Технологическая карта урока
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Погодин Александр Александрович

Технологическая карта урока по окружающему миру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_okr_mir.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учреждение: МБОУ СОШ №15 г.Челябинска

Практикант: Погодин А.А.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 г

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Жизнь птиц»

Цели: познакомить детей с птицами

Задачи: познакомить детей с видами птиц, показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.

Тип урока: открытие нового знания

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия: перелётные, зимующие, оседлые, кочующие птицы;

растительноядные, насекомоядные птицы, хищники.

Оборудование:  учебник «Окружающий мир», карточки с заданием.

Планируемые результаты.

Личностные умения: самоопределение – проявлять готовность и способность к саморазвитию; формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; предметные – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц, зависимость способа питания птицы от строения клюва; знакомиться с многообразием птиц, знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелётные», «оседлые» птицы.

Регулятивные умения: планирование – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения: научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»; называть отличительные особенности птиц; называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод; научиться узнавать птиц на рисунке, описывать птицу; уметь отличать птиц хищных, насекомоядных, растительноядных; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Содержание урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный

момент. Приветствие.

- Начинаем урок окружающего мира.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой на работу.

Поиграем в игру «Мысли», настроимся на активную работу на уроке.

- Кто положительно настроен, покажите зеленый карандаш, кто еще не настроился на работу, покажите красный карандаш.

Высказывают свои мысли по поводу работы на уроке.

Поднимают карандаши нужного цвета.

3. Введение в тему.

- Отгадайте загадки и скажите, к какой теме они относятся.

1. «С неба звездочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой…(снежинки)»

2. «Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек,

Их укрыл пушистый…(снег)»

3. «С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла…(зима)»

Отгадывают загадки, слушают стихотворение.

4. Актуализация знаний. Постановка темы, цели и задач урока.

- Какие изменения произошли в неживой и живой природе с наступлением зимы?

- Почему птички прилетели к нам?

- Какая тема нашего урока?

- Важна ли эта тема? Почему ее надо изучить?

- Что бы вы хотели узнать по данной теме?

- Какие вопросы хотите задать?

(На доске: «Жизнь птиц»

1.Как птицы называются?

2.К какой группе относятся?

3.Чем питаются?

4.Как помочь птицам?)

Перечисляют изменения в неживой и живой природе.

Называют тему урока,

доказывают ее важность, перечисляют вопросы,

которые хотели бы изучить на уроке.

5. Открытие нового знания.

- Посмотрите на рисунки, отгадайте названия птиц. (Работа по учебнику – с.9)

- На какие группы можно разделить птиц?

- На какие группы делятся зимующие птицы?

- Почему улетают перелетные птицы?

- Почему не улетают оседлые птицы?

- Почему прилетают кочующие птицы?

- Распределите птиц в группы.

(На доске – схема:

перелетные зимующие-

грач, оседлые кочующие- ласточка голубь снегирь

воробей свиристель ворона сорока синица

- Прочитайте про клюв (Работа по учебнику – с.10)

Зачем он нужен? Что им можно делать?

Отгадывают названия птиц, называют группы, распределяют птиц по группам.

Проговаривают скороговорку, объясняют смысл выражения.

6. Физминутка.

Упражнения

7. Включение нового знания в систему знаний.

- Поработайте в парах, разгадайте кроссворд «Зимующие птицы».

1.Какая птица может рассмотреть добычу с высоты 300 м? (сова)

2.Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

3.В названии какой птицы спрятано «снежное» слово? (снегирь)

4.Какая птица любит сало? (синица)

5.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Как называются группы птиц по способу питания?

- Каких птиц из кроссворда отнесете к растительноядным, насекомоядным, хищникам?

(На доске – схема:

растительноядные – снегирь, синица, клест

насекомоядные – дятел

хищники – сова)

Работают в парах, отгадывают кроссворд.

Называют группы птиц по способу питания, распределяют их в группы.

8. Закрепление изученного материала. Выставка кормушек.

- Какой группе птиц в зимний период можете помочь вы?

- Почему нельзя помочь птицам из 2-х других групп?

- В чем может заключаться ваша помощь птицам?

Отвечают на вопросы.

Читают текст по учебнику

9. Контроль усвоения знаний. Тест – игра.

- Выберите правильный ответ на вопрос.

- На какие группы делятся зимующие птицы? (перелетные, кочующие, оседлые)

- Как называют птиц, которые питаются насекомыми? (хищники, растительноядные, насекомоядные)

- Что выберет для еды хищная птица филин? (гроздья рябины, мышь, комар)

Отвечают на вопросы учителя, выбирают правильный вариант ответа.

10. Подведение итогов урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Почему эта тема очень важна?

- Получили ли вы ответы на поставленные вопросы в начале урока?

- Что интересного и нового узнали о жизни птиц?

- - Почему же люди должны помогать птицам в зимний период?

- Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой». В нем содержится ответ на вопрос.

«1. Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

3. Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4. разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5. Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.»

Отвечают на вопросы учителя

11.Самооценка работы на уроке.

Рефлексия.

- Урок подходит к концу.

- Кто доволен своей работой на уроке? Если работали активно, покажите зеленый карандаш; если мало работали - синий;

- Кто поднял синий и красный карандаши, пожелаем им в следующий раз постараться.

- На листочках, которые лежат перед вами, нарисованы ступеньки. Нарисуйте снежинку там, где считаете нужным (понял материал, остались вопросы, не понял материал).

- Кто нарисовал снежинку на 1-й и 2-й ступеньках, пожелаем им больше читать познавательных книг.

- Какое у вас настроение?

- Получили удовольствие от работы на уроке?

- Урок окончен. Всем, кто работал, – «спасибо».

Оценивают свою работу на уроке, показывают карандаши, рисуют снежинку, отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...