Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме " Кто такие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по теме " Кто такие птицы" 1 класс по программе " Школа Рссии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_po_teme_kto_takie_ptitsy.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс, учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Тема «Кто такие птицы?»
Тип урока – урок открытия нового знания
Оборудование: учебник, презентация, предметные картинки, перья птиц, компьютер, конверты с картинками, мультимедийный проектор.
Планируемые образовательные результаты
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Цели:
- сформировать у учащихся знания о птицах;
- развивать наблюдательность, внимание, развивать речь, обогатить словарный запас;
- воспитывать любовь к птицам, труду
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
познавательных УУД:
1. общеучебных:
- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы
2. информационных:
- обучение работе с разными видами информации;
- поиск и выделение необходимой информации
3. логических:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
коммуникативных УУД:
- инициативное сотрудничество;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)
Оборудование урока:
компьютер, аудиозапись «Голоса леса», презентация, компьютер, перья разных форм.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цель: Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | - Мы вновь отправляемся в путешествие на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глазки мне говорят, что вы не просто путешественники- вы исследователи. | Проверяют готовность к уроку Дети с самого начала урока сидят группами.. | Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс Личностные : Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; Положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. Подготовка рабочего места. |
2. | Актуализация знаний Цель: Актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний, | ( на доске рисунок острова, и прикреплены насекомые, в воде рыбы) - Вот мы на островке, кто нас окружает? - Насекомые. _ По какому признаку вы определяете, что данное животное насекомое?( у них шесть ног) - А в речке? - Рыбы - У: Как назвать одним словом рыб, живущих в реке? ( речные) У: А живущих в море? ( морские) У: Сейчас вам надо показать знания этих рыб. У: - проверим! - Все молодцы! | Воспроизводят имеющиеся знания. Определяют тему урока, которую учитель уточняет работают по карточкам | РегулятивныеУУД: Умение организовать свою работу на уроке КоммуникативныеУУД: Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять мысли в устной форме. |
Самоопределение Мотивация. | У: А хотите узнать, с кем ещё дружит Муравьишка на этом острове? (Да) У: Тогда надо разгадать кроссворд (на слайде) 1 На болоте обитает и лягушек поедает (цапля) 2 Хвост с узорами сапоги со шпорами (петух) 3 Днем сидит он как слепой, и лишь вечер, за разбой (филин) 4 На шесте дворец, во дворце певец (скворец 5 Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.( сорока) У: Прочитайте слово выделенное в клетках. ( птица) У: Вы уже гогадались, о ком будем вести разговор? ( О птицах) У: древний китайский ученый Конфуция сказал о птицах так: «Боги дали нам птиц, чтобы мы видели каждый день, что такое красота». - Вот каким необычно красивым существам будет наш посвящен наш урок! | Дети называют отгадки, ищут иллюстрации данной птицы к проекту. Учитель добавляет рисунки петуха, белки-летяги, летучей мыши. Заполняют клеточки кроссворда. | КоммуникативныеУУД: Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, оформлять мысли в устной форме. | |
Знакомство с новым материалом | У: Наука. Изучающая жизнь птиц, называется оринтология.-А кем будем мы – ученые, изучающие птиц? ( Оринтологи) У Чтобы вести речь о птицах, мы должны выяснить, кого мы называем птицей ( птицы – это животные, которые умеют летать) У Посмотрите на наш зеленый островок. На окраине деревни прокукарекал петух, созывая кур. Большая бабочка пролетела над поляной. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгает – перелетает удивительное животное белка – летяга. Какие разные животные, но все они умеют летать! Значит они все – птицы? ( Д петух это птица, бабочка – насекомое, а кто такие летучая мышь и белка летяга мы не знаем) У: Чтобы точно определить, какое животное птица, мы должны знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. - Подходит ли признак – умение летать? ( нет) У: Обратите внимание на чучела птиц в ваших группах? Что у них есть такое, чего нет у других животных? (Перья) У: Можно ли летучую мышь и белку –летягу отнести к птицам? (нет, их тело покрыто шерстью, а не перьями) У: Кто же такие птицы? (животные тело которых покрыто перьями) У: Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами Мудрая Черепаха? - Прочитайте её вывод на с 24 учебника. _ Назовите птиц. Помогающие работать вашим группам. ( сорока, грач, ворона, воробей, снегирь) У: Рассмотрите тела птиц. Подготовьтесь назвать части тела.( голова, клюв, шея, крылья, туловище, лапы, хвост) У: Почему ворона, воробей, снегирь, грач, сорока – птицы? ( Их тела покрыты перьями) Д | пытаются дать определение, выдвигают свои предположения. Частично-поисковая деятельность. Поиск решения на поставленные вопросы Дети читают текстс.24. Дети в разноуровневых группах узнают чучела птиц. « Синий»представитель, называет свою птицу, «красный» называет части тела и показывает их на чучеле. | Познавательные УУД Познавательные логические УУД. построение логической цепи рассуждений Личностные : Испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения. | |
3. | Практическая работа « Строение перьев, и их значение» Просмотр видеофильма. | Учитель раздает в разно уровневые группы задания. Каждая группа получает перья и оборудование для опыта.
