Методическая разработка урока окружающий мир 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой,
обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
Конспект урока
по окуржающему миру в 1 а классе
по теме
«Что такое снег и лёд?»
Учитель начальных классов
Груздева Светлана Петровна
2022 – 2023 учебный год
Технологическая карта урока с использованием информационных технологий (ИКТ)
Тема | «Откуда берутся снег и лед?» | |||
Цель | формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; получат возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Личностные : формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |||
Формируемые УУД | Регулятивные: целеполагание, умение оценивать правильность выполнения действий, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: умение осуществлять анализ объектов, овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, умения структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение путей достижения общей цели, готовность признать возможность существования различных точек зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Личностные: проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности; стремление к самоконтролю и анализу своих действий. | |||
Оборудование и средства обучения |
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало) – 1 мин. Цель: эмоциональный настрой обучающихся на урок; включение детей в деятельность на личностно–значимом уровне. | - Поприветствуем гостей. Мы урок начнем с разминки, Выпрямили свои спинки, На носочках потянулись, Все друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять – Нам урок пора начать. - Я вижу у вас хорошее настроение и желаю всем на этом уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов Коммуникативные: планирование совместной деятельности с учителем и со сверстниками. | |
II этап. Постановка учебной задачи– 2 мин. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - О каком времени года это стихотворение? (О зиме. Появляется картинка «Зимы») - Что вы знаете о зиме? - К нам на урок пришёл наш друг муравьишка Вопросик и приготовил для вас загадки. Если мы их отгадаем, узнаем тему урока. Готовы? Всю зиму смирно лежит, А потом убежит. (Снег) Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лёд) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Зимой на улице мы видим много снега и льда. - Откуда они берутся? | Отгадывают загадки. «Снег и лёд» Отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезы (предположения) | Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные: целеполагание; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. | |
III Открытие нового знания– 10 мин. Цель: в ходе исследовательской деятельности познакомить обучающихся со свойствами снега и льда | - Сегодня у нас урок не простой. На уроке, как настоящие учёные, мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. - Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. - Муравьишка предлагает нам открыть учебник на странице 68 для изучения свойств снега и льда. Слайд - Работать будем по плану:
(зелёный – согласны, красный – нет). Слайд Опыт 1 - Что нам нужно для опыта? - Попробуйте в снегу сделать ямку. - А теперь попробуйте в кусочке льда сделать ямку. - Что заметили? - Я попробую ударить по льду молотком. - Что заметили? Формулируют вывод (снег рыхлый, а лёд…), остальные оценивают. Слайд Опыт 2 - Что нужно для второго опыта? - Сравните цвет снега и льда с листами картона и закончите вывод. - Формулируют вывод (снег белый, а лёд…), остальные оценивают. Слайд Опыт 3 - Что нужно для этого опыта? - Можно ли разглядеть через снег предмет? - А через лёд? - Какой вывод можно сделать? - Формулируют вывод (снег непрозрачный, а лёд…), остальные оценивают. Слайд Опыт 4 - И последний опыт. - Что берем для опыта? - Положите снег и лёд в стаканы с водой. - Что происходит со снегом и льдом? - Закончите вывод с помощью слова-помощника. - Вывод формулирует (в тепле снег и лёд … . образуется…) - Назовите свойства снега. - Назовите свойства льда. - Вспомните, какова была цель наших опытов? (Изучить свойства снега и льда, доказать или опровергнуть нашу гипотезу.) Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же. - Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода. | Работа в парах. Обсуждают, высказывают своё мнение, определяют пути решения, выполняют действия по алгоритму, представляют результат работы. | Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные: организация своей деятельности, определение ее целей и задач, выбор средств реализации цели и применение их на практике, оценивание достигнутых результатов Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество, осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |
IV Физкультминутка– 2мин. Цель: снять усталость, поддержать эмоциональный настрой. | Слайд 10. Проводит физ.минутку с показом упражнений под музыку. -Давайте немножко отдохнем вместе с весёлыми снеговиками. На поляну, на лужок | Выполняют движения, соответствующие заданию. Н.в. – присели, руки вперед П.в – встали на носочки, покружились, руки вверх Б.в. – танцуют под музыку | Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
V Первичное закрепление– 5 мин. Цель: организация деятельности обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения | - Ребята, посмотрите, что же произошло со снегом и льдом? (лёд и снег растаяли) - Из чего состоит снег и лед? - Снег – это вода, лёд – это тоже вода. - Почему они такие разные? Давайте попробуем в этом разобраться. - Как из воды можно получить лед? - Где в природе вы видели лёд? (Лёд образуется на поверхности воды, когда та замерзает, поэтому его можно увидеть на поверхности лужи, пруда, озера, реки. Лёд, покрывающий водоёмы, спасает растения и животных от вымерзания зимой.) - Как образуется лёд мы знаем и можем получить его в домашних условиях в любое время года. Каким образом? - А почему, когда мы идём по снегу слышится хруст? - А откуда берётся снег? Откуда прилетают снежинки? - Снежинки падают из туч, как и дождь, но образуются совсем по-другому. Послушайте, как об этом рассказывает Марта Гумилёвская в своей книге «Почему так бывает?» (учитель читает) Какова была наша гипотеза? Что мы предположили? - А к какому выводу мы пришли? Слайд - Можете ли вы ответить на вопросы, заданные в начале урока? Откуда берутся снег и лёд? - Послушаем теперь Мудрую Черепаху и прочитаем вывод на странице 69 учебника. - Согласны ли вы с ней? - О каких свойствах снега и льда вы узнали выполняя опыты? - Какие цели мы ставили в начале урока? Каких достигли? | Обсуждают, высказывают своё мнение, делают выводы. Заслушивают рассказ учителя, делают выводы. | Личностные: -ответственное отношение к выполнению заданий. Метапредметные: Регулятивные: - умение вести самостоятельный отбор информации; - умение выполнять учебное действие. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - умение работать индивидуально. Предметные: - исиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
VIII Рефлексия деятельности. Итог урока– 3 мин. Цель: совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Организует рефлексию. Слайд - Снежная королева приготовила для вас вопросы. Вы должны будете ответить на эти вопросы, а ответы записать на листе исследований. Если на вопрос отвечаете «да» - зелёный кружок, если «нет» - красный кружок. Тест - Снег при таянии превращается в воду… - Если вода замерзает, она превращается в лёд… - Снег бесцветный… -Лёд прозрачный… -Лёд хрупкий… - Снег рыхлый… - У снежинок 5 лучей… - Снег прозрачный… - Все снежинки одинаковые… - Снег белый… -Самопроверка: з, з, к, з, з, з, к, к, к, з. -Поменялись листочками достижений, проверили по таблице, нарисуйте смайлик, поменяйтесь тетрадями и посмотрите свои результаты. -Я предлагаю вам построить снежную крепость для Муравьишки. У вас на партах три снежных комочка, выберите один, с таким же настроением как у вас и прикрепите на доску. У нас получилась крепкая веселая снежная крепость. Муравьишка Вопросик на память о нашем уроке приготовил для вас раскраски, на которых вам нужно дорисовать снежинки, но чтобы не было более двух одинаковых. Слайд -Я вами довольна. Вы настоящие исследователи. Давайте скажем друг другу – СПАСИБО! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия. | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; Регулятивные: - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: - умение систематизировать знания по теме «Откуда берутся снег и лёд?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
методическая разработка урока окружающий мир; 3 класс
Тема урока: Экологическая безопасность.Аннотация к Уроку-Окружающий мирУровень образования школьников: 3 класс общеобразовательной школы.Форма учебной работы: классно-урочная.Оганизация работы: группо...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...