Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тарапат Екатерина Сергеевна

Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные (воспитательные):

Развивать познавательную активность учащихся, формировать положительную учебную мотиваци.

Метапредметные (развивающие):

Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Оценивать свои достижения на уроке.

Учиться обобщать, систематизировать, строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.

Учиться задавать вопросы, отвечать на них, делать выводы.

Предметные (образовательные):

Научиться различать овощи и фрукты; понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека.

Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них        содержатся.

Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Тарапат Екатерина Сергеевна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ№8, гор. Радужный, ХМАО-Югра, Тюменская область

Предмет

Окружающий мир

Класс

1-Г

Программа

Школа России

Автор УМК

А.А.Плешаков

Тема урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Дидактические цели

Систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты

(задачи урока по содержанию)

Личностные (воспитательные)

Метапредметные (развивающие)

Предметные (образовательные)

Развивать познавательную активность учащихся, формировать положительную учебную мотивацию.

Учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Оценивать свои достижения на уроке.

Учиться обобщать, систематизировать, строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.

Учиться задавать вопросы, отвечать на них, делать выводы.

Научиться различать овощи и фрукты; понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека.

Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них        содержатся.

Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Основные методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный метод,  дидактическая игра.

Основные понятия

Овощи, фрукты, витамины, правила гигиены.

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков;

мимио-презентация.

Демонстрационный материал: ресурсы сети Интернет

Интерактивный материал: интерактивный комплекс

Этап урока

Слайды

Деятельность

учителя

Деятельность  

обучающихся

УУД

I. Организационный момент.

мимио-

слайд 1

- Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поприветствуйте их и улыбнитесь.

- Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

Так, молодцы! Сядьте правильно.

Приветствуют учителя и гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Личностные:

-мотивация учебной деятельности;

- мотивация к сохранению здорового образа жизни как личностно-значимой

Регулятивные

-эмоционально-положительный настрой на урок,

-создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные:

-умение совместно договариваться о правилах работы и общения на уроке и следовать им

II.Актуализация знаний и

постановка проблемы.

Цели:

- организовать актуализацию умений обучающихся;

мимио-

слайд 2

- На прошлом уроке мы говорили о том, что необходимо чистить зубы и мыть руки.

- Для чего это необходимо?

- Как часто нужно чистить зубы?

- А мыть руки?

- А сейчас, разгадав кроссворд, мы вспомним всех друзей Мойдодыра.

По вертикали:

1. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Всё намокло, всё измялось - нет сухого уголка. (Полотенце)

2. Я увидел свой портрет. Отошёл - портрета нет. (Зеркало)

По горизонтали:

3. Она из речки по трубе прибежала в дом к тебе. (Вода)

4. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

5. Пузыри пускало, пеной кверху лезло -

И его не стало, всё оно исчезло. (Мыло)

- Для здоровья.

- Два раза в день.

- Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, и в других случаях, когда руки пачкаются.

Познавательные:

- установление закономерности;

- обобщение ранее изученного материала

Регулятивные

- умение выявлять проблему

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные

- проявление желания узнавать новое

III.

Постановка целей и задач.

мимио-

слайд 3

мимио-

слайд 4

- Ребята, наш труженик Муравьишка вместе с корзиной принес нам загадки. Отгадайте их.

1)Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я...

2) Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

3) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

4) Голова на ножке, в голове горошки.

5) Есть в саду зелёном чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы и, как солнышко, плоды.

6) Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные.

7) На сучках висят шары, посинели от жары.

- Слова-отгадки – это что?

- Правильно, это плоды.

- А на какие две группы их можно разделить? - Любите ли Вы есть овощи и фрукты?

- Почему?

- Нужно есть много овощей и фруктов?

- Так какая тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте прочитаем тему нашего урока.

Дети отгадывают загадки.

- Капуста

- Яблоко

- Лук

- Горох

- Апельсин

- Огурцы

- Сливы

- Плоды

- Овощи и фрукты

- Да

- Они вкусные и полезные

- Да

- «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Познавательные:

- анализ и сравнение информации;

-умение

группировать по общему признаку предметов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Регулятивные

- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Личностные

- желание помогать товарищу

Коммуникативные:

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

IV. Работа над темой урока.

мимио-

слайд 5

1. Работа с интерактивной доской.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

- Давайте попробуем разложить все плоды на 2 тарелки.

- Скажите, а чем отличаются овощи и фрукты друг от друга?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.54. Давайте отметим овощи и фрукты.

- Дети выполняют задание на доске.

-Овощи обычно несладкие, растут в огороде; фрукты – сладкие, растут в саду.

Физминутка

Ребята, Муравьишко предлагает нам немножко с ним отдохнуть.

Муравьишко потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Фрукты видно не нашел.
Чтоб фрукты с дерева достать,
Нужно на носочки встать.

Дети выполняют соответствующие движения под руководством учителя.

Личностные:

ориентация на сохранение здорового образа жизни

V. Продолже

ние работы по теме урока.

мимио-

слайд 6

мимио-

слайд 7

мимио-

слайд 8

мимио-

слайд 9

мимио-

слайд 10

мимио-

слайд 11

 - Ребята, скажите, а что общее в овощах и фруктах?

- А что же такое полезное есть в них?

- Наш Муравьишка очень любит овощи и фрукты, а вот что такое витамины не знает. Поможем ему?

- Что такое витамины?

- Каждый витамин имеет своё название.

Витамин А

- Если Вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы!

Витамин В

- Если Вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам!

Витамин С

- Если Вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни

- В каких овощах и фруктах содержатся эти витамины?

- Морковь, капуста, помидоры, рыба богаты витамином А.

- Молоко, яйца, свекла, репа богаты витамином В.

- Лимон, апельсин, чеснок, лук смородина богаты витамином С.

- Теперь Вы поняли, почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Муравьишка хотел быстро вырасти. Он побежал на огород и сорвал морковь, но тут появилась Злючка-Грязнючка.

- Что она хочет? Чему так радуется?

- А как нам её прогнать?

- Не забывайте, ребята, что и овощи, и фрукты нужно обязательно мыть перед едой!

- Посмотрите-ка, наши друзья Черепаха и Муравей-Вопросик решили сварить борщ и компот.

- Давайте поможем им. Укажите стрелками.

- Ребята, а из чего готовят эти блюда?

- Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет. Они необходимы для здоровья.

- Да, потому что в них много витаминов. Без них мы можем заболеть.

- Надо вымыть морковь перед едой.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Цель:

целостное осмысление полученной информации;

соотнесение поставленной учебной задачи с достигнутым результатом;

фиксация новых знаний

 - Ребята, так почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Чем же так полезны овощи и фрукты?

- Что нужно обязательно делать перед едой овощей и фруктов?

Ответы детей.

- Сегодня на уроке я узнал, что…

- Мне понравилось…

Регулятивные:

- осуществление итогового контроля;

-  выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...