Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные (воспитательные):
Развивать познавательную активность учащихся, формировать положительную учебную мотиваци.
Метапредметные (развивающие):
Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.
Оценивать свои достижения на уроке.
Учиться обобщать, систематизировать, строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.
Учиться задавать вопросы, отвечать на них, делать выводы.
Предметные (образовательные):
Научиться различать овощи и фрукты; понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека.
Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержатся.
Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nado_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Тарапат Екатерина Сергеевна | ||
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ№8, гор. Радужный, ХМАО-Югра, Тюменская область | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 1-Г | ||
Программа | Школа России | ||
Автор УМК | А.А.Плешаков | ||
Тема урока | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||
Дидактические цели | Систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | ||
Тип урока | Комбинированный урок | ||
Планируемые результаты (задачи урока по содержанию) | Личностные (воспитательные) | Метапредметные (развивающие) | Предметные (образовательные) |
Развивать познавательную активность учащихся, формировать положительную учебную мотивацию. | Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности. Оценивать свои достижения на уроке. Учиться обобщать, систематизировать, строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию. Учиться задавать вопросы, отвечать на них, делать выводы. | Научиться различать овощи и фрукты; понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека. Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержатся. Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | |
Основные методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный метод, дидактическая игра. | ||
Основные понятия | Овощи, фрукты, витамины, правила гигиены. | ||
Ресурсы | Информационный материал: учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков; мимио-презентация. Демонстрационный материал: ресурсы сети Интернет Интерактивный материал: интерактивный комплекс |
Этап урока | Слайды | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент. | мимио- слайд 1 | - Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поприветствуйте их и улыбнитесь. - Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал. Так, молодцы! Сядьте правильно. | Приветствуют учителя и гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Личностные: -мотивация учебной деятельности; - мотивация к сохранению здорового образа жизни как личностно-значимой Регулятивные -эмоционально-положительный настрой на урок, -создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: -умение совместно договариваться о правилах работы и общения на уроке и следовать им |
II.Актуализация знаний и постановка проблемы. Цели: - организовать актуализацию умений обучающихся; | мимио- слайд 2 | - На прошлом уроке мы говорили о том, что необходимо чистить зубы и мыть руки. - Для чего это необходимо? - Как часто нужно чистить зубы? - А мыть руки? - А сейчас, разгадав кроссворд, мы вспомним всех друзей Мойдодыра. По вертикали: 1. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Всё намокло, всё измялось - нет сухого уголка. (Полотенце) 2. Я увидел свой портрет. Отошёл - портрета нет. (Зеркало) По горизонтали: 3. Она из речки по трубе прибежала в дом к тебе. (Вода) 4. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) 5. Пузыри пускало, пеной кверху лезло - И его не стало, всё оно исчезло. (Мыло) | - Для здоровья. - Два раза в день. - Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, и в других случаях, когда руки пачкаются. | Познавательные: - установление закономерности; - обобщение ранее изученного материала Регулятивные - умение выявлять проблему - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать - оформлять свои мысли в устной и письменной форме Личностные - проявление желания узнавать новое |
III. Постановка целей и задач. | мимио- слайд 3 мимио- слайд 4 | - Ребята, наш труженик Муравьишка вместе с корзиной принес нам загадки. Отгадайте их. 1)Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я... 2) Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. 3) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … 4) Голова на ножке, в голове горошки. 5) Есть в саду зелёном чудо: листья ярче изумруда, Серебристые цветы и, как солнышко, плоды. 6) Летом – в огороде, свежие, зелёные, А зимою – в бочке, крепкие, солёные. 7) На сучках висят шары, посинели от жары. - Слова-отгадки – это что? - Правильно, это плоды. - А на какие две группы их можно разделить? - Любите ли Вы есть овощи и фрукты? - Почему? - Нужно есть много овощей и фруктов? - Так какая тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте прочитаем тему нашего урока. | Дети отгадывают загадки. - Капуста - Яблоко - Лук - Горох - Апельсин - Огурцы - Сливы - Плоды - Овощи и фрукты - Да - Они вкусные и полезные - Да - «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» | Познавательные: - анализ и сравнение информации; -умение группировать по общему признаку предметов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Регулятивные - проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Личностные - желание помогать товарищу Коммуникативные: -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
IV. Работа над темой урока. | мимио- слайд 5 | 1. Работа с интерактивной доской. - Ребята, посмотрите внимательно на доску. - Давайте попробуем разложить все плоды на 2 тарелки. - Скажите, а чем отличаются овощи и фрукты друг от друга? 2. Работа по учебнику. - Откройте учебник на с.54. Давайте отметим овощи и фрукты. | - Дети выполняют задание на доске. -Овощи обычно несладкие, растут в огороде; фрукты – сладкие, растут в саду. | |
Физминутка | Ребята, Муравьишко предлагает нам немножко с ним отдохнуть. Муравьишко потянулся, | Дети выполняют соответствующие движения под руководством учителя. | Личностные: ориентация на сохранение здорового образа жизни | |
V. Продолже ние работы по теме урока. | мимио- слайд 6 мимио- слайд 7 мимио- слайд 8 мимио- слайд 9 мимио- слайд 10 мимио- слайд 11 | - Ребята, скажите, а что общее в овощах и фруктах? - А что же такое полезное есть в них? - Наш Муравьишка очень любит овощи и фрукты, а вот что такое витамины не знает. Поможем ему? - Что такое витамины? - Каждый витамин имеет своё название. Витамин А - Если Вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы! Витамин В - Если Вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам! Витамин С - Если Вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни - В каких овощах и фруктах содержатся эти витамины? - Морковь, капуста, помидоры, рыба богаты витамином А. - Молоко, яйца, свекла, репа богаты витамином В. - Лимон, апельсин, чеснок, лук смородина богаты витамином С. - Теперь Вы поняли, почему нужно есть много овощей и фруктов? - Муравьишка хотел быстро вырасти. Он побежал на огород и сорвал морковь, но тут появилась Злючка-Грязнючка. - Что она хочет? Чему так радуется? - А как нам её прогнать? - Не забывайте, ребята, что и овощи, и фрукты нужно обязательно мыть перед едой! - Посмотрите-ка, наши друзья Черепаха и Муравей-Вопросик решили сварить борщ и компот. - Давайте поможем им. Укажите стрелками. - Ребята, а из чего готовят эти блюда? | - Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет. Они необходимы для здоровья. - Да, потому что в них много витаминов. Без них мы можем заболеть. - Надо вымыть морковь перед едой. | |
VI. Итог урока. Рефлексия. Цель: целостное осмысление полученной информации; соотнесение поставленной учебной задачи с достигнутым результатом; фиксация новых знаний | - Ребята, так почему нужно есть много овощей и фруктов? - Чем же так полезны овощи и фрукты? - Что нужно обязательно делать перед едой овощей и фруктов? | Ответы детей. - Сегодня на уроке я узнал, что… - Мне понравилось… | Регулятивные: - осуществление итогового контроля; - выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...