Разработка мероприятия "Осенний праздник в лесу"
методическая разработка (2 класс) на тему
Разработка мероприятия "Осенний праздник в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия "Осенний праздник в лесу" | 196.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Запрудновская средняя школа»
Конкурсная программа
«Осенний праздник в лесу»
для обучающихся 2 класса
Ответственный: учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 8 класса
Доронькин А.А.
Исполнители: обучающиеся 8 класса
с.Запрудное, 2015 год
Конкурсная программа «Осенний праздник в лесу»
Действующие лица: Величество Осень, Лиса, Заяц, Медведь, Тигр, Удалые молодцы
Участники: Группа зайчишек, группа ежат, группа воробышек
Учитель. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.
Выход её Величества Осени
Осень.
Я рада видеть вас всех в гостях у себя.
Порадуйте, друзья лесные, меня.
За широким столом потчевать вас буду,
Угощать спелыми плодами буду.
Скоро птицы улетят в теплые края,
Скоро свой золотой трон покину я.
А пока вместе будем:
Звери, птицы, люди.
Будет лишь один наказ,
Слушайте все мой указ:
«Торжественно приказываю сегодня всем веселиться, петь, плясать до упаду! Все, кто будет замечен в неисполнении царского указания, понесут наказание в виде объедания осенними вкусностями!»
Лиса
Мои лисята очень рады,
Выбирают яркие наряды,
Хвост начесывают так здорово,
Что шерсть летит во все стороны.
Медведь
А мои маленькие медведи
Ведут себя как настоящие дети.
От радости на спине катаются,
Смеются и улыбаются.
Ежик
Несу я на своих иголках
Яблок сладких дольки.
Тигр
Надеюсь, я вам не помешаю.
Я вас грибами своими угощаю.
Удалой Молодец
Всех на праздник я зову.
Кто вперед, барсук иль жук?
Как гостей много — тысяча штук!
Дети делятся на 3 группы ( ежики, воробышки, зайчишки)
Все действующие лица проводят конкурсы
Конкурс «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Конкурс «Ловкое лукошко»
Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.
Конкурс «Дары осени»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Конкурс «Осенние ассоциации»
Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.
Конкурс «Добавь пропущенное слово»
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...
(много) будет, а низко — мало снега будет.
➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.
➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.
➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.
Конкурс «Грибы-грибы»
Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
Конкурс «Собери листву»
На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.
Конкурс «Дождик»
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»
Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.
Конкурс «Праздничное меню»
Ребята делятся на три команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.
Конкурс «Осеннее разнообразие»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
Конкурс «На внимание»
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
➢ «На моем дереве в саду растет много опят».
➢ «Ягоды моркови очень вкусные».
➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».
➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».
➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».
➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».
➢ «Репа красного цвета».
➢ «Хлеб растет на деревьях».
➢ «Осенью распускаются почки».
➢ «Первого сентября заканчивается учебный год»
Действующие лица проводят анимационный танец «Аррива»
Величество Осень
Всех на праздник я зову.
Начинаем наш пир,
Осенний стол накормит весь мир.
Подведение итогов.
Награждение призеров и победителей сладкими подарками.
Чаепитие
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Пожар в лесу"
Методическа разработка урока окружающего мира в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....
Сценарий экологического праздника" День леса"
Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...
Праздник " День леса"
«Рыбе вода, птице воздух,зверю лес, степь, горы.А человеку нужна родина.И охранять природу –значит охранять свою родину» М.Пришвин...
Праздник русского леса
Русский лес богат дарами....
Сценарий праздника "Тайны леса."
Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов....
Сценарий праздника "День леса"
Сценарий является элементом создания развивающей среды в начальной школе. Сценарий праздникак - это театрализованное представление, посвященное Дню леса...
Методическая разработка "Звездный час" - Растения леса.
Данная методическая разработка представлена в виде презентации и её можно использовать для уроков окружающего мира, внеурочной деятельности и внеклассного занятия. Занимательную игру могут использоват...