урок "На севере Европы"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Разработка урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На севере Европы42.26 КБ
Файл turisticheskie_buklety.pptx2.11 МБ
Файл 1.docx21.38 КБ
Файл 2.docx96.84 КБ
Файл 3.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

окружающего мира

Тема: « На севере Европы»

3 класс УМК «Школа России»

Подготовила

учитель начальных классов

 Мишевская Т.Н.

                                                               

Тема урока: « На севере Европы»

Цель урока:  Познакомить учеников с северными европейскими государствами

Задачи урока:

Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;

Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

Предполагаемые результаты урока:

Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;

Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;

Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей); продолжат работу с «Толковым словарём»

Оборудование:

Презентация “На севере Европы”;

Изображения флагов изучаемых стран;

Листы бумаги с дополнительным материалом по каждой стране;

Листы бумаги с названием стран северной Европы;

Карточки для групповой работы;

Туристические буклеты для групповой работы;

5 компьютеров (для каждой группы детей);

Толковый словарь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова;

Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.

Урок построен на основе технологии « Развития критического мышления»

Стадия вызова (приём «Загадка»)

Стадия осмысления (приём «Туристический буклет»)

Стадия рефлексии (приём «Кластер»)

Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    - фронтальная;

    - в парах;

    - групповая.

План  новой темы урока:

      - Выход на тему урока, озвучивание детьми темы урока;

- Класс делится на пять групп для самостоятельного изучения выбранной страны;

- Начинается заполнение «Туристического буклета» ( колонка «Что я знаю о ………» вписывается название    выбранной страны);

- Постановка цели урока;

- Изучение детьми материалов учебника;

- Пользуясь приобретённой информацией,  дети заполняют «Туристический буклет» (колонка «Что нового   я узнал сегодня на уроке?»);

- После окончательного заполнения «Туристического буклеты», дети переходят к компьютеру и заполняют  карточку-визитку выбранной страны «На севере Европы»;

- Проверка работы каждой команды осуществляется через презентацию «На севере Европы»  

  следующим образом:

                                1. сначала дети читают вопрос в карточке, потом  ответ, который они на  него дали;

                                2. презентация показывает  правильный ответ;

                                3. остальные дети, слушая выступление каждой команды, могут судить о его

                                     успешности;

                        4. дети из других групп дают характеристику выступлению каждой группы,

                            отмечая сильные и слабые стороны этого выступления;

                        5. каждая группа получает отметку за свою работу.

        - Возвращение к цели урока, осмысление достигнутых результатов, исходя из цели урока;      

Ход урока:    

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Доска, оборудование

Организационный момент

1 минута

- Проверьте, готовы ли вы к уроку?

Дети осматривают своё рабочее место

Информация на доске скрыта от детей

Проверка домашнего задания

2 минуты

- Посмотрите на карту

- Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня?

- Почему вы так решили?

- Вспомните, какие страны Европы вы знаете?

Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке;

определяют направление путешествия;

дети называют известные им страны Европы

Презентация слайд 1

Создание проблемной ситуации

3 минуты

- Посмотрите на доску

- Как вы думаете, почему на слайде фото рекламных проспектов туристических фирм?

Выберите понравившийся вам буклет (разные цвета). Именно в эту страну нужно отправить туристов.  

- Как вы думаете, что нужно, чтобы заинтересовать путешественников?

Дети смотрят на доску

Дети дают ответ: « Наверное, мы будем представлять туристические фирмы»

Много знать об этой стране, умело представлять страну.

Слайд 2

Объявление темы урока

1 минута

- Посмотрите на карту Европы,

давайте найдём интересующие нас страны.

- В какой части Европы расположены наши страны?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети работают с картой Европы и находят нужные страны

Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы»

Ответ детей: «На севере Европы»

Актуализация темы урока

5 минут

- Для чего нам знакомиться со странами северной Европы?

- Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной?

- Во всех туристических фирмах есть «Туристические буклеты»

- Как вы думаете, для чего?

- Вам предстоит сделать то же самое.

- Капитаны, получите «Туристические буклеты»

- На титульном листе напишите название своей страны.

Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными…

Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным»

Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну

Ответ детей: «Записывать факты и открытия, которые люди могут  сделать в путешествии»

Капитаны получают «Туристические буклеты»

Ученики пишут название страны

Листы бумаги с названиями стран северной Европы

Ручки, карандаши, фломастеры

Определение цели урока

3 минуты

- Прочитайте название левой колонки.

- Я даю вам 2 минуты для её заполнения

- Время вышло, какая группа готова выступить?

- Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами?

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

Ученики читают название: « Что я знаю о ……(название страны)»

В течение 2 минут дети по группам заполняют эту колонку

Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию

Ответ детей: «Нет»

Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…»

Презентация временно  отключается

Физкультурная минутка №1

1 минута

- Так чего же мы ждём, начинаем работу туристических фирм

 Нам осталось пожелать друг другу?

Дети повторяют за учителем спортивные упражнения

