Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»
методическая разработка

Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия: «День бабушек и дедушек»

 

Цель мероприятия:

-  формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;

- сплочение коллектива взрослых и детей.

 

Задачи мероприятия:

- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

- развивать организационные способности в каждом;

- формировать уважительное отношение друг к другу.


Ход мероприятия:

 

Вступление (песня)

 

Ведущий 1. 

- Дорогие ребята, уважаемые гости, мы рады сегодня приветствовать вас на сегодняшнем праздничном мероприятии. Мы очень рады, что бабушки наших учеников пришли к нам. Ребята готовились к этому мероприятию, приготовили фотографии и сочинения о своих любимых дедушках и бабушках. Поэтому сегодня мы решили устроить «День бабушек и дедушек ».


Ведущий 2. 

- В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. В Российской Федерации впервые его отметили в 1992 году. И теперь ежегодно чествуют тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Но не только этот праздник отмечается в октябре. С 2009 года 28 октября отмечают ещё один праздник - День дедушек и бабушек.

Ведущий 1.

- А сейчас отгадайте загадки:

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной любимый (дед).

 

- Да это всё наши любимые бабушки и дедушки!

Только они балуют своих внуков и прощают им шалости. И конечно служат примером для своих внучат. Они – наши добрые друзья, самые старшие члены нашей семьи.

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Назови ласково», а мяч – говорун нам поможет назвать их ласково.

Игра «Назови ласково»

(Дедушка, дедуля, дедуня, деда, дедулечка.

Бабушка, бабулечка, бабуля, бабуся.) 

 

Дети читают стихи

 

МОЯ БАБУШКА

 

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.


МОЙ ДЕДУЛЯ


Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

 

 Ведущий 2.

- Скажите, а вы часто видите своих бабушек и дедушек (ответы детей).

 - Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке. Как ее зовут, какой у нее характер, чем любит заниматься, что вы любите с ней делать, и конечно, о том, как вы ее любите.

 - Рассказы 3-4 детей.

 - Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.

 Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

Ведущий 1.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Бабушка – забота»

Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она –
Бабушка-забота!

Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?

- Ребята, как вы помогаете своим бабушкам?

 Ответы детей.

- Правильно,  помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!

- А кто же еще очень любит внуков?

Ответы детей.

Ведущий 2.

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде: «Раз! »

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему? »

Мне на все мой дедушка может дать совет.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

Ответы детей.

- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

Ответы детей.

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

Ответы детей.

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

 Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой»

 (дети выбирают картинки с предметами необходимыми пожилым людям и выставляют их на стенд (очки, тапочки, шаль, лекарство, пряжа, спицы, газета, валенки, конфеты и так далее)

Ведущий 1.

- А сейчас послушайте басню «Дед и внучек».

Чтение басни

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Беседа по содержанию прочитанного:

1. Почему дедушка всё ронял на пол разбивая тарелки, может быть, он делал нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)

2. Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было не приятно, что бьется посуда, падает на пол еда, приходиться убирать за дедом)

3. Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)

4. Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).

- Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам?

- Как ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)

- Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Ведущий 2.

 Игра «Передай сердечко»

Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим дедушкам и бабушкам:

Пусть они избавятся от болезней.

Пусть живут долго, долго.

Пусть у всех будет дом.

Пусть все хорошо живут.

Пусть у всех будет вкусная еда.

Пусть мы всегда их будем радовать.

Воспитатель показывает бумажные сердечки.    

- А как вы думаете кому мы их подарим? (бабушкам и дедушкам)

- Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова (дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые и ласковые слова для своих бабушек и дедушек).

Ведущий 1.

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,


А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.


Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.


И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый,

Наш добрый человек!

 

Ребята давайте подарим нашим бабушкам и дедушкам подарки.

Ведущий 2.

Девочки и мальчики, 
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушкам, 
Папиным и маминым мамам.


За песенки и сказки, 
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки, 
За новые игрушки.


За книжки и считалки, 
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье, 
За долгое терпенье.

Дети (хором). Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День бабушек и дедушек

На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...

День бабушек и дедушек

Сценарий, посвященный Дню пожилого человека....

Методическая разработка мероприятия "День Победы"

День Победы – это самый главный праздник нашей страны, это самый великий и торжественный день нашей истории....

Внеклассное мероприятие социальной направленности «День бабушек и дедушек»

Это моя собственная разработка внеклассного мероприятия....

Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для начальной школы. Немецкий язык.

Методическая разработка мероприятия День Святого Мартина для 3-4 класса начальной школы по немецкому языку с приложением печатных раздаточных матариалов....

Внеклассное мероприятие "День бабушек и дедушек"

Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями....

Презентация к внеклассному мероприятию "День бабушек и дедушек"

Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями....