Урок "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Урок: Мир вокруг нас

 

Тема: Московский Кремль

 

Цель: знакомство детей с достопримечательностями Московского Кремля.

 

Задачи:

1)     познакомить детей с достопримечательностями Кремля;

2)     обучить работе по таблице ЗУХ;

3)     воспитывать доброе отношение к Родине, между ребятами;

4)     побудить ребят к изучению истории города Москвы, Московского Кремля;

5)     учить ребят работать в группах.

 

Оборудование: плакаты о Москве, таблица ЗУХ.

 

Ход урока:

 

 

I.ВЫЗОВ.

 

Начнем наш урок  с легенды. Она посвящена городу, который знают все. Послушайте и скажите, о каком городе эта легенда.

Было это очень давно, когда на земле не было еще многих городов, которые сейчас существуют. Жил-был князь  Юрий Долгорукий, и был у него сын. Решил Юрий Долгорукий поехать в гости к сыну. Собрал дружину и отправился в путь. Подъехали они к дремучему лесу и видят, над ним клубится туман. И превратился этот туман в чудовищного зверя да такого великого, что казался он размером от земли до неба. Имел три головы и переливался разными цветами. Не испугался Юрий Долгорукий и поехал на встречу зверю. Но растаяло ведение. Мудрец, который всегда был с князем, объяснил Юрию Долгорукому это видение так: «Быть на этом месте великому городу, ибо зверь был велик. И будет этот город главным, так как у зверя три головы. И населять этот город будут народы разных национальностей, ибо зверь был разноцветен.»

О каком городе эта легенда? ( о Москве)

А что считается сердцем Москвы? ( Московский Кремль)

Слайд №1 – Кремль

Это тема нашего урока.

 

II. ОСМЫСЛЕНИЕ

 

Ребята, а что вы знаете о Московском Кремле?        (ответы ребят)

Давайте поделимся друг с другом нашими знаниями. А поможет нам таблица ЗУХ.

 

ЗНАЕМ                                           УЗНАЛИ                                        ХОТИМ УЗНАТЬ

 

Сейчас, ребята, вы заполните кластер «знаем о Московском Кремле». Что нам будет помогать во          время работы? (наши знания, доброе отношение друг к другу и желание узнать что-то новое о Московском Кремле)

 

Самостоятельная работа ребят. Составление  кластера Московский  Кремль».

Защита  кластеров.

 

Вопросы  к  выступающим.

 

-Много  ли  мы  знаем  о  Московском  Кремле ?

-А  хотите  узнать  больше?

 

1. Работа  над  статьей  « Московский  Кремль». Чтение с  пометками  на  полях  « +»- знал, « - «- не  знал . Обсуждение в  группе.

 

2. Составление  кластера  « Узнал  о  Московском  Кремле»

 

3. Экскурсия  по  Московскому  Кремлю.

 

Слайды №

 

4. Дополнение  кластера  « Московский  Кремль».

 

5. Защита  кластеров. Заполнение  графы  « Узнали».

 

Ш. РЕФЛЕКСИЯ.

 

- Ну , кажется , теперь  мы  знаем  о  Московском  Кремле  все ?

 

 - Нет.  Мы  еще  многого не  знаем.

 

- О чем  вы  хотите еще  узнать?

 

- О Кремлевских  стенах, башнях, соборах , о  Грановитой  палате.

 

( Заполняем   таблицу  « Хотим  узнать».)

 

- А  где  можно  найти  ответы  на  эти  вопросы?

 

- В  книгах, справочниках, Интернете.

 

-  Желаю  вам, ребята,  новых  интересных открытий. Много  тайн  хранит  Московский  Кремль.

 

Дома  найдите  интересующий  материал  и поделитесь  своими  открытиями  с  товарищами  На  следующем  уроке.

 

Оценка  работы  ребят  на  уроке.( Высказывания  ребят  о  работе  товарищей  на  уроке).

 

Итог  урока.

 

-О  чем  узнали  на  уроке?  Что  хотите  пожелать  товарищам?

 

Слайд №  .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.

Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие,  творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....

Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район

Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....

Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."

Конспектт урока "Кремль. Башни Кремля"...

Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)

Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие  является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...