Урок "Московский Кремль".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2014.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Московский Кремль.

Цели урока:

● Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля.

● Формировать  интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями.

● Развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.

● Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения; чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока.

I Организационный момент

II Актуализация  знаний

а) Проверочная работа по теме предыдущего урока. (Взаимопроверка).

б) Что обозначают  элементы эмблемы Всемирного наследия? (Круг символизирует природу, квадрат – творения человека). С - 1

в) Назовите объекты Всемирного наследия в России. (В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 25 наименований (на 2012 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения, и 10 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности. Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 26 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, архитектурный ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и Красная площадь, исторические памятники Новгорода и окрестностей, культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», белокаменные памятники Владимира и Суздаля, церковь Вознесения в Коломенском,  архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, центральный Сихотэ-Алинь, золотые Алтайские горы, Убсунурская котловина, Западный Кавказ, историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль», ансамбль Ферапонтова монастыря, Куршская коса, цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента, Остров Врангеля,  ансамбль Новодевичьего монастыря, исторический центр Ярославля, геодезическая дуга Струве, плато Путорана, Ленские столбы).

Назовите объекты Всемирного наследия в других странах. (По состоянию на 2013 год в Списке всемирного наследия — 981 объект, из которых 759 являются культурными, 193 — природными и 29 — смешанными. ).

г) Какой объект нашего края включён в Список Всемирного наследия? (историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль»)  С - 2

III Самоопределение к деятельности

Один из объектов Списка Всемирного наследия – Московский Кремль и Красная площадь. Хотелось бы узнать о Московском Кремле подробнее? Какие цели поставим перед собой? С - 3, С - 4

Работа с 1фрагментом  урока – «О Московском Кремле».

Работа со 2 фрагментом  урока – «Москва не сразу строилась».

Работа с 3фрагментом  урока – «Московский Кремль – воинское укрепление».

IV Физминутка

V Работа по теме урока

Какие сооружения свидетельствуют о том, что первоначальное предназначение Кремля – защита города от врагов?

Московский Кремль имеет 20 башен. С - 5

Три башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные – квадратное.  С - 6

Работа с 4 фрагментом  урока – «Проездные башни Московского Кремля». С - 7

Сообщения учащихся.

Спасская башня. С - 8

Боровицкая башня. С - 9

Кутафья башня. С - 10

Работа с учебником с 98 - 99.

Работа с 8, 9 и 10 фрагментами урока. Соборы и Колокольня Кремля

Сообщения учащихся.

Успенский собор.  С - 11

Архангельский собор. С - 12

Грановитая палата. С - 13

VI Закрепление полученных знаний

Выполнение в тетради задания № 1 со стр. 60. (Красный – номера сооружений как воинской крепости, жёлтый – номера сооружений Кремля как духовной святыни России, синий – номера сооружений Кремля как центра государственной власти).

М. Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский — сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Московский Кремль — символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Можно ли считать, что слова «Москва не сразу строилась» относятся и к строительству Кремля?

Работа в группах. Игра «Собери пословицу», объяснение их смысла. В Кремле побывать - ума понабрать. Видна из Кремля вся российская земля. В Кремле собираются - с делами разбираются. Просмотр видеоролика «Московский Кремль».

VII Рефлексия

Оцените свою работу на уроке: понравился урок, всё удалось – красный цвет, не понравился, не удалось – синий.

VIII Много прекрасного в Кремле и сегодня на уроке мы начали знакомиться лишь с малой частью достопримечательностей Кремля. На следующем уроке мы продолжим работать по этой теме.

IX Выставление оценок. Домашнее задание. с. 98 – 99 – читать, т. с. 3 – раскрасить рисунок «Московский Кремль».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.

Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие,  творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....

Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район

Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....

Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."

Конспектт урока "Кремль. Башни Кремля"...

Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)

Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие  является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...