Подготовка к восприятию нового. 4мин. Обеспечение мотивации к изучению нового материала.
| - На уроке нам будет помогать сказочный герой, а вот какой, мы узнаем, отгадав загадку: Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. Он нашёл сундук, чтобы помочь Буратино открыть его, нужно отгадать загадку. - У Буратино есть мечта: вырасти, выучиться и купить тысячу курток Папе Карло. Что ему для этого нужно? - А как поступил Буратино с монетами, которые у него были? - Правильно ли он поступил? - Как нужно обращаться с деньгами? - Как называют человека, который умеет разумно распоряжаться деньгами? - Конечно, это экономный человек. - Попробуем подобрать к слову, экономный родственные слова. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «Экономика». - Какой возникает вопрос, что нужно узнать? - Определите тему нашего урока. - Опираясь на тему нашего урока, легко сформулировать цель. - Для работы на уроке Буратино приготовил нам опорный конспект, запишите в него тему нашего урока «Для чего нужна экономика». |
Буратино.
Деньги. Он закопал их в землю. Нет. Беречь, разумно тратить, экономить, и т.д. Бережливый, экономный, расчетливый, хозяйственный и т.д. Эконом, экономист, экономить, экономика.
Для чего нужна нам экономика? Узнать, какую роль играет экономика, в нашей жизни? |
Изучение нового материала.
20мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.
| - Вернемся к нашему герою. Как вы думаете, что Буратино необходимо для жизни? (Одежда, пища, дружба, любовь, знания, творчество). - А что требуется Вам?
- Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется? -Как вы понимаете слово «потребности»? - Сравните определение с учебником на стр. 38. Запишите определение «потребности» в ваших опорных конспектах.
- Все ли потребности человека одинаковы по своей значимости? - Посмотрите в вашем опорном конспекте, какие виды потребностей существуют. Прочитайте. (Биологические, духовные, социальные). - Работаем в группе по 2 человека. Возьмите конверт под №1, достаньте карточки, разделите потребности на 3 столбика. (Дети выходят по очереди, по одному от группы). - Многие наши потребности удовлетворяет природа. - А если нам необходим какой-либо предмет, как мы действуем в этом случае? - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет, и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. - Где можно найти определение «Экономика». - Обратимся к словарю и интернет-ресурсу. (Словарь, ку-р код.) - Запишем в опорный конспект определение экономики. - Как Вы думаете, а какая главная задача экономики? - Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги.
- Буратино тоже хочет изучать экономику, что ему нужно, чтобы учиться в школе? - Это все товар. - Прочитаем определение товар в опорном конспекте. - Буратино отправился в магазин за покупками, поможем ему приобрести школьные принадлежности. Работаем в группах. Возьмите конверт №2, достаньте текст задачи, решите ее в опорном конспекте.
- У Буратино есть 50 рублей, он пришел в магазин «Бланки» купить тетради. Цена тетради 9 рублей. Сколько тетрадей он может купить на 50 рублей и какую сдачу он получит?
- У Буратино есть 70 рублей. Он пришел в магазин «Магнит» и хочет купить на эти деньги шоколадки. Цена шоколадки 20 рублей. Сколько шоколадок он сможет купить и какую сдачу он получит?
- У Буратино есть 30 рублей. Он пришел в магазин «Канцелярик» и хочет купить на эти деньги карандаши. Цена карандаша 8 рублей. Сколько карандашей он может купить на эти деньги и какую сдачу он получит?
- У Буратино есть 100 рублей. Он пришел в магазин «Вкус востока» и хочет купить на эти деньги пончики. Цена пончика 30 рублей. Сколько пончиков он может купить на эти деньги и какую сдачу он получит?
- Сделаем вывод к задачам, разыграв ситуации из задач с помощью игрушечных денег. Обращаю ваше внимание, что такими деньгами в магазине расплачиваться нельзя.
Оцените свою работу в таблице самоконтроля. Самоконтроль.
