Методическая разработка мероприятия естественнонаучной направленности "День леса"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЛЕСА
Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность и может быть использовано для проведения в школах и учреждениях дополнительного образования. Рассчитано на детей 7-15 лет.
Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.
Задачи:
· Закрепить знания о значении леса
· Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
· Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
Форма занятия: экологическая игра.
Оборудование:
· костюмы лесовичка, мухомора,
· жетоны в виде шишек ели, грибков,
· 1 /4 ватмана,
· фломастеры (для конкурса краски, кисточки),
· карточки с надписями: Дерево - жук - дрозд - лиса. Жёлудь-мышь-гадюка. Ель - клёст - ель (для составления пищевых цепей),
· сладкие призы по количеству участников.
Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, цветов, насекомых, 2 столика для команд.
На стене плакат: "Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".
Ведущий одет в костюм лесовичка:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова:
"Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес"
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. Представляем наше жюри.
Итак, мы начинаем игру,команды вам необходимо придумать название сове команды за 1 мин.
И первое задание: "Назовите правила поведения в лесу" (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки.
На втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.
Конкурс: "Растения леса "
· Книга "Русский лес" удостоена Ленинской премии. Назовите фамилию автора(Л.М.Леонов) .
· Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит", "Много леса -не губи, нет леса -посади" , и т. д.).
· Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
· Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
· Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
· Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
· Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
· Из какого дерева делают спички? (из осины)
· Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)
· Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны. И предлагает следующий конкурс:"Лесные жители".
· Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно)
· Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
· Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
· Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
· Что теряет лось каждую зиму? (рога)
· Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад)
· Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)
· Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
· Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
· Животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)
Слышен стук в дверь, появляется ребёнок, одетый в костюм мухомора. Предлагаю конкурс «лесная полянка» и грибные загадки: "Если знаете ответ - хлопок, а не знаете - молчок! Договорились? За верный ответ жетончик-гриб.
Итак, внимание:
Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никому не годный. (мухомор )
Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)
А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)
Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место,
Почётное место в моём кузовке. (опята)
Скользкой, маслянистой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы. (маслята)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор)
Мухомор: "Угадали это я!"
Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.
(Хвалит ребят и, уходит), идёт подсчёт жетонов.
Лесовичок: Следующее задание: составить пищевые цепи.
· Дерево - жук - дрозд - лиса.
· Жёлудь-мышь-гадюка.
· Ель - клёст - ель
Лесовичок:
Молодцы, составили. За каждую правильно составленную цепь ,команда получит по одному жетону.
Предлагаю следующий конкурс: "Экологическая культура".
Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ситуация 1. "Пожар в лесу"
· Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить в Осетровское лесничество?
Ситуация 2 "Гнездо"
· Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?
Ситуация 3 "Букет первоцветов"
· Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.
Ситуация 4 "Грибник"
· Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?
Ситуация 5 "Птенец на траве".
· Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?
Ситуация 6 "Шум в лесу".
· Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?
Работа жюри. Подсчёт жетонов.
Лесовичок: Переходим к следующему конкурсу.
"Конкурс художников".
Команда придумывает и рисует знак "Охрана леса". Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).
Лесовичок: Победила дружба! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие!
Все получают сладкие призы.
Литература.
1. Кривошеева. М.А "Экологические экскурсии в школе". Издательский центр "Март",2005г. Москва.
2. Перекатьева О.В. "Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры".
3. Издательство "Феникс", 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
4. Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Лесная зона.Жизнь леса" 2 класс
Методическая разработка заключительного урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Леса умеренного пояса. Жизнь леса." УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающи...
Разработка мероприятия "Осенний праздник в лесу"
Разработка мероприятия "Осенний праздник в лесу"...
Методическая разработка викторины "Будь осторожен в лесу".
Данная викторина предназначена для учителей-воспитателей групп продленного дня. Может быть использована на уроках окружающего мира в виде киторины или игры Брейн Ринг....
Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»
Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию природы весной, её признакам, а также творчеству поэтов, художников, композиторов, ко...
Методическая разработка мероприятия "День Победы"
День Победы – это самый главный праздник нашей страны, это самый великий и торжественный день нашей истории....
Методическая разработка урока Окружающий мир.Тема: "Леса России"
Тема "Леса России"...
Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для начальной школы. Немецкий язык.
Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для 3-4 класса начальной школы по немецкому языку с приложением печатных раздаточных матариалов....