "Что такое деньги?" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему позволяет провести урок по теме "Чтотакое деньги" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Наименование общеобразовательного учреждения: | МБОУ СОШ №8 | ||
Автор: | Л. В. Радченко | ||
Тема урока: | Что такое деньги? | ||
Предмет: | Окружающий мир | ||
УМК Класс: | Школа России,3 класс | ||
Используемое оборудование: | Интерактивная доска, портативные компьютеры, презентация к уроку в Web2, учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, раздаточный материал (монеты: 5 рублей, 10 рублей, 1 рубль) | ||
Минимальные требования к программным ресурсам: - Используемые программы (если есть): - Используемые электронные ресурсы и сервисы (если имеются) - Использование ресурсов Электронной образовательной среды (если имеются) | -программа Web2, Power Pointe, шаблон для создания интерактивных слайдов. - Class-room.- Google тест. | ||
Место урока в образовательном процессе: | Восьмой урок в разделе «Чему учит экономика» | ||
Тип урока по целеполаганию: | Урок изучения нового материала | ||
Цель урока: | Формировать у учащихся основы экономических знаний о деньгах, истории их появления. | ||
Задачи урока: | Образовательная: способствовать формированию у учащихся представления о деньгах как о средстве приобретения товаров и осуществления платежей; создать условия для ознакомления учащихся с историей денег, с монетами, денежными единицами, сбережениями. Развивающая: способствовать развитию у учащихся экономически значимых качеств, повышающих их жизнеспособность, познавательного интереса, речи; расширению кругозора. Воспитательная: содействовать воспитанию бережливости, добросовестности. | ||
Основные термины и понятия темы: | Бартер, купля-продажа, деньги, сбережения, лицевая сторона монеты, оборотная сторона монеты, нумизматы | ||
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные: Воспитание бережливости, уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег. Уважительное отношение к другим странам. Предметные:
4.Выяснить, для чего нужны деньги? Метапредметные: Познавательные. Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической и др.), в разных источниках (учебник, словарь, справочная литература, Интернет и др.) Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. Регулятивные. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | ||
Организация пространства | |||
Виды совместной деятельности | Тестирование, беседа, работа в группах | ||
Используемые виды оценивания | Сигнальные карточки, устные ответы учащихся, тестирование | ||
Межпредметные связи | Русский язык - история, информатика: работа с презентацией, выход в интернет. | ||
Формы работы | Индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Ход урока | |||
Этап урока | Содержание учебного материала: | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, повернитесь, поздоровайтесь, садитесь. - Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов. | Учащиеся приветствуют гостей. | |
2. Самоопределение к деятельности | – Послушайте выражение: Слайд 1. Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник. – Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? Какое одно слово надо заменить, чтобы подтвердить вашу мысль? - Это крылатое выражение взято из басни А. И. Крылова «Щука и кот». – Что делать, если сапожник захочет вкусный пирог? – Давайте попробуем поменять. | Учащиеся высказывают свои мысли. Составляется новый вариант: Выходят два ученика, одеваю им шапочки «сапожник», «пирожник», совершают обмен | |
темы, цели урока | - Всегда ли удобен такой обмен? Почему? А каким ещё способом можно получить вещь, которая необходима нам? - Что нам необходимо, чтобы купить какую-то вещь? - Как вы думаете, тема нашего урока?( переворачиваю напечатанную тему) - Какие цели поставим на уроке? | Учащиеся высказывают своё мнение, предлагают варианты. Формулируют тему «Деньги» и цели урока (Мы узнаем, что такое деньги. Для чего они нужны. Историю появления денег.) | |
| -А как вы думаете, что такое деньги? - Посмотрите определение слова «деньги» в интернете или словаре. (Слайд 2. Я показываю свой слайд). - Хорошо, мы узнали определение деньги. - Мы все что – то знаем о деньгах. Я предлагаю узнать ещё больше о них. -Итогом нашей работы на уроке будет презентация, которую мы составим, работая в группах. Каждая группа создаст один слайд, и представит его классу. Источники информации: словарь, учебник, папка на рабочем столе. - Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы в группах. (указываю на памятку) - Ребята, на столах лежит задание для групп. Нужно подготовить слайд по данным вопросам. Пока вы знакомитесь с инструкцией, я отправляю вам задания. 1гр. «Способы обмена»- Задание - написать определение бартер, купля- продажа, сбережения и добавить картинку (словарь, учебник с.66 последний абзац и на с 67. дочитать этот абзац.) 2гр. – Деньги разных стран. Задание: вставить фотографии и подписать. Источники: учебник с.67, последний абзац; папка на рабочем столе. 3гр.- Задание - узнать, что использовали в качестве денег до их появления? вписать название в кластер. Источники: папка на рабочем столе, учебник с.66-69. 4гр.- Задание - написать определение нумизматы. Выбрать интересные факты о деньгах. Источники: словарь, учебник с.66-69. | Учащиеся высказывают свои варианты Ищут в интернете, словаре. Зачитывают ответ | |
6.Практическая работа и представление результатов. | - Сейчас я отправлю задание для первой группы. (отправляю), для второй группы и т.д. Работа групп не более 10 минут. - Я вижу, что группы закончили работу и готовы к представлению своих результатов. Но прежде проведём физминутку. | Учащиеся выполняют практическую работу. | |
Физминутка. | Слайд 3. Провожу физминутку «Буратино» | Выполняют действия за учителем | |
-Приступим к защите своих работ. Слушайте внимательно выступающих, вам надо будет оценить с помощью сигнальных карточек работу группы и эта информация поможет успешно сдать итоговый тест по нашей теме. (Включаю демонстрацию экрана) | Представляют свои работы. Оценивают работу группы сигнальными карточками. | ||
7.Исследовательская работа | - А сейчас мы проведём с вами исследование. Достаньте из конвертов монеты. Рассмотрите их. Чем они похожи? Чем отличаются? Знаете, как называются стороны монеты? (Выслушиваю ответы детей.) Положите перед собой монету орлом вверх. Сторона, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок – это лицевая сторона. Переверните монету. Сторона, на которой указан номинал монеты, то есть её достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей) - это оборотная сторона. - Давайте нарисуем монетки. Перед вами листочки, простой карандаш и монета. Кто знает, как быстро нарисовать монету? (Положить поверх монеты лист и заштриховать его). Положите перед собой монету 5 рублей оборотной стороной, заштрихуйте её. Понравилось? Дома продолжите. Отложите на край стола. - Что вы узнали из этого задания? (название сторон монеты.) Слайд 4.- Кто готов подписать стороны монет? - Посмотрите, остались ещё слова. Как вы думаете, они относятся к монете? (бок монеты называется – гурт, надпись на монете - легенда.) - Молодцы, усвоили название сторон монеты. | Достают монеты из конверта Называют чем похожи, чем отличаются Штрихуют одну сторону монеты Называют стороны | |
8.Первичное закрепление. | Слайд 5. Сейчас мы выполним тест по нашей теме, я отправляю вам в чате ссылку, пройдите по ней и выполните тест. (Показываю таблицу в Google.) https://docs.google.com/forms/d/1A6wad3s_f6tKqqmjmPzLLRFRk4qeDTxMh_dxAk5xFHc/edit?usp=sharing | Учащиеся выполняют тест | |
9. Рефлексия | Слайд 6. - Закончи наш урок одной из фраз:
- Из ваших ответов, я могу сделать вывод, что поставленных целей на урок, мы достигли. - Какое же открытие мы сделали? (показываю на тему – деньги). | Учащиеся заканчивают фразы Учащиеся называют «открытие» | |
10.Домашнее задание | Учебник: с.66-70 прочитать. Рабочая тетрадь: выполнить задания № 1-2, с. 44. Задание по выбору: сделать слайд о любой валюте мира. | Учащиеся записывают домашнее задание | |
Слайд 7.- Спасибо за урок. Мы говорили, что деньги можно накапливать. Выходя из класса, наполните кошелёк монетами – 2 руб.- ни чего не понял, 5 руб.- понял, но есть вопросы, 10 руб. - всё понял, было интересно. | Передвигают монеты на экране соответствующего номинала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"
Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
Технологическая карта Кто такие рыбы?
Материал формирует представление о строении и отличительных признаках рыб....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Технологическая карта "Кто такие насекомые"
Технологическая карта "Кто такие насекомые"...
Конспект урока с технологической картой "Кто такие звери"
УМК: «Школа России»Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Кто такие звери?Тип урока: Урок изучения нового материала...