Вид работы | Отметка | Решение задачи в группе | 1 2 3 4 5 |
Физкультминутка - Буратино устал ходить по магазинам, отдохнем вместе с ним. - Буратино благодарен, за то, что вы помогли приобрести ему товары. - Перед школой он зайдет в салон, ему парикмахер сделает прическу, далее поедет на автобусе, водитель отвезет его до школы. - Есть такие виды деятельности людей, удовлетворяющие наши потребности, которые мы не можем ощутить или потрогать. Познакомимся с понятием «Услуга». Обратимся к опорному конспекту и прочитаем определение. - Приведите еще несколько примеров получения услуги. - В чём отличие товара от услуги? (Мы платим деньги, но при этом не получаем новую вещь, а получаем какую-нибудь услугу). - Кто предоставляет нам услуги и товары? (Люди разных профессий)
У каждой группы по 1 карточке, по одному человеку выходят. - Вам надо распределить профессии в два столбика: в один профессии тех людей, которые производят товары, а в другой предоставляющих услуги. Пекарь | Парикмахер | Швея | Врач |
Буратино первый раз в нашем городе, я предлагаю вам познакомить его с организациями нашего города и определить, какие из них производят товары, какие оказывают услуги. ХБК Пекарня Гимназия №3 Детская поликлиника
| Еда, одежда, деньги, и т.д.
Потребность.
Читают по очереди.
Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь. |
Закрепление изученного.
10 мин. Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на
|
- Пока Буратино знакомился с предприятиями нашего города, он запачкал свои вещи. Давайте поможем ему почистить их, решив задачу. - Один ученик решает задачу у доски, остальные в опорном конспекте. Задача: У Буратино есть 80 рублей. Он пришел в химчистку, Стоимость чистки одной вещи25 рублей. Сколько вещей сможет почистить Буратино и сколько денег у него останется? Оцените свою работу в таблице самоконтроля. Самоконтроль.
Вид работы | Отметка | Решение задачи | 1 2 3 4 5 |
- Какую тему по математике мы повторили? - Ребята, как вы думаете, где вам пригодится умение делить с остатком. - Конечно, в жизни мы будем применять это умение при походе в магазин, в парикмахерскую. Игра «Учимся экономить» (Работа по группам). - А сейчас попробуем применить наши знания на практике, и поможем Буратино научиться экономить. Возьмите конверт №3. Перед вами список цен на одни и те же товары в четырёх магазинах. У первой группы – магазин «Канцелярик», у второй – «Бланки», у третьей – «Радуга», у четвертой – «Солнышко». Вам надо совершить покупки по списку и определить, сколько денег потратит Буратино при покупке товаров в каждом из магазинов.
|
80:25=3 (ост. 5).
Работа в парах Ученики делают расчеты и объясняют свой выбор.
Работа в группе, после решения, один участник от группы выходит к доске и рассказывает ответ.
|
Итог урока, рефлексия и д/з. 5мин.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
- С какими новыми понятиями мы познакомились? Соедините слово и его значение. Экономика | умеет разумно распоряжаться деньгами. | Товар | это наука о правильном ведении домашнего хозяйства. | Услуга | это продукт, созданный для купли продажи. | Потребность | действие, приносящее пользу, помощь другому. | Экономный человек | это всё, что нужно людям для жизни. |
- Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли ли мы цели нашего урока? - Для чего нужна экономика? - Мы начинали урок с загадки про деньги. Объясните как экономические термины, с которыми сегодня познакомились, связаны с понятием деньги. Товар можно купить за деньги. Услуги оказывают иногда за деньги. Есть потребности, которые можно удовлетворить с помощью денег. Экономика учит правильно распоряжаться деньгами. Экономный человек умеет разумно распоряжаться деньгами. - Удалось ли нам соединить окружающий мир и математику? - Почему? - Какую тему мы изучили по окружающему миру? - А какую тему повторили по математике? - Я буду, рада обратной связи, в качестве домашнего задания я предлагаю вам интерактивные вопросы, которые вы найдете, пройдя по куар-коду, он находится в вашем опорном конспекте.
Рефлексия - В вашей коробочке лежат монеты, возьмите каждый монетку. Если урок был полезен для вас, и вы узнали то, что вам пригодится в жизни, то вы помещаете её в банк. Если вы не узнали ничего нового и не научились ничему, то закапываете монету в землю. -По результатам нашего урока, вы положили деньги и банк и Вам полагается процент от этих денег. Возьмите каждый себе по монетке, в красной коробочке. Это Вам. Спасибо за урок!
|
Все понятия на доске. Коллективная работа с доской.
Ответы детей. |