У: Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета. Самые мягкие пушистые согревают птицу. Перья гораздо теплее меха. Мы видим, как в холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы, расположенной над хвостом и перья не намокают. У: Есть и такие перья которые служат только для украшения. Учитель показывает перо павлина. - Чье это перо? « Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотиться. Из заморских к нам долин Этот хвост принес………. | при проверке, выступает один человек от группы и отвечает на вопросы. Дети выдвигают гипотезы. Смотрят видеофильм Ж.Кусто | Личностные : Испытывать желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения. Познавательные логические УУД. построение логической цепи рассуждений, синтез, установление причинно-следственных связей. |
4. | Физкультминутка | У: Муравей Вопросик говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. « Давайте мы с вами руками помашем, И что-нибудь птичье давайте мы скажем, а вдруг это будет, а вдруг мы взлетим. Давайте попробуем. что мы сидим. | ||
5. | Работа над новым материалом | -У: Откройте учебник на стр 25 Сейчас прозвучит запись голоса одной птицы, изображенных на этой странице -Отгадайте какой птице принадлежит голос. - Если вы не узнаете голос птицы, то я вам дам подсказку.- На каждый голос, я буду загадывать загадку. 1 « Черный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост как упор» ( дятел) 2 « Спереди – шильце, сзади вильце Свеху чёрное суконце, снизу белое полотенце ( ласточка) 3 « Пестрая крякуша, ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку» ( утка) 4 « Спинкою зеленовата, животиком желтовата.Черненькая шапочка и в полоску шарфиком» ( синица) 5 « Маленький мальчишка, в сером армячишке.По двору шныряет, крохи собирает» ( воробей) А сейчас попробуйте рассказать об этих птицах по плану. План 1 Как называется птица? ( синий) - Где обитает птица? ( синий) 3 Чем она питается? ( желтый) 4 Чем она примечательна? ( красный) 5 Чем она полезна человеку? ( алый) У: А какая птица так о себе говорит? « И петь не пою, и летать не летаю, за что же меня тогда птицей считают? ( страус) У: Откройте стр 25 в учебнике, найдите ответ на вопрос страуса из теста. ( тело страуса покрыто перьями, страус не умеет летать) -У: Зачем же ему крылья? ( крылья служат ему для украшения) У: Прочитайте название птицы, справа от страуса ( пингвин). У: Можно ли назвать пингвина птицей? Почему? СООБЩЕНИЕ О ПИНГВИНАХ. Игра – соревнование « Кто быстрее? Каждая группа по очереди называет птиц, за каждую названую птицу получает группа – перо, выигрывает та группа, у кого больше перьев. | Уч-ся слушают аудиозапись. Определяют голоса. - отгадывают загадки по каждому голосу. Работа в группах. Выступление участников группы Подготовленные учащиеся выступают с сообщениями Самостоятельная работа уч-ся Подготовленный ученик выступает с сообщением о пингвинах. | ПознавательныеУУД: Умение ориентироваться в учебной книге, работать с несколькими источниками информации; извлекать информацию из текста; делать выводы на основе анализа объектов. КоммуникативныеУУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре и в группах Развитие умения слушать и понимать других РегулятивныеУУД: Умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия Личностные : Формирование осознанной мотивации к выполнению задания |
Практическая работа «Заселение островка» Рефлексия Итоги урока | - У: А теперь настала пора заселить птичек на наш остров. - Заселяем на островок птицами.(собранные из пазлов птицы прикрепляются на островке. У: какое значение имеют птицы в жизни человека? Как человек заботиться о птицах? Что понравилось на этом уроке? Оцените свою работу на уроке(солнышко-облачко- тучка). О каких представителях животного мира шел разговор на уроке? Как отличить птиц от других животных? | Группы работают по карточке с заданиями. | Коммуникативные: -формируем умение слушать и понимать других; -формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах. -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: -формируем умение извлекать необходимую информацию. Личностные: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - строить рассуждения. Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие птицы"
Технологическая карта урока...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Что такое деньги.
Тема: Что такое деньги....
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: "Кто такие птицы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» - один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколени...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие птицы?"
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Кто такие птицы?"...