Технологическая карта «Овощи и фрукты».
план-конспект урока по окружающему миру

Технологическая карта  «Овощи и фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ovoshchi_i_frukty.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по предмету «Человек»:  «Овощи и фрукты».

Учитель: Гречушкина Н.С.

Цели:

  -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

  -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека

Тип  урока

Урок открытия нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

- научиться различать овощи и фрукты

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них 

 содержатся

-знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Личностные
результаты

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Познавательные:  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода; осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные
ресурсы

1. Презентация   «Что растет на огороде и в саду?»  [Электронный ресурс];

2. Иллюстрации  для организации  работы в парах и проверки на доске.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Садитесь, пожалуйста!

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- посмотрите кто еще к нам пришел ребята, это зайчик Пушистик. Давайте с ним то же поздороваемся.

- зайчик, Пушистик нам принес корзинку, давайте посмотрим, что в ней?

Эмоциональный настрой  к познавательной деятельности.

Регулятивные:

развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация

 опорных знаний

- ребята, Зайчик  всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи и фрукты по разным тарелочкам!

Но сначала мы с вами повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже изучили. Давайте посмотрим на плакат и найдем картофель, морковь, банан, яблоко.

Рассматривают содержимое корзинки.

Повторяют изученные овощи и фрукты.

Познавательные:  

формирование познавательной цели.

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Объяснение нового материала

 Показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это?

- это овощ или фрукт?

Давайте положим картофель на тарелку где у нас будут лежать овощи.

 - что это?

- это овощ или фрукт?

Давайте положим морковь на тарелку где у нас будут лежать овощи.

- ребята, картофель и морковь – как можно назвать одним словом?

- а, что можно приготовить из овощей?

- а теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?  Что это у меня в руках?

- что это?

- это овощ или фрукт?

Давайте положим банан на тарелку где у нас будут лежать фрукты.

- что это?

- это овощ или фрукт?

Давайте положим банан на тарелку где у нас будут лежать фрукты.

-ребята, яблоко и банан - как можно назвать одним словом?

-  а что мы можем приготовить из фруктов?

- правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

- ребята, где растут фрукты?

- а где растут овощи?

Отвечают на вопросы учителя.

картофель

овощ

Кладут картофель на тарелку с овощами.

Морковь

Овощ  

Кладут морковь на тарелку с овощами.

Овощи

суп, салат

Банан

Фрукт

Кладут банан на тарелку с фруктами.

Яблоко

Фрукт

Кладут яблоко на тарелку с фруктами.

Фрукты

Компот, сок

в саду на дереве

на грядке в огороде.

Личностные:

положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к учителю и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Физкульт

минутка

Цель: умение ориентироваться в пространстве в соответствии с образцом

Показывает пример выполнения:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём…

        Дальше мы пешком пойдём

Слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения в соответствии с текстом и движениями педагога.

Регулятивные:

выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции.

Обобщение. Закрепление знаний

Цель:

систематизировать знания, полученные на уроке

- ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые?

- а почему?

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

- молодцы, а теперь покажем Зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик...  Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Мыть руки.

Нет.

Они грязные.

 Животики заболят.

Мыть руки.

Слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения в соответствии с текстом и движениями педагога.

Коммуникативные:

 умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные: 

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные:

выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции.

Рефлексия учебной деятельности

 - ребята посмотрите наш Пушистик загрустил, давайте его развеселим, подарим ему подарок.

- что любят кушать зайчики? (морковку)

У меня есть морковки давайте их разукрасим и подарим зайчику.

-ребята скажите, а кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес?

- А мы какой подарок сделали зайчику?

Зайчику очень понравился ваш подарок. Вы молодцы.

Делают подарки зайчику.

        зайчик

овощи и фрукты

нарисовали морковку

Познавательные:

учатся структурировать знания,

делать простейшие обобщения, пользоваться символами;

Коммуникативные:

учатся выражать свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

оценивать результаты с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; уч...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".

Логопедическая тема:  Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема:  Овощи   и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...