Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Кто такие птицы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1_klass_kto_takie_ptitsy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Методическая разработка урока окружающего мира
по теме «Кто такие птицы? Птицы Белгородской области»
учитель начальных классов
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Морозова Оксана Анатольевна
Класс: 1
Цель: обобщить знания учащихся о жизни птиц, выполнять творческие
задания в парах, в группах, практические задания по осмысливанию
нового материала;
Задачи: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формировать понятие дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.
Ожидаемые результаты:
- ЛИЧНОСТНЫЕ - проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выделять общие и отличительные особенности птиц; знакомиться с многообразием птиц, иметь целостный взгляд на мир;
коммуникативные – вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксически нормами родного языка;
регулятивные – планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.
- ПРЕДМЕТНЫЕ - научатся определять понятия дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц.
Форма проведения: урок открытия нового знания
Оборудование:
для детей: тетрадь на печатной основе, учебник, листы самооценки;
для учителя: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор,
презентация «Птицы Белгородской области», карта Белгородской области, запись мелодии «Голоса птиц», перья птиц.
Использованные источники
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2017.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, - 2020.
Электронные ресурсы.
1. Электронное приложение: Плешаков А. А. Окружающий мир. – М.: Просвещение. 1 класс
Конспект конкурсного урока
Время, мин | Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов занятия | Сопровождение | |
1 | Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Он пойдет ребятам впрок. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь.
Запланируем, что будем делать на уроке 1.Будем работать в парах. 2. В группах. | ||
5 | Актуализация субъективного опыта | - Вспомните, что нового узнали на прошлом уроке? Чему научились? Повторение изученного материала по теме «Кто такие рыбы?». Формируют своё представление о том, чему учились: - ставить вопросы; - научились узнавать… - выяснили, что… - узнали, где могут жить и т. д. | (презентация слайд 1) | |
5 | Фиксация затруднения в деятельности. Определение темы и цели урока | - Ребята, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в лес. Здесь так много интересного. Догадайтесь, кого можно встретить в этом зелёном доме? (на слайде изображение леса) - Послушайте мелодию. - Чьи голоса вы слышите? - Кого вы представили? - Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? - Да, ребята, вы правильно определили тему урока. Мы будем говорить о птицах. - А теперь послушайте загадки и отгадайте их. В лесу, под щебет, звон и свист, Всех прилётных птиц черней, Не ворона, не синица, — Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!" (воробей) Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (снегирь) Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (синичка) - Как вы думаете, почему именно об этих птицах я загадала вам загадки? - Встречали ли вы этих птиц в нашей местности? - Дополните тему нашего урока. - Совершенно верно. На сегодняшнем уроке мы также будем говорить о птицах Белгородской области. - Откройте учебник на странице 36, прочитайте тему урока. - Подумайте, на какие вопросы вы бы хотели найти ответ? Для чего вам надо это знать? Какую поставим перед собой цель? | (презентация слайд 2) Звучит запись мелодии «Голоса птиц» (презентация слайды 3-8) | |
6 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | - Какой первый шаг надо сделать, чтобы ответить на наш главный вопрос: Кто такие птицы? -Что вы уже знаете о птицах? 1.Работа по учебнику (стр.36) - Найдите рисунок вверху на левой странице. Каких животных вы узнали? - Что общего у всех этих животных? - Можно ли их отнести к одной группе? - Какое из нарисованных животных – птица? - Что вы знаете о курице? (Обобщение ответов детей.) Курица летает плохо, но её учёные относят к группе птиц. Как вы думаете почему? - Самый главный признак группы птиц-перья. Изучение по рисунку (слайду) строения тела птицы.
- Ребята, отгадывая загадки, мы вспомнили с вами некоторых птиц, обитающих на территории Белгородской области. Белгородская область - регион Российской Федерации, расположен в юго-западной части России на 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. (Показ на карте). И сегодня мы поговорим о птицах, живущих у нас. В нашей области их насчитывается около 279 видов. - Посмотрите на герб нашей области. Кого вы там видите? Ответы детей. (Орла) - Как вы думаете, почему именно эта птица изображена на гербе? (Выслушиваются ответы детей). 3. Беседа «Виды птиц» Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Белгородская область богата разнообразием птиц: гуси, совы, голуби, синицы, воробьи, тетерева, куры, глухари, журавли, аисты, утки и многие другие. - Где могут жить птицы? Ответы детей. | (слайд 9) Карта Белгородской области (презентация слайд 10) | |
2 | Физкультминутка. | Грач качался в гамаке, Гуси - в волнах на реке. Мимо голуби летели И на веточку присели, Веточка качается – Неплохо получается. | Покачивание корпусом тела Движение руками, изображая волну Взмахи руками Приседание Покачивание головой | |
3 | Самостоятельная работа работу в группах. Учатся классифицировать птиц по месту обитания. | Работа в группах. - У вас на партах лежат два листа бумаги (синий и желтый). Вам нужно, посоветовавшись в группах, разделить предложенных птиц, живущих в нашей области, на две группы и разложить их изображение на соответствующем листе бумаги. (дятел, сорока, голубь, кукушка, утка, синица, петух, дрозд, воробей, курица, соловей) Проверка результатов работы. ( слайд 10). - Таким образом, птицы могут быть дикими и домашними. (Дети могут отнести голубя, как к домашним, так и к диким птицам) - Голубь – символ мира и любви. Многие из них не боятся людей. А где вы видели такую ситуацию? Ответы детей. | (презентация слайд 11) | |
7 | Применение знаний и способов действий. Работа в парах. | 1. Работа в парах. - Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? Перелетными, называют таких птиц, которые улетают в теплые края по разным причинам: нечего есть, холодная погода, отсутствие места для гнездования. Каких перелетных птиц вы знаете? - А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Оседлые – это птицы, которые придерживаются определённой небольшой территории и за пределы её не перемещаются. - Распределите птиц, в две группы. перелетные оседлые снегирь ворона ласточка воробей цапля галка грач - А как вы думаете, к какой группе относится сова? - Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелетная. 2.Практическая работа. Значение перьев в жизни птиц. Дети рассматривают перья птиц, их строение. Учитель при помощи ёмкости с водой демонстрирует, что перья не промокают. Задание №1 в рабочей тетради с.23 (нарисовать перо). | (презентация слайд 12) | |
2 | Этап обобщения и систематизации знаний. | Устно описать одну из птиц по плану: - название - размеры (большая, средних размеров, маленькая) - окраска оперения - особенности частей тела (клюва, глаз, хвоста) | ||
2 | Итог урока | - Давайте вернёмся к началу нашего урока. На все ли поставленные вопросы, мы нашли ответ? Сможете ли вы кому-то другому объяснить кто такие птицы? | ||
1 | Рефлексия | - Продолжите фразу:
| ||
1 | Оценивание деятельности учащихся на уроке | - Оцените свою работу на уроке по «Шкале успеха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?"
Данный урок формирует у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями, знакомит с особенностями строения, с местами обитания....
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы"
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы"...