Шаблон техкарты окружающий мир
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Предмет: окружающий мир
Класс:
Программа: Школа России
Тема:
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условия (-ий) для формирования умения (-ий) различать ..
сравнивать ..
классифицировать ..
характеризовать ..
находить .. и показывать (на физической карте)
объяснять ..
ЗУН – сейчас главное УН- они переходят в компетентность (способность применять на практике). Знания без УМЕНИЯ превращается в ничто, когда учащиеся просто знают что-то и не умеют с этим работать (н-р: карту знают, а как работать с ней не знают).
Задачи:
Образовательная: (они могут помочь для формирования цели, раньше они назывались дидактические)
-актуализировать (закрепить, повторить) значение (представление о…) …..
-познакомить с …; сформировать понятие о …. (представление, знание)
- упражнять..; соотносить..; моделировать ..;анализировать; пользоваться ……; находить и показывать …; сформировать навык планирования ответа (общеучебный)
Развивающая:
-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;
-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность;
- содействовать воспитанию бережного отношения к природе и культуре поведения в природе;
- содействовать духовно-нравственному воспитанию;
- содействовать эстетическому (экологическому, физическому) воспитанию.
Методы и приемы: коммуникативный: ......, ......, .... ; ……. выберите соответственно вашей теме.
Интерактивное оборудование:
- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
- смарт-доска;
- планшет;
- документ-камера;
- ЛабДиск;
- электронный микроскоп.
Дидактическое оснащение (средства):
- презентация;
- предметные и сюжетные иллюстрации;
- глобус;
- компас;
- физическая карта, политическая карта, карта природных зон и т.д.
- композиция П.И.Чайковского «Времена года» или «шум леса» или «птичье пение» и т.д. ЛЮБОЕ АУДИОСРЕДСТВО, которое подходит по смыслу темы урока;
- словарь под ред. Ожегова С.И.
- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» ... класс, ... часть;
- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» … класс, …часть
- Плешаков А.А. Атлас -определитель «От Земли до неба» … класс,
- раздаточный материал.
Планируемые результаты: ВНИМАТЕЛЬНО ПИШИТЕ ОКОНЧАНИЯ!
Предметные: учащиеся знакомЫ с патриотами России, а именно К. Мининым и Д.М. Пожарским; называЮТ их заслуги перед Россией; рассказывают о реформах Петра Великого; понимают роль деятельности Петра I в истории России.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеЮТ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учащиеся осуществляЮТ контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.
Коммуникативные: учащиеся умеЮТ вести учебный диалог; высказывают собственное мнение, выслушивают мнения других людей; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: учащиеся понимаЮТ смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес; проявляют активную жизненную позицию и демонстрируют уважение к окружающим (и «созвучие» с темой, например, проявляют бережное отношение к природе или формируют гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы).
