Технологическая карта урока
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учреждение: МБОУ СОШ №15 г.Челябинска
Практикант: Погодин А.А.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 г
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Жизнь птиц»
Цели: познакомить детей с птицами
Задачи: познакомить детей с видами птиц, показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
Тип урока: открытие нового знания
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Основные понятия: перелётные, зимующие, оседлые, кочующие птицы;
растительноядные, насекомоядные птицы, хищники.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», карточки с заданием.
Планируемые результаты.
Личностные умения: самоопределение – проявлять готовность и способность к саморазвитию; формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Познавательные умения: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; предметные – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц, зависимость способа питания птицы от строения клюва; знакомиться с многообразием птиц, знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелётные», «оседлые» птицы.
Регулятивные умения: планирование – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные умения: научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»; называть отличительные особенности птиц; называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод; научиться узнавать птиц на рисунке, описывать птицу; уметь отличать птиц хищных, насекомоядных, растительноядных; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Приветствие. | - Начинаем урок окружающего мира. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
2. Эмоциональный настрой на работу. | - Поиграем в игру «Мысли», настроимся на активную работу на уроке. - Кто положительно настроен, покажите зеленый карандаш, кто еще не настроился на работу, покажите красный карандаш. | Высказывают свои мысли по поводу работы на уроке. Поднимают карандаши нужного цвета. |
3. Введение в тему. | - Отгадайте загадки и скажите, к какой теме они относятся. 1. «С неба звездочки летят И на солнышке блестят, Точно в танце балеринки Кружатся зимой…(снежинки)» 2. «Что за чудо – покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек, Их укрыл пушистый…(снег)» 3. «С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее. Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла…(зима)» | Отгадывают загадки, слушают стихотворение. |
4. Актуализация знаний. Постановка темы, цели и задач урока. | - Какие изменения произошли в неживой и живой природе с наступлением зимы? - Почему птички прилетели к нам? - Какая тема нашего урока? - Важна ли эта тема? Почему ее надо изучить? - Что бы вы хотели узнать по данной теме? - Какие вопросы хотите задать? (На доске: «Жизнь птиц» 1.Как птицы называются? 2.К какой группе относятся? 3.Чем питаются? 4.Как помочь птицам?) | Перечисляют изменения в неживой и живой природе. Называют тему урока, доказывают ее важность, перечисляют вопросы, которые хотели бы изучить на уроке. |
5. Открытие нового знания. | - Посмотрите на рисунки, отгадайте названия птиц. (Работа по учебнику – с.9) - На какие группы можно разделить птиц? - На какие группы делятся зимующие птицы? - Почему улетают перелетные птицы? - Почему не улетают оседлые птицы? - Почему прилетают кочующие птицы? - Распределите птиц в группы. (На доске – схема: перелетные зимующие- грач, оседлые кочующие- ласточка голубь снегирь воробей свиристель ворона сорока синица - Прочитайте про клюв (Работа по учебнику – с.10) Зачем он нужен? Что им можно делать? | Отгадывают названия птиц, называют группы, распределяют птиц по группам. Проговаривают скороговорку, объясняют смысл выражения. |
6. Физминутка. | Упражнения | |
7. Включение нового знания в систему знаний. | - Поработайте в парах, разгадайте кроссворд «Зимующие птицы». 1.Какая птица может рассмотреть добычу с высоты 300 м? (сова) 2.Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) 3.В названии какой птицы спрятано «снежное» слово? (снегирь) 4.Какая птица любит сало? (синица) 5.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) - Как называются группы птиц по способу питания? - Каких птиц из кроссворда отнесете к растительноядным, насекомоядным, хищникам? (На доске – схема: растительноядные – снегирь, синица, клест насекомоядные – дятел хищники – сова) | Работают в парах, отгадывают кроссворд. Называют группы птиц по способу питания, распределяют их в группы. |
8. Закрепление изученного материала. Выставка кормушек. | - Какой группе птиц в зимний период можете помочь вы? - Почему нельзя помочь птицам из 2-х других групп? - В чем может заключаться ваша помощь птицам? | Отвечают на вопросы. Читают текст по учебнику |
9. Контроль усвоения знаний. Тест – игра. | - Выберите правильный ответ на вопрос. - На какие группы делятся зимующие птицы? (перелетные, кочующие, оседлые) - Как называют птиц, которые питаются насекомыми? (хищники, растительноядные, насекомоядные) - Что выберет для еды хищная птица филин? (гроздья рябины, мышь, комар) | Отвечают на вопросы учителя, выбирают правильный вариант ответа. |
10. Подведение итогов урока. | - Над какой темой работали на уроке? - Почему эта тема очень важна? - Получили ли вы ответы на поставленные вопросы в начале урока? - Что интересного и нового узнали о жизни птиц? - - Почему же люди должны помогать птицам в зимний период? - Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой». В нем содержится ответ на вопрос. «1. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. 2. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. 3. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. 4. разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. 5. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.» | Отвечают на вопросы учителя |
11.Самооценка работы на уроке. Рефлексия. | - Урок подходит к концу. - Кто доволен своей работой на уроке? Если работали активно, покажите зеленый карандаш; если мало работали - синий; - Кто поднял синий и красный карандаши, пожелаем им в следующий раз постараться. - На листочках, которые лежат перед вами, нарисованы ступеньки. Нарисуйте снежинку там, где считаете нужным (понял материал, остались вопросы, не понял материал). - Кто нарисовал снежинку на 1-й и 2-й ступеньках, пожелаем им больше читать познавательных книг. - Какое у вас настроение? - Получили удовольствие от работы на уроке? - Урок окончен. Всем, кто работал, – «спасибо». | Оценивают свою работу на уроке, показывают карандаши, рисуют снежинку, отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...