урок окружающего мира 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира по теме " Средние века: время рыцарей и замков", 4 класс, автор учебника А.А. Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 911.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Средние века: время рыцарей и замков.
Программа: «Школа России»
Авторы: А.А. Плешаков
Учебник: А.А. Плешаков “Окружающий мир. 4 класс”, Ч.2.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: формирование представления о Средневековье. Задачи:
Образовательные:
определить характерные черты эпохи Средних веков, научить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Средних веков.
Развивающие:
развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность,
расширять словарный запас учащихся;
формировать умения работать с текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к изучению истории. воспитывать интерес к окружающему миру, формировать уважение к историческому прошлому.
Ход урока:
Мотивация:
- Прочитайте:
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
-Что это? (пословица)
- Как вы понимаете её смысл?
- Главная задача, которая стоит перед учениками школы, это научиться, т. е открывать новые для себя знания.
Актуализация.
-Прежде чем изучать новое, вспомним изученное.
– С какой исторической эпохой вы познакомились на предыдущем уроке?
-Чтобы узнать, как хорошо вы знаете эту эпоху, заполните кроссворд (работа в парах)
Проверка по слайду.
- Как называется эпоха, о которой мы вспомнили? ( Древний мир)
-Посмотрите на ленту времени.
-Какая эпоха следует далее?
-Сколько веков она продолжалась? Сколько это лет?
-Почему её так назвали?
Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть сегодня на уроке.
- Глядя на рисунок предположите, что мы узнаем об этой эпохе сегодня на уроке.
( о рыцарях, о религиях, об изобретениях, государствах, городах)
- Откройте учебник на с. 10, прочитайте задачи урока.
-Верны ли наши предположения?
Открытие нового знания.
– Итак, Средневековье.
- Итак, когда это было? (с. 10 прочитать самостоятельно)
ТПО с. 6, выполните задание 1,2
(проверка)
- с. 11 учебника.
Прочитайте название раздела «Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм»
- Это название религий, которые появились в средневековье.
Составим интеллектуальную карту по данной теме.
-Читаем первый абзац текста.
-Какое ключевое слово запишем в центре карты? (религии)
-Сколько главных ветвей будет в нашей карте? (4)
-Подпишите их.
Заполнять карту будем по следующему плану:
1. Название религии.
2. Территория возникновения религии.
3. Основатель религии.
4. Последователи.
5.Чему учила религия?
6. Здание для молитв.
- Чтение по абзацам, заполнение карты: ( вспомним правило заполнения и чтения карты: по часовой стрелке)
- Читаем второй абзац
- Заполните данные и рассмотрите иллюстрации домов для молитв.
-В названиях каких зданий встречается одинаковое слово? (храм)
-Рассмотрите картинки и скажите чем эти храмы отличаются внешне?
- О каждой ли религии оказались заполненными все веточки карты? ( домашнее задание: заполнить до конца карту, пользуясь материалом интернета, энциклопедий, рисунками)
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
- Что такое амуниция?
АМУНИ́ЦИЯ- снаряжение военнослужащего (кроме оружия и одежды)
-Посмотрите на картинку и прочитайте названия предметов снаряжения рыцаря средневековья.
-Докажите, глядя на диаграмму, что жизнь их нелегка в железной амуниции?
-Что было легче всего?
- На сколько кг кольчуга была легче лат?
- Сколько весило снаряжение, состоящее из шлема и кольчуги?
-А из шлема и лат?
- В кольчуге или в латах было легче рыцарю?
-А безопасней от ранения?
-Легко ли было воину сражаться в таком обмундировании?
- Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые так же были защищены доспехами. Вооружение рыцаря было очень тяжелым: оно весило до 50 килограммов. Поэтому воин был неповоротлив и неуклюж. Если всадника сбрасывали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи и обычно попадал в плен. Чтобы сражаться на коне в тяжелых доспехах, нужна была долгая выучка, готовились к военной службе с детства. Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе, плавании, метании копья.
- А как вы думаете, где жили рыцари?
-с. 12-14 самостоятельно прочитайте текст о замках и выполните следующее задание на карточке.
Проверка по слайду, самооценка. (+,-, )
- В эпоху средневековья было изобретено книгопечатание.
- Прочитайте текст на с. 14 и запишите свой вопрос по содержанию текста.
(выборочная проверка вопросов)
- Давайте проверим, сформировалась ли у вас картина средневековья.
Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение и запишите буквы выбранных ответов в таблицу.
1. В средние века распространяются религии:
Э) язычество
Ю) ислам
Я) христианство
2. Города Средневековья были:
О) хорошо укреплены
П) с широкими улицами
Р) с большой площадью в центре
3. Рыцари хорошо умели:
О) читать
П) воевать
Р) охотиться
4. В замках рыцарей было:
Ф) темно и мрачно
Х) тепло и сухо
Ц) холодно и сыро
5. В средние века были изобретены:
А) телеграф
Б) часы
В) книгопечатание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
У кого получилось слово “Эпоха” поставьте себе +, остальные могут дома поработать над своими ошибками.
-оцените свои знания об эпохе Средние века – раскрасьте щит соответствующим цветом
Зелёный – открыл много интересного.
Красный – открытия оказались для меня сложными.
(раскрасить щит на рисунке замка (карточка)
Домашнее задание.
1.Д/з дополнить интеллектуальную карту недостающими данными и подготовить по ней рассказ о религиях средневековья
2. Представьте, что вы – владелец замка. Как вы будете принимать и развлекать своих гостей? (написать сценарий приёма)
3.У каждого рыцаря был свой отличительный признак, по которому его узнавали – кто он, из какого рода и т.д. Это герб. Попробуйте дома создать свой собственный герб, герб своей семьи.
4.Прочитать раздел «Изобретение книгопечатания и записать 2 вопроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...