Технологии:
- ТДМ (технология деятельностного метода);
- личностно-ориентированная;
- проблемное обучение;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Э. и задачи | Деятельность учителя | Методы и приемы (примеры) | Деятельность учащихся | Форма организации | Дидактические средства и оборудование | ||
1 | Методы: - побуждающий диалог; - побуждающий диалог на основе ……(девиза, пословицы, высказывания, мотивационного стихотворения) не просто сказать, а разобрать !; - создание креативного поля (творческое задание); - создание рефлексивного поля (девиз, анализ пословицы); - создание эмоционального поля; - элементы аутогенной тренировки. - приём «Улыбка», «Пожелание», «Буквенный анализ» и т.д. | Ф П Г И | комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска); презентация | ||||
2 | Можно применить: решение ситуационных задач; тест; объяснение фактов, явлений, ситуаций, иллюстративного материала с опорой на опыт; элементы игровой технологии (кроссворды, ребусы, анаграммы, загадки и т.д.) | Методы: - коммуникативный: беседа, диалог; - анализ …..(географических, ботанических и др.) фрагментов; - продуктивный; -сравнение (например: состояние местности в разное время года); - игровой; - практический: терминологический диктант; Приёмы: - инсёрт (прием технологии критического мышления); -ЗХУ; - прием «Верные-неверные утверждения» - прием «Чувственного сопоставления» - приём «Правда ли, что...» | Н-р: предметные и сюжетные иллюстрации; глобус; физическая (политическая, природных зон и т.д.) карта и т.д. | ||||
3 |
(Проверка пробного учебного действия) - Давайте посмотрим, где именно у вас появились вопросы. - Как вы думаете, почему у вас возникла эта проблема? -Что у вас не получилось? - Чего вы не знаете? Почему вы не смогли выполнить это задание? | Кроссворды, ребусы не нужно, это можно в конце 2 э. как привлекательный момент. Методы: -побуждающий диалог (постановка проблемы); -подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы); - анализ …..(географических, ботанических, астрономических, исторических и др.) фрагментов; - проблемный; - частично-поисковый; - объяснительно-иллюстративный; - коммуникативный; - наглядный; -аудиометод (прослушивание классич. композиции) Приёмы: - прием «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова - прием «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию) - приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности -прием «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею. | |||||
4 1 мин. | ВОТ ЭТО ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ! -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно! Тема урока: .................................. -Ребята, что нам сегодня нужно узнать? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? - Что для этого сделать? Но, нельзя «Чем вы будете сегодня заниматься?» Цель у.нельзя ! План: 1........ 2....... 3....... | - коммуникативный: беседа; - подводящий к теме диалог ДОЛЖНЫ У.ПРЕДЛОЖИТЬ САМИ ТЕМУ УРОКА. НУЖЕН ПРОЕКТ (ПЛАН) НА ДОСКЕ (СЛАЙДЕ для 3,4 классов). (Привлекать детей на диалог) | (ответы у.) | ||||
5 | Нужно начинать не с откройте учебники и прочитайте ! Нужно, чтоб выполнили действие, н-р: -Посмотрите на иллюстрацию с растениями. Распределите их на группы (ответы у.) - Откройте учебники, прочитайте. Даже профессор Плешаков (автор учебника) считает так же, как и вы!!!! Т.Е. они сами должны сделать это открытие. Физминутка …… (текстовая) | - коммуникативный: подводящий к выдвижению гипотезы диалог, подводящий к открытию знаний диалог, рассказ, беседа, диалог, фронтальная дискуссия; - коллективное анализирующее наблюдение; - объяснительно-иллюстративный; - исследовательский (наблюдение, опыт, эксперимент); -репродуктивный; - видеометод; -аудиометод; - наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, демонстрация опыта (опытов); - работа с рубрикой «Картинная галерея» (особенно, если УМК «Перспектива»); -анализ …..(географических, ботанических и др.) фрагментов; - моделирование; -словарно-информационная работа (терминологическая работа) (любой приём) | Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч. Словарь под ред. Ожегова С.И. Например: Композиция П.И.Чайковского «Времена года» или «шум леса» или птичье пение иллюстративный материал; гербарий и т.д. | ||||
6 | ПРОГОВОРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТНО О НОВОЙ ТЕМЕ Офтальмогимнастика или Пальчиковая гимнастика | - коммуникативный: беседа, фронтальная дискуссия, диалог, подводящий к выдвижению гипотезы диалог; -проблемно-поисковый; -игровой; -исследовательский; - практический: моделирование, работа с картой физической (политической и т.д.), глобусом, компасом, гербарием, горными породами и минералами и т.д. - репродуктивный; (любой приём)
| Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник .. кл., .. ч. | ||||
7 | ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГОВОРИТЬ! ВОТ ЭТО ПРОСТО КОПИРУЙТЕ И ВСТАВЛЯЕТЕ В СВОЮ ТЕХ КАРТУ! - Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание ………………….., напишите 1 правильный ответ (расставьте карточки и т.д.)
- Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы (эталон на презентации). - Ставьте «+», если ответ правильный и «–» если допустили ошибку. Оцените свои работы. - Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5». - Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4». - Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома. - Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4». | Методы: -коммуникативный: объяснение, инструктаж; ОБЯЗАТЕЛЬНО - упражнения по образцу; - комментированные упражнения; - вариативные упражнения; - практический; -наглядный: демонстрация правильных ответов - ОБЯЗАТЕЛЬНО приём «Да/Нет» (любой приём)
| Раздаточный материал (карточки с заданием) или Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь .. кл., .. ч. | ||||
8 | ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ! | Методы: - коммуникативный: беседа, диалог, фронтальная дискуссия; - игровой; - наглядный; - подводящий к выдвижению гипотезы диалог (поиск решения проблемы); Приёмы: - приём «Чувственного сопоставления» н-р: из 2 пейзажей на темы «Золотая осень» и «Зима» необходимо выбрать 1, соответствующий музыке пьесы «Осень» Г.Свиридова; - приём «Мыслительное экспериментирование» учит видеть причинно-следственные связи н-р с помощью картин: сохраним красоту-получим чисты воздух (здоровье, гармонию); - приём «Кто больше»; -приём «Исторический ковёр» (расположить картины в хронологической последовательности; -приём «Подпиши визитную карточку» н-п представить портретную галерею. | |||||
9 | -Ребята, наш урок подошёл к концу. Примерные вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать еще? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем еще надо поработать? | Любой приём:
«Букет настроения» (В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой»). «Дерево чувств» (Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного); «Солнышко и тучка» «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. Приём «Что, если…?» Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы … Благодарю…". В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не гот Бортовой журнал - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы. 2.Рефлексия деятельности «Лестница успеха» Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий. "Плюс – минус – интересно". Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эта методика доктора медицинских наук Кембриджского университета Эдварда де Боно) он использует таблицу +, -, И. Я использую этот прием немного по- другому. Дети( в 3-4 классе) за время урока оценивают на каждом этапе урока, каждое упражнение, в зависимости от понимания выполненного. В конце урока ребёнок посчитывает количество + и _. «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. «Роза ветров» «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос. Этот вид рефлексии лучше всего начинать проводить с 3 класса, когда у учащихся сформирован навык письма. Проводится не каждый день, а только в конце недели или после «важного» урока и т.п. М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б ( большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? 3) Рефлексия содержания учебного материала. «Поезд». На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика «Поляна» На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал. «Острова». На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил. ЗАЛИВ ПРАВИЛ МОРЕ ЗНАНИЙ |
Вид деятельности:
- повторение изученного организовано на основе анализа понятий …. (по теме);
- беседа строится с учетом жизненного опыта учащихся;
- составление (дополнение) цепочек питания, схемы ….;
- фиксация затруднений в индивидуальной деятельности учащихся;
- опытно-практическая деятельность;
- самостоятельная познавательная деятельность;
- экспериментальная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- игровая деятельность;
- моделирование;
-творческая работа;
- работа с текстом учебника, составление рассказа с опорой на иллюстрацию;
- эмоциональный вид деятельности (работа с рубрикой «Картинная галерея» или с иллюстративным материалом).
Диганова Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный шаблон по окружающему миру
Интерактивный шаблон по окружающему миру для создания интерактивной игры или викторины....
Техкарта шаблон
ыкувеканеир...
ШАБЛОН ТЕХКАРТЫ по окружающему миру и т.п
Шаблон разработки техкарты по окружающему миру...
Шаблон техкарты
шаблон техкарты...
техкарта по окружающему миру
окр мир...
Техкарта открытого урока ФГ по окружающему миру "Семейный бюджет"
Урок ФГ по окружающему миру "Семейный бюджет"...
техкарта окружающий мир
техкарта урока окружающего мира...