Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»
методическая разработка
Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»
Цель мероприятия:
- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;
- сплочение коллектива взрослых и детей.
Задачи мероприятия:
- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Ход мероприятия:
Вступление (песня)
Ведущий 1.
- Дорогие ребята, уважаемые гости, мы рады сегодня приветствовать вас на сегодняшнем праздничном мероприятии. Мы очень рады, что бабушки наших учеников пришли к нам. Ребята готовились к этому мероприятию, приготовили фотографии и сочинения о своих любимых дедушках и бабушках. Поэтому сегодня мы решили устроить «День бабушек и дедушек ».
Ведущий 2.
- В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. В Российской Федерации впервые его отметили в 1992 году. И теперь ежегодно чествуют тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Но не только этот праздник отмечается в октябре. С 2009 года 28 октября отмечают ещё один праздник - День дедушек и бабушек.
Ведущий 1.
- А сейчас отгадайте загадки:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной любимый (дед).
- Да это всё наши любимые бабушки и дедушки!
Только они балуют своих внуков и прощают им шалости. И конечно служат примером для своих внучат. Они – наши добрые друзья, самые старшие члены нашей семьи.
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Назови ласково», а мяч – говорун нам поможет назвать их ласково.
Игра «Назови ласково»
(Дедушка, дедуля, дедуня, деда, дедулечка.
Бабушка, бабулечка, бабуля, бабуся.)
Дети читают стихи
МОЯ БАБУШКА
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
МОЙ ДЕДУЛЯ
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Ведущий 2.
- Скажите, а вы часто видите своих бабушек и дедушек (ответы детей).
- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке. Как ее зовут, какой у нее характер, чем любит заниматься, что вы любите с ней делать, и конечно, о том, как вы ее любите.
- Рассказы 3-4 детей.
- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Ведущий 1.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Бабушка – забота»
Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она –
Бабушка-забота!
Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?
- Ребята, как вы помогаете своим бабушкам?
Ответы детей.
- Правильно, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!
- А кто же еще очень любит внуков?
Ответы детей.
Ведущий 2.
- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
Поднимаем руки мы по команде: «Раз! »
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Я вопросы разные задаю ему:
«Где? Зачем? А скоро ли?
Сколько? Почему? »
Мне на все мой дедушка может дать совет.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?
Ответы детей.
- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.
- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?
- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?
Ответы детей.
- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.
- Как вы можете порадовать дедушку?
Ответы детей.
- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.
Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой»
(дети выбирают картинки с предметами необходимыми пожилым людям и выставляют их на стенд (очки, тапочки, шаль, лекарство, пряжа, спицы, газета, валенки, конфеты и так далее)
Ведущий 1.
- А сейчас послушайте басню «Дед и внучек».
Чтение басни
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Беседа по содержанию прочитанного:
1. Почему дедушка всё ронял на пол разбивая тарелки, может быть, он делал нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
2. Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было не приятно, что бьется посуда, падает на пол еда, приходиться убирать за дедом)
3. Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)
4. Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).
- Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам?
- Как ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)
- Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.
Ведущий 2.
Игра «Передай сердечко»
Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим дедушкам и бабушкам:
Пусть они избавятся от болезней.
Пусть живут долго, долго.
Пусть у всех будет дом.
Пусть все хорошо живут.
Пусть у всех будет вкусная еда.
Пусть мы всегда их будем радовать.
Воспитатель показывает бумажные сердечки.
- А как вы думаете кому мы их подарим? (бабушкам и дедушкам)
- Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова (дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые и ласковые слова для своих бабушек и дедушек).
Ведущий 1.
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой, любимый,
Наш добрый человек!
- Ребята давайте подарим нашим бабушкам и дедушкам подарки.
Ведущий 2.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушкам,
Папиным и маминым мамам.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День бабушек и дедушек
На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...
День бабушек и дедушек
Сценарий, посвященный Дню пожилого человека....
Методическая разработка мероприятия "День Победы"
День Победы – это самый главный праздник нашей страны, это самый великий и торжественный день нашей истории....
Внеклассное мероприятие социальной направленности «День бабушек и дедушек»
Это моя собственная разработка внеклассного мероприятия....
Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для начальной школы. Немецкий язык.
Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для 3-4 класса начальной школы по немецкому языку с приложением печатных раздаточных матариалов....
Внеклассное мероприятие "День бабушек и дедушек"
Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями....
Презентация к внеклассному мероприятию "День бабушек и дедушек"
Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями....