урок окружающего мира 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира по теме " Средние века: время рыцарей и замков", 4 класс, автор учебника А.А. Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_rytsarey_i_zamkov.docx | 911.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Средние века: время рыцарей и замков.
Программа: «Школа России»
Авторы: А.А. Плешаков
Учебник: А.А. Плешаков “Окружающий мир. 4 класс”, Ч.2.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: формирование представления о Средневековье. Задачи:
Образовательные:
определить характерные черты эпохи Средних веков, научить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Средних веков.
Развивающие:
развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность,
расширять словарный запас учащихся;
формировать умения работать с текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к изучению истории. воспитывать интерес к окружающему миру, формировать уважение к историческому прошлому.
Ход урока:
Мотивация:
- Прочитайте:
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
-Что это? (пословица)
- Как вы понимаете её смысл?
- Главная задача, которая стоит перед учениками школы, это научиться, т. е открывать новые для себя знания.
Актуализация.
-Прежде чем изучать новое, вспомним изученное.
– С какой исторической эпохой вы познакомились на предыдущем уроке?
-Чтобы узнать, как хорошо вы знаете эту эпоху, заполните кроссворд (работа в парах)
Проверка по слайду.
- Как называется эпоха, о которой мы вспомнили? ( Древний мир)
-Посмотрите на ленту времени.
-Какая эпоха следует далее?
-Сколько веков она продолжалась? Сколько это лет?
-Почему её так назвали?
Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть сегодня на уроке.
- Глядя на рисунок предположите, что мы узнаем об этой эпохе сегодня на уроке.
( о рыцарях, о религиях, об изобретениях, государствах, городах)
- Откройте учебник на с. 10, прочитайте задачи урока.
-Верны ли наши предположения?
Открытие нового знания.
– Итак, Средневековье.
- Итак, когда это было? (с. 10 прочитать самостоятельно)
ТПО с. 6, выполните задание 1,2
(проверка)
- с. 11 учебника.
Прочитайте название раздела «Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм»
- Это название религий, которые появились в средневековье.
Составим интеллектуальную карту по данной теме.
-Читаем первый абзац текста.
-Какое ключевое слово запишем в центре карты? (религии)
-Сколько главных ветвей будет в нашей карте? (4)
-Подпишите их.
Заполнять карту будем по следующему плану:
1. Название религии.
2. Территория возникновения религии.
3. Основатель религии.
4. Последователи.
5.Чему учила религия?
6. Здание для молитв.
- Чтение по абзацам, заполнение карты: ( вспомним правило заполнения и чтения карты: по часовой стрелке)
- Читаем второй абзац
- Заполните данные и рассмотрите иллюстрации домов для молитв.
-В названиях каких зданий встречается одинаковое слово? (храм)
-Рассмотрите картинки и скажите чем эти храмы отличаются внешне?
- О каждой ли религии оказались заполненными все веточки карты? ( домашнее задание: заполнить до конца карту, пользуясь материалом интернета, энциклопедий, рисунками)
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
- Что такое амуниция?
АМУНИ́ЦИЯ- снаряжение военнослужащего (кроме оружия и одежды)
-Посмотрите на картинку и прочитайте названия предметов снаряжения рыцаря средневековья.
-Докажите, глядя на диаграмму, что жизнь их нелегка в железной амуниции?
-Что было легче всего?
- На сколько кг кольчуга была легче лат?
- Сколько весило снаряжение, состоящее из шлема и кольчуги?
-А из шлема и лат?
- В кольчуге или в латах было легче рыцарю?
-А безопасней от ранения?
-Легко ли было воину сражаться в таком обмундировании?
- Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые так же были защищены доспехами. Вооружение рыцаря было очень тяжелым: оно весило до 50 килограммов. Поэтому воин был неповоротлив и неуклюж. Если всадника сбрасывали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи и обычно попадал в плен. Чтобы сражаться на коне в тяжелых доспехах, нужна была долгая выучка, готовились к военной службе с детства. Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе, плавании, метании копья.
- А как вы думаете, где жили рыцари?
-с. 12-14 самостоятельно прочитайте текст о замках и выполните следующее задание на карточке.
Проверка по слайду, самооценка. (+,-, )
- В эпоху средневековья было изобретено книгопечатание.
- Прочитайте текст на с. 14 и запишите свой вопрос по содержанию текста.
(выборочная проверка вопросов)
- Давайте проверим, сформировалась ли у вас картина средневековья.
Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение и запишите буквы выбранных ответов в таблицу.
1. В средние века распространяются религии:
Э) язычество
Ю) ислам
Я) христианство
2. Города Средневековья были:
О) хорошо укреплены
П) с широкими улицами
Р) с большой площадью в центре
3. Рыцари хорошо умели:
О) читать
П) воевать
Р) охотиться
4. В замках рыцарей было:
Ф) темно и мрачно
Х) тепло и сухо
Ц) холодно и сыро
5. В средние века были изобретены:
А) телеграф
Б) часы
В) книгопечатание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
У кого получилось слово “Эпоха” поставьте себе +, остальные могут дома поработать над своими ошибками.
-оцените свои знания об эпохе Средние века – раскрасьте щит соответствующим цветом
Зелёный – открыл много интересного.
Красный – открытия оказались для меня сложными.
(раскрасить щит на рисунке замка (карточка)
Домашнее задание.
1.Д/з дополнить интеллектуальную карту недостающими данными и подготовить по ней рассказ о религиях средневековья
2. Представьте, что вы – владелец замка. Как вы будете принимать и развлекать своих гостей? (написать сценарий приёма)
3.У каждого рыцаря был свой отличительный признак, по которому его узнавали – кто он, из какого рода и т.д. Это герб. Попробуйте дома создать свой собственный герб, герб своей семьи.
4.Прочитать раздел «Изобретение книгопечатания и записать 2 вопроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...