урок "На севере Европы"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Разработка урока окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На севере Европы | 42.26 КБ |
turisticheskie_buklety.pptx | 2.11 МБ |
1.docx | 21.38 КБ |
2.docx | 96.84 КБ |
3.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
окружающего мира
Тема: « На севере Европы»
3 класс УМК «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
Мишевская Т.Н.
Тема урока: « На севере Европы»
Цель урока: Познакомить учеников с северными европейскими государствами
Задачи урока:
Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;
Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.
Предполагаемые результаты урока:
Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;
Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей); продолжат работу с «Толковым словарём»
Оборудование:
Презентация “На севере Европы”;
Изображения флагов изучаемых стран;
Листы бумаги с дополнительным материалом по каждой стране;
Листы бумаги с названием стран северной Европы;
Карточки для групповой работы;
Туристические буклеты для групповой работы;
5 компьютеров (для каждой группы детей);
Толковый словарь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова;
Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.
Урок построен на основе технологии « Развития критического мышления»
Стадия вызова (приём «Загадка»)
Стадия осмысления (приём «Туристический буклет»)
Стадия рефлексии (приём «Кластер»)
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая.
План новой темы урока:
- Выход на тему урока, озвучивание детьми темы урока;
- Класс делится на пять групп для самостоятельного изучения выбранной страны;
- Начинается заполнение «Туристического буклета» ( колонка «Что я знаю о ………» вписывается название выбранной страны);
- Постановка цели урока;
- Изучение детьми материалов учебника;
- Пользуясь приобретённой информацией, дети заполняют «Туристический буклет» (колонка «Что нового я узнал сегодня на уроке?»);
- После окончательного заполнения «Туристического буклеты», дети переходят к компьютеру и заполняют карточку-визитку выбранной страны «На севере Европы»;
- Проверка работы каждой команды осуществляется через презентацию «На севере Европы»
следующим образом:
1. сначала дети читают вопрос в карточке, потом ответ, который они на него дали;
2. презентация показывает правильный ответ;
3. остальные дети, слушая выступление каждой команды, могут судить о его
успешности;
4. дети из других групп дают характеристику выступлению каждой группы,
отмечая сильные и слабые стороны этого выступления;
5. каждая группа получает отметку за свою работу.
- Возвращение к цели урока, осмысление достигнутых результатов, исходя из цели урока;
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Доска, оборудование |
Организационный момент 1 минута | - Проверьте, готовы ли вы к уроку? | Дети осматривают своё рабочее место | Информация на доске скрыта от детей |
Проверка домашнего задания 2 минуты | - Посмотрите на карту - Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня? - Почему вы так решили? - Вспомните, какие страны Европы вы знаете? | Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке; определяют направление путешествия; дети называют известные им страны Европы | Презентация слайд 1 |
Создание проблемной ситуации 3 минуты | - Посмотрите на доску - Как вы думаете, почему на слайде фото рекламных проспектов туристических фирм? Выберите понравившийся вам буклет (разные цвета). Именно в эту страну нужно отправить туристов. - Как вы думаете, что нужно, чтобы заинтересовать путешественников? | Дети смотрят на доску Дети дают ответ: « Наверное, мы будем представлять туристические фирмы» Много знать об этой стране, умело представлять страну. | Слайд 2 |
Объявление темы урока 1 минута | - Посмотрите на карту Европы, давайте найдём интересующие нас страны. - В какой части Европы расположены наши страны? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Дети работают с картой Европы и находят нужные страны Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы» Ответ детей: «На севере Европы» | |
Актуализация темы урока 5 минут | - Для чего нам знакомиться со странами северной Европы? - Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной? - Во всех туристических фирмах есть «Туристические буклеты» - Как вы думаете, для чего? - Вам предстоит сделать то же самое. - Капитаны, получите «Туристические буклеты» - На титульном листе напишите название своей страны. | Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными… Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным» Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну Ответ детей: «Записывать факты и открытия, которые люди могут сделать в путешествии» Капитаны получают «Туристические буклеты» Ученики пишут название страны | Листы бумаги с названиями стран северной Европы Ручки, карандаши, фломастеры |
Определение цели урока 3 минуты | - Прочитайте название левой колонки. - Я даю вам 2 минуты для её заполнения - Время вышло, какая группа готова выступить? - Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами? - Как вы думаете, какова же цель нашего урока? | Ученики читают название: « Что я знаю о ……(название страны)» В течение 2 минут дети по группам заполняют эту колонку Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию Ответ детей: «Нет» Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…» | Презентация временно отключается |
Физкультурная минутка №1 1 минута | - Так чего же мы ждём, начинаем работу туристических фирм Нам осталось пожелать друг другу? | Дети повторяют за учителем спортивные упражнения Ответ детей: «Счастливого пути!», « Удачи» | |
