Тема урока: «Московский Кремль»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: «Московский Кремль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока: «Московский Кремль»31.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 24.04.2023                                                                        ФИО учителя:

Школа: МКОУ СОШ №12                                                        ФИО студента: Валеева Елена

Класс: 2 «У»                                                                                  ФИО методиста: Лебедева Елена Юрьевна

Кабинет: 20

Тема урока: «Московский Кремль»

Цель: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)узнать, как выглядит Кремль

2)узнать, строение Московского Кремля

Предметные:

1)знать год основания Московского Кремля;

2)знать достопримечательности Московского Кремля;

3)уметь называть достопримечательности по иллюстрациям.

Развивающие:

1)Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;

2)формировать навыки самоконтроля.

Личностные:

1)осознавать необходимость новых знаний;

2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь  «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»).

ЭТАП УРОКА

Методы и приемы

Хро

нометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Формируемые УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте ему продуктивной работы!

- Садитесь!

Р.: выработать  учебную  мотивацию.

II.  Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: демонстрация иллюстраций.

3 мин

- Ребята, о каком городе мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Когда была основана Москва?

- Кто является основателем Москвы?

- Что такое план города?

- Что изображено на гербе Москвы?

- Какие достопримечательности есть в Москве?

- На прошлом уроке мы говорили о Москве.

- Москва была основана более 850 лет назад.

- Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий.

- План – это чертеж местности.

- На гербе изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

- Московский Кремль; улица Арбат; храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; цирк на Цветном бульваре; театр зверей имени В. Дурова.

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

2 мин

- Послушайте стихотворение:

 Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,

  Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

 Люблю священный блеск твоих седин

 И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

                 М. Лермонтов

- О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

- Догадались, какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

- В стихотворении говориться о Московском Кремле.

- Тема: «Московский Кремль».

- Цель: узнать об истории создания Московского Кремля.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ учителя; учебный диалог.

Наглядный: демонстрация иллюстраций.

7 мин

- Ребята, может кто-то из вас был в Кремле? Что вы можете нам рассказать о нем?

- История Кремля берёт свое начало в далеком 1156 году, именно тогда князь Юрий Долгорукий положил начало строительства крепости на месте древнего поселения, которое занималось охотой и рыбалкой.

    Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет 2 км 235 метров, толщина от 3,5 м до 6,5 м; высота от 5м до 19 м. 

     До 1953 года Кремль представлял собой закрытую резиденцию и вход туристам на его территорию был строго запрещен.

    Сейчас мы можем лицезреть 20 Кремлевских башен, каждая из которых имеет свою историю и название. Пожалуй, самая старая и таинственная – это Тайницкая башня, даже само название говорит само за себя. Из башни можно было через подземный тоннель выйти к реке и потайному колодцу. Самая высокая башня, высота которой составляет 80 метров имеет название – Троицкая, а самая маленькая – Кутафья башня, всего 14 метров.
     Нельзя не упомянуть Соборную площадь, впечатляющую своим размерами. Здесь находится и один из самых главных соборов – Успенский собор.

     Самый большой колокол в мире – Царь-колокол, весом в 200 тонн, располагается так же на территории Кремля. Из-за многочисленных пожаров у колокола откололся кусок. Недалеко от него заняла почетное место Царь-пушка, вес которой составляет 40 тонн. Примечательна пушка тем, что за свою многовековую историю она так ни разу и не выстрелил.

    Под стенами Кремля располагается Красная площадь. Почему она так называется?

- Давайте прочитаем статью на странице 106.

- Итак, почему же Красная площадь так называется?

- Откройте страницу 103.

- Рассмотрите изображение, которое там дано.

- Какие достопримечательности на нем изображены?

- Обратите внимание на экран, как выглядя эти достопримечательности.

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА                                                                 - Давайте проведем разминку:                                                                                             Раз – на цыпочки подняться.                                         Надо всем, друзья, размяться.                                             2 – нагнулись до земли                                                         И не раз, раза три.                                                               3 – руками помахали.                                                      Наши рученьки устали.                                                           На 4 – руки в боки.                                                       Дружно делаем подскоки.                                                       5 – присели раза два.                                                                       6 – за парты нам пора.                                                                         

- Кремль – это сердце России. Он занимает большую площадь.

- Раньше все красивое называли красным, вот люди московские и решили назвать свою главную и красивую  площадь Красной.

