Конспект урока по окружающему миру на тему "Чему учит экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Светлана Андреевна Худякова

Урок разработан для учащихся 3 класса. Интегрированный урок, включающий в себя элементы математики на тему "Деление с остатком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

окружающего мира и математики в  3-м классе

Тема: "Знакомство экономикой на основе решения задач  на деление с остатком"                    

Ход и содержание урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

1мин.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с Вами. Меня зовут Светлана Андреевна. Сегодня у нас необычный урок. Могу ли я рассчитывать на вашу поддержку? Спасибо!

- Сегодня мы  соединим два учебных предмета окружающий мир и математику. Как вы думаете, это возможно?

-  Итальянский ученый Галилео Галилей говорил, что математика – это язык, на котором написана книга природы.

Да.

Возможно.

Подготовка к восприятию нового.

4мин.

Обеспечение мотивации к изучению нового материала.

- На уроке нам будет помогать сказочный герой, а вот какой, мы узнаем, отгадав загадку: Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. Он нашёл сундук, чтобы помочь Буратино открыть его, нужно отгадать загадку.

- У Буратино есть мечта: вырасти, выучиться и купить тысячу курток Папе Карло. Что ему для этого нужно?

- А как поступил Буратино с монетами, которые у него были?

- Правильно ли он поступил?

- Как нужно обращаться с деньгами?

- Как называют человека, который умеет разумно распоряжаться деньгами? 

- Конечно, это экономный человек.

 - Попробуем подобрать к слову, экономный родственные слова.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «Экономика».

- Какой возникает вопрос, что нужно узнать?

- Определите тему нашего урока. 

- Опираясь на тему нашего урока, легко сформулировать цель. 

- Для работы на уроке Буратино приготовил нам опорный конспект, запишите в него тему нашего урока «Для чего нужна экономика».

Буратино.

Деньги.

Он закопал их в землю.

Нет.

Беречь, разумно тратить, экономить, и т.д.

Бережливый, экономный, расчетливый, хозяйственный и т.д.

Эконом, экономист, экономить, экономика.

Для чего нужна нам экономика?

Узнать, какую роль играет экономика, в нашей жизни?

Изучение нового материала.

20мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

- Вернемся к нашему герою. Как вы думаете, что Буратино необходимо для жизни? (Одежда, пища, дружба, любовь, знания, творчество).

- А что требуется Вам?

- Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется?

-Как вы понимаете слово «потребности»? 

- Сравните определение с учебником на стр. 38. Запишите определение «потребности» в ваших опорных конспектах.

- Все ли потребности  человека одинаковы по своей значимости?

- Посмотрите в вашем опорном конспекте, какие виды потребностей существуют. Прочитайте. (Биологические, духовные, социальные).

- Работаем в группе по 2 человека. Возьмите конверт под №1, достаньте карточки, разделите потребности на 3 столбика. (Дети выходят по очереди, по одному от группы).

- Многие наши потребности удовлетворяет природа.

- А если нам необходим какой-либо предмет,  как мы действуем в этом случае?

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

- Где можно найти определение «Экономика».

- Обратимся к словарю и интернет-ресурсу. (Словарь, ку-р код.)

- Запишем в опорный конспект определение экономики.

- Как Вы думаете, а какая главная задача экономики?

- Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги.

- Буратино тоже хочет изучать экономику, что ему нужно, чтобы учиться в школе?

- Это все товар.

- Прочитаем определение товар в опорном конспекте.

- Буратино отправился в магазин за покупками, поможем ему приобрести школьные принадлежности. Работаем в группах. Возьмите конверт №2, достаньте текст задачи, решите ее в опорном конспекте.

  1. У Буратино есть 50 рублей, он пришел в магазин «Бланки» купить тетради. Цена тетради 9 рублей. Сколько тетрадей он может купить  на 50 рублей и какую сдачу он получит?

  1. У Буратино  есть 70 рублей. Он пришел в магазин «Магнит» и хочет купить на эти деньги шоколадки. Цена  шоколадки 20 рублей. Сколько шоколадок он сможет купить и какую сдачу он получит?

  1. У Буратино есть 30 рублей. Он пришел в магазин «Канцелярик» и хочет купить на эти деньги карандаши. Цена карандаша 8 рублей. Сколько карандашей он может купить на эти деньги и какую сдачу он получит?

  1. У Буратино есть 100 рублей. Он пришел в магазин «Вкус востока» и хочет купить на эти деньги пончики. Цена  пончика 30 рублей. Сколько пончиков он может купить на эти деньги и какую сдачу он получит?

- Сделаем вывод к задачам, разыграв ситуации из задач с помощью игрушечных денег. Обращаю ваше внимание, что такими деньгами в магазине расплачиваться нельзя.

Оцените свою работу в таблице самоконтроля.

Самоконтроль.

Вид работы

Отметка

Решение задачи в группе

1   2   3   4   5

Физкультминутка

- Буратино устал ходить по магазинам, отдохнем вместе с ним.

- Буратино благодарен, за то, что вы помогли приобрести ему товары.

- Перед школой он зайдет в салон, ему парикмахер сделает прическу, далее поедет на автобусе, водитель отвезет его до школы.  

- Есть такие виды деятельности людей, удовлетворяющие наши потребности, которые мы не можем ощутить или потрогать. Познакомимся с понятием «Услуга». Обратимся к опорному конспекту и прочитаем определение.

- Приведите еще несколько примеров получения услуги.

 - В чём отличие  товара от услуги?  (Мы платим деньги, но при этом не получаем новую вещь, а получаем какую-нибудь услугу).

-  Кто предоставляет нам услуги и товары?  (Люди разных профессий)

 У каждой группы по 1 карточке, по одному человеку выходят.

- Вам надо распределить профессии в два столбика: в один профессии тех людей, которые производят товары,  а в другой предоставляющих услуги.

Пекарь    

Парикмахер

Швея

Врач

Буратино первый раз в нашем городе, я предлагаю вам познакомить его с организациями нашего города и определить, какие из них производят товары, какие оказывают услуги.

ХБК

Пекарня

Гимназия №3

Детская поликлиника

 

Еда, одежда, деньги, и т.д.

Потребность.

Читают по очереди.

Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь.

Закрепление изученного.

 10 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на

- Пока Буратино знакомился с предприятиями нашего города, он запачкал свои вещи. Давайте поможем ему почистить их, решив задачу.

- Один ученик решает задачу у доски, остальные в опорном конспекте.

Задача:

У Буратино есть 80 рублей. Он пришел в химчистку, Стоимость чистки одной вещи25 рублей. Сколько вещей сможет почистить Буратино и сколько денег у него останется?

Оцените свою работу в таблице самоконтроля.

Самоконтроль.

Вид работы

Отметка

Решение задачи

1   2   3   4   5

- Какую тему по математике мы повторили?

- Ребята, как вы думаете, где вам пригодится умение делить с остатком.

- Конечно, в жизни мы будем применять это умение при походе в магазин, в парикмахерскую.  

Игра «Учимся экономить» (Работа по группам).

- А сейчас попробуем  применить наши знания на практике, и поможем Буратино научиться экономить. Возьмите конверт №3. Перед вами список  цен на одни и те же товары в четырёх магазинах.  У первой группы – магазин «Канцелярик», у второй – «Бланки», у третьей – «Радуга», у четвертой – «Солнышко». Вам надо совершить покупки по списку и определить, сколько денег потратит Буратино при покупке товаров в каждом из магазинов.  

80:25=3 (ост. 5).

Работа в парах

Ученики делают расчеты и объясняют свой выбор.

Работа в группе, после решения, один участник от группы выходит к доске и рассказывает ответ.

Итог урока, рефлексия

и д/з.

5мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

- С какими новыми понятиями мы познакомились?

Соедините слово и его значение.

Экономика                  

 умеет разумно распоряжаться деньгами.

Товар                

это наука о  правильном ведении домашнего хозяйства.

Услуга                            

это продукт, созданный для купли продажи.

Потребность          

 действие, приносящее пользу, помощь  другому. 

Экономный человек  

 это всё, что нужно людям  для жизни.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели нашего урока?

- Для чего нужна экономика?

-  Мы начинали урок с загадки про деньги. Объясните как экономические термины, с которыми сегодня познакомились,  связаны с понятием деньги.

Товар можно купить  за деньги.

Услуги оказывают иногда за деньги.

Есть потребности, которые можно удовлетворить  с помощью денег.

Экономика учит правильно распоряжаться деньгами.

Экономный человек умеет разумно распоряжаться деньгами.

- Удалось ли нам соединить окружающий мир и математику?

- Почему?

-  Какую тему мы изучили по окружающему миру?

- А какую тему повторили по математике?

- Я буду, рада обратной связи, в качестве домашнего задания я предлагаю вам интерактивные вопросы, которые вы найдете, пройдя по куар-коду, он находится в вашем опорном конспекте.

 

Рефлексия

- В вашей коробочке лежат монеты, возьмите каждый монетку. Если  урок был полезен для вас, и вы узнали то, что вам пригодится в жизни, то вы помещаете её в банк. Если  вы не узнали ничего нового и не научились ничему, то закапываете монету в землю.

-По результатам нашего урока, вы положили деньги и банк и Вам полагается процент от этих денег. Возьмите каждый себе по монетке, в красной коробочке. Это Вам. Спасибо за урок!  

Все понятия на доске.

Коллективная работа с доской.

Ответы детей.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"  1 класс....

Открытый урок по окружающему миру тема: "Чему учит экономика"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема: Обобщение по разделу «Чему учит экономика».Тип урока: контроль.Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика»; развивать мышление, умение делать выводы...

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Экономика и экология. 1 ч. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- знакомство с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;- раскрытие экологических проблем нашей планеты.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое эконо...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Экономика и экология. 2 ч. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование представления о взаимосвязи экологии и экономики.Планируемый результат:Предметные:- Знать понятия экономики и экологии;- Знать задачи экономики и экологии;- Си...