Технологическая карта «Овощи и фрукты».
план-конспект урока по окружающему миру
Технологическая карта «Овощи и фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ovoshchi_i_frukty.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предмету «Человек»: «Овощи и фрукты». Учитель: Гречушкина Н.С. | |
Цели: | -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые | - научиться различать овощи и фрукты -научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержатся -знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов |
Личностные | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода; осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
Образовательные | 1. Презентация «Что растет на огороде и в саду?» [Электронный ресурс]; 2. Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Садитесь, пожалуйста! Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. - посмотрите кто еще к нам пришел ребята, это зайчик Пушистик. Давайте с ним то же поздороваемся. - зайчик, Пушистик нам принес корзинку, давайте посмотрим, что в ней? | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация опорных знаний | - ребята, Зайчик всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи и фрукты по разным тарелочкам! Но сначала мы с вами повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже изучили. Давайте посмотрим на плакат и найдем картофель, морковь, банан, яблоко. | Рассматривают содержимое корзинки. Повторяют изученные овощи и фрукты. | Познавательные: формирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
Объяснение нового материала | Показывает по одному предмету и спрашивает: - что это? - это овощ или фрукт? Давайте положим картофель на тарелку где у нас будут лежать овощи. - что это? - это овощ или фрукт? Давайте положим морковь на тарелку где у нас будут лежать овощи. - ребята, картофель и морковь – как можно назвать одним словом? - а, что можно приготовить из овощей? - а теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке? Что это у меня в руках? - что это? - это овощ или фрукт? Давайте положим банан на тарелку где у нас будут лежать фрукты. - что это? - это овощ или фрукт? Давайте положим банан на тарелку где у нас будут лежать фрукты. -ребята, яблоко и банан - как можно назвать одним словом? - а что мы можем приготовить из фруктов? - правильно, можно сварить компот или приготовить сок! - ребята, где растут фрукты? - а где растут овощи? | Отвечают на вопросы учителя. картофель овощ Кладут картофель на тарелку с овощами. Морковь Овощ Кладут морковь на тарелку с овощами. Овощи суп, салат Банан Фрукт Кладут банан на тарелку с фруктами. Яблоко Фрукт Кладут яблоко на тарелку с фруктами. Фрукты Компот, сок в саду на дереве на грядке в огороде. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Физкульт минутка Цель: умение ориентироваться в пространстве в соответствии с образцом | Показывает пример выполнения: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём… Дальше мы пешком пойдём | Слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения в соответствии с текстом и движениями педагога. | Регулятивные: выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции. |
Обобщение. Закрепление знаний Цель: систематизировать знания, полученные на уроке | - ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? - а почему? - а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. - скажите, что еще надо делать перед едой. - молодцы, а теперь покажем Зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик... Как мы умываемся. Игра: «Чистюли» Руки мыли – мыли, Ушки мыли – мыли, Глазки мыли – мыли, Носик - мыли – мыли, И теперь мы чистые, Как зайчики пушистые. | Мыть руки. Нет. Они грязные. Животики заболят. Мыть руки. Слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения в соответствии с текстом и движениями педагога. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные: выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции. |
Рефлексия учебной деятельности | - ребята посмотрите наш Пушистик загрустил, давайте его развеселим, подарим ему подарок. - что любят кушать зайчики? (морковку) У меня есть морковки давайте их разукрасим и подарим зайчику. -ребята скажите, а кто приходил к нам сегодня в гости? - Что он нам принес? - А мы какой подарок сделали зайчику? Зайчику очень понравился ваш подарок. Вы молодцы. | Делают подарки зайчику. зайчик овощи и фрукты нарисовали морковку | Познавательные: учатся структурировать знания, делать простейшие обобщения, пользоваться символами; Коммуникативные: учатся выражать свои мысли в устной форме; Регулятивные: оценивать результаты с учетом предложенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки "Овощи"
карточки...
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; уч...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема: Овощи и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...