- Резиденция президента России; Спасская башня; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Архангельский собор; Большой Кремлевский дворец; Троицкая башня; Арсенал.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

5 мин

- Итак, а сейчас мы проведем викторину.

- На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями, вам нужно будет сказать название достопримечательности.

(Показ иллюстраций в следующем порядке: Соборная площадь, Троицкая башня; Резиденция президента России; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Большой Кремлевский дворец; Спасская башня; Царь-колокол; Царь-пушка)

 

- Соборная площадь, Троицкая башня; Резиденция президента России; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Большой Кремлевский дворец; Спасская башня; Царь-колокол; Царь-пушка.

П.: осознание и произвольное посторенние  речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

4 мин

- Ребята, подпишите свою карточку. Ваша задача обвести ту букву, под которой указан верный вариант ответа.

1.Каков приблизительный возраст Москвы?

а) более 850 лет

б) более 1200 лет

в) более 2000 лет

2.Кто основал Москву?

а) Иван Грозный

б) Юрий Долгорукий

в) Пётр Первый

3.Что изображено на гербе Москвы?

а) орёл

б) воин, побеждающий змея

в) медведь.

4.Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

8. Как зовут всадника, изображенного на гербе Москвы?

а) Юрий Долгорукий

б) Георгий Победоносец

в) Ярослав Мудрый

- Сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на экране, если допустили ошибку, рядом поставьте минус, если ответ верный – плюс.

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: демонстрация иллюстраций.

Словесный: слово учителя; фронтальный опрос.

7 мин

- Откройте страницу 104. Давайте прочитаем статью, которая там представлена.

- Что нового узнали из этой статьи? 

- Откройте рабочую тетрадь на странице 67. Соедините изображение с названием. Давайте проверим, посмотрите на экран, у всех верно отмечено? Если ошиблись, исправьте.

- Вот несколько интересных фактов о Москве:

1. В одном из парков Москвы растут дубы – ровесники города. Возраст вековых деревьев оценивается выше, чем в 800 лет. 

2. В Останкинской башне насчитывается 3544 ступеньки. Периодически на них проводятся забеги на скорость. Абсолютный рекорд принадлежит бегуну, одолевшему всю высоту телебашни за 11 минут 55 секунд.

3. Кремлёвские куранты — старейшие в России часы, им около 5 веков. Их вес достигает 25 тонн.

- Запишите домашнее задание: по желанию подготовить небольшое сообщение об одной из достопримечательностей Москвы. Для всех – рабочая тетрадь. Страница 68,69, задание № 2,3.

- Что для восстановления Московского Кремля были приглашены люди из других стран, например, архитекторы из Италии.

П.: осознание и произвольное посторенние  речевого высказывания в устной форме.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII.  Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 мин

- О чем мы сегодня говорили?

- Узнали ли вы что-то новое, что узнали?

- Интересно ли вам было узнать об этом?

- Вы - молодцы, хорошо поработали.

- Мы говорили о Московском Кремле.

- Узнали кто является основателем  Московского Кремля, в каком году он был основан, какие достопримечательности там есть.

- Да, было интересно.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Московский Кремль"

Урок: Мир вокруг нас Тема: Московский Кремль Цель: знакомство детей с достопримечательностями Московского Кремля. Задачи: 1)     познакомить детей с достоприме...

Презентация к уроку "Московский Кремль"

Презентация к уроку по окружающему миру поможет визуализировать урок и сделать его ярким и запоминающимся....

Урок "Московский Кремль".

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспектива"....

тест по теме "История Московского Кремля" ПНШ 2 класс

тест по теме "История московского Кремля" содержит 12 вопросов...

Окружающий мир 2 класс. Тема урока «Московский кремль»

Окружающий мир 2 класс Учебник: Плешаков А.А.Форма: урок-виртуальная экскурсия. Тип урока: знакомство с новым материалом....

Конспект урока по окружающему миру на тему "История Московского Кремля" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории Московского кремля; познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю Московского кремля;Уметь: пользоваться справочно...

Тест по теме "История Московского Кремля".

Тест состоит из 12 вопросов. Цель: проверить знания учащихся по теме "История Московского Кремля".Класс: 2, Школа России, автор учебника: А.А.ПлешаковУрок: окружающий мир...