Применение новых знаний 9 минут | - Настоящие путешественники добывают знания, путешествуя по настоящим морям и океанам - А где добудем знания мы? - На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу? - У вас есть 2 минуты для ознакомления с материалом учебника. - Время вышло, обсудите прочитанное. - Обратимся вновь к «Туристическому буклету», прочитайте название правой колонки. - Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Туристического буклета» - Работаем в парах: читаем дополнительный материал, вносим данные в «Туристический буклет» | Ответ детей: «На страницах учебника» Ответ детей: « Нужно выбрать информацию только по своей стране» Дети читают учебник Дети обсуждают прочитанное. Дети открывают «Туристический буклет», читают название правой колонки « Что нового я узнал сегодня на уроке?» Дети по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку . Каждая пара знакомится с конкретным дополнительным материалом, вносит данные в «Туристический буклет» | Учебник по окружающему миру «Туристический буклет» |
Закрепление применения новых знаний 3 минуты | - Время вышло, вы все очень хорошо поработали - Переходим к работе на компьютере. -Сейчас, пользуясь записями , каждая команда заполняет карточку-визитку своей страны | Дети берут «Туристические буклеты» и переходят компьютерам. Учащиеся заполняют карточку-визитку «На севере Европы» | Компьютеры, на которых открыта карточка-визитка «На севере Европы» |
Физкультурная минутка №2 1 минута | - Вы очень много писали, работали за компьютером, давайте дадим отдохнуть вашим глазам. Гимнастика для глаз | Уч-ся вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз. | |
Рефлексия 1 минута | - Вспомним тему урока. - С какими странами мы работали? - Для чего мы выполняли эту работу? - Как вы думаете, мы успешно поработали? - Почему вы так считаете? | Ответ детей: «На севере Европы Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, хозяйстве, достопримечательностях Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике и дополнительный, заполнили «Туристические буклеты» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно | |
Проверка выполнения задания и оценочная деятельность 15 минут | - А вот справедливы ли вы в оценке своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим. - За компьютер приглашается первая туристическая фирма. - Давайте дадим оценку работе первой команды Учитель выставляет отметку всей команде ( По очереди вы ступают все туристические агентства) - Мы закончили презентацию туров. - Какая туристическая фирма, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех? - Почему вы так считаете? - А кто в вашей фирме сегодня был лучшим? - Почему вы так считаете? - Поблагодарите друг друга за работу - И мне остаётся сказать, что вы все сегодня…. | Защита работы своей группы. Капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда Правильность ответов проверяется по презентации. Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны) Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свою точку зрения. Дети благодарят друг друга за работу | Презентация учащихся. |
Домашнее задание. 1 минута | - Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы» Карточки 1,2,3(разные уровни) Северная Европа – это небольшая, но своеобразная часть нашей планеты. Конечно, урока недостаточно, чтобы познакомиться с её достопримечательностями. Если вам интересно, то вы можете выполнить домашнее задание разного уровня. | Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради. Умею сравнивать. Умею слушать Я думаю. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финляндия
Финляндия Хельсинки Президент Тампере, Турку производство бумаги, нержавеющей стали, животноводство, пищевая промышленность,рыболовство , Лапландия (Санта - Клаус), страна тысячи озёр, аквапарки
Швеция
Швеция Стокгольм король, премьер-министр Мальмё, Гётеборг автомобилестроение ("Вольво"), приборостроение, косметическая и пищевая промышленность, животноводство родина спортивной гимнастики и шведской стенки, музей корабля викингов"Васа", родина А.Линдгрен
Норвегия
Норвегия Осло король, премьер-министр Берген, Тронхейм добыча нефти и газа, алюминия и магния,судостроение, рыболовство, животноводство фьорды, Тур Хейердал, родина лыж и коньков
Дания
Дания Копенгаген Орхус, Оденсе король, премьер-министр машиностроение (приборостроение), пищевая (мясопродукты, молочные продукты, рыба), животноводство (свинина), химическая промышленность (медикаменты) Г.Х.Андерсен, конструктор "Лего" и "Леголенд", остров Гренландия
Исландия
Исландия Рейкьявик премьер - министр Акюрейри, Коупавотюр рыболовство, пищевая промышленность ( обработка рыбы), гидроэнергетика островное государство, много вулканов, гейзеры
Предварительный просмотр:
Карточка -1
Умею сравнивать.
Сравни флаги Скандинавских стран. Что у них общего, а в чём различия?
Предварительный просмотр:
Карточка-2
Умею слушать
Узнай человека, напиши в какой стране он жил, чем знаменит .
________________ ____________________ ________________
________________ ____________________ ________________
________________ ____________________ ________________
Предварительный просмотр:
Карточка-3
Я думаю.
Запиши, какие товары из скандинавских стран продаются в наших магазинах.
Норвегия - ________________________________________
Финляндия- _______________________________________
Швеция - __________________________________________
Дания- ____________________________________________
Исландия- _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 классаАвтор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть) Тема урока: Путешествие на север Европы (скандинавские страны).Цель проекта...
Урок окружающего мира "На севере Европы"
Урок окружающего мира по программе "Школа России"...
Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"
Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....
Презентация. На севере Европы.
Презентация к уроку ознакомления с окружающим миром по учебнику А.А.Плешакова 3 класс. Вкратце знакомит с основными достопримечательностями стран Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия....
Урок окружающего мира тема: На Севере Европы
Можно использовать как конспект урока....
Урок окружающего мира по теме: "На севере Европы"
Урок окружающего мира...