Урок окр. мира во 2 классе.Программа"Школа России"Тема:"Город на Неве"(конспект и презентация).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект и презентация урока по окр. миру . Тема:" Город на Неве". Программа:"Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_na_neve_2.pptx | 2.95 МБ |
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно!
«Город на Неве» Тема урока: Цель урока: познакомиться с отдельными достопримечательностями нашего города
Медный всадник
Станция метро Адмиралтейская
Петропавловская крепость
Сегодня на уроке : Мне было интересно… Я могу себя похвалить за… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…
Оцени свою работу на уроке
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 «А» классе.
Урок изучения новых знаний по теме: «Город на Неве».
Автор учебника Плешаков.
Учитель начальных классов ГБОУ средней общеобразовательной
школы №332 Невского района Санкт-Петербурга
Седченко Татьяна Викторовна.
Цель: знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи урока:
-развивать умение работать с текстом,
-развивать мышление, память, умение слушать,
-воспитывать у детей бережное отношение , любовь к родному городу,
-воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ,
-формирование УУД
Этапы урока | Содержание урока | Комментарии К уроку |
1.Создание эмоционального фона урока (орг. момент). 2.Аукцион знаний. Проверка Д/З. | 1)-Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день. 2)-Как сегодня вы будете работать на уроке? (в группах) -Почему вы будете работать в группах? Для чего? 3)-Давайте повторим правила работы в группе. -в группе должен быть организатор -каждый может высказывать своё мнение -один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга -надо уметь договариваться -говорить надо спокойно и понятно 4)-Сложите четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока. Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно. -Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве) -Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?(это главный город нашей страны, столица Росси -Сейчас мы проведём «Аукцион знаний». (по 2 вопроса каждой группе) 1)Когда была основана Москва? 2)На берегу какой реки расположен город Москва? 3)Кто является основателем Москвы? 1)Что является «сердцем» Москвы? 2)Какая самая большая башня в Московском Кремле? 3)Как называется главная площадь Москвы? 4)Какие достопримечательности находятся на Красной площади? | Дети сидят по группам. 4 группы, по 8 человек. Слайд 1стр. 2стр. |
3.Подведение итога проверки Д/З. 4.Самоопределение к деятельности. 5.Работа по теме урока. 4стр. - 5стр. 6стр. 7стр. 7.Рефлексия. 8стр. 9 стр. | -Кто знал ответы на все вопросы? -У кого возникли небольшие сложности? 1)-Отгадайте, о каком городе так говорят? 300 лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. (О Санкт-Петербурге) 2)-Назовите тему нашего урока. (Город на Неве). -Прочитайте тему на экране. -Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке. -А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города? -Какую же цель мы поставим на этом уроке? Цель:Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб. 1)Определение местоположения СПб на карте России. -Найдите на карте России СПБ. Определите его местоположение. Все справились? 2)Сложи ПАЗЛЫ. Задание группам: -Сложите пазлы. Что у вас получилось? (Герб) -Сравните его с образцом. -Что такое герб? (Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб). Послушайте сообщение о гербе СПб, которое подготовила Алёна. 3)Работа с текстом. -Ребята, скажите , а как вы знакомитесь с нашим городом? (экскурсии, лекции по истории города, книги о городе, родители рассказывают) -Я знаю, что вы знакомы с нашим городом. -У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами. Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова. Текст:Санкт-Петербург-один из самых красивых городов мира.Его основал царь ……………в………году, примерно …….лет назад. Город стоит на реке………………. Проверка выполненного задания: представитель каждой группы читает выделенное предложение. 4)Игра «Верю, не верю». -У вас на столах лежат карточки на каждого ученика. Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: верители вы, что…. Вам надо выбрать один вариант ответа:да или нет и обвести в кружок. Цель этой игры игры : узнать, насколько хорошо вы знаете наш город. -Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове? -Верите ли вы, что памятник «Медный всадник» был создан в честь царя Петра Первого? -Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел? -Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади? -Верите ли вы, что Петропавловскую крепость сначала соорудили из дерева и земли? -Верите ли вы, что копыта коня Медного всадника топчут змею? 5)Работа с текстом(индивидуальная). -Отложите пока карточки. Они вам понадобятся в конце урока. Каждый возьмите тексты. Прочитайте текст про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста. Вопрос после чтения текста: -Поднимите руку те , кому вся информация текста была уже знакома. А кто узнал что-то новое , прочитав рассказ. 5)Работа с текстами. -Т.к. мы сегодня говорим о нашем городе, то сейчас мы отправимся на экскурсию. -Кто обычно проводит экскурсию? (экскурсовод или гид) _Нашими экскурсоводами сегодня будете вы. -Ребята 1 группы, вы готовите рассказ о Медном всаднике, а ребята 3 группы- о Петропавловской крепости. В помощь вам даётся ПЛАН ответа, который лежит на столе. Я напоминаю вам, что в пересказе текста должны участвовать все ребята группы. -Ребята2 и 4 группы, вы будете эспертами. Составьте и запишите к тексту вопросы. На картах центральной части города найдите Медный всадник и Петропавловскую крепость. -На всю работу вам даётся 8 минут. 6)-Пересказ- 1 группа. -Вопросы-3группа. -Пересказ-2группа. -Вопросы-4 группа. -А как можно доехать до Медного всадника, до Петропавловской крепости? -До Медного всадника удобнее доехать до новой станции метро «Адмиралтейская», которая находится….(учитель показывает станцию метро на карте) 7)Работа с карточками. -Положите перед собой карточки, которые вы заполняли в начале урока. Проверьте,правильно ли вы ответили на вопросы в начале урока. -Кто сразу без ошибок ответил на все вопросы? -Кто не верно сначала ответил на вопросы, но нашёл свои ошибки. -Давайте вернёмся к теме нашего урока. -Какую цель мы поставили к уроку? -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Мы достигли цели урока? Продолжи фразу: -Сегодня на уроке я узнал….. -Мне больше всего удалось…. -Мне было интересно… -Мне было трудно…. -Я хочу сказать спасибо…. -Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите около своей фамилии весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику. | Слайд Кликнуть мышкой. 3стр. На столах у каждой группы карта России. Дети работают в группе. СЛАЙД. Дети в группах складывают пазлы. СЛАЙД Алёна А. рассказывает о гербе СПб. Дети вставляют в текст пропущенные слова (работа в группах) Учитель читает вопросы, а дети индивидуально заполняют карточки. . Дети самостоятельно читают текст. 1,2группы-«Медный всадник» Дети показывают на карте города Медный всадник и Петропавловс- кую крепость. СЛАЙД(тема и цель урока) СЛАЙД (продолжи фразу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...
Урок окружающего мира в 4 классе ( "Школа России"). Тема: "Лес - наш друг".
Тип урока: комбинированный урок с применением метода проектов.Цели и задачи урока: 1)получить представление об обитателях леса, представителях растительного мира; о видах лесов, о значении...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Школа России" Тема: "Семейный бюджет"
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- Знакомство с семейным бюджетом;- формирование представление о структуре семейного бюджета.Планируем...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Город на Неве.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Город на Неве....
Конспект урока окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема: В царстве грибов
Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы. Задачи:обучающие: способствовать формированию предс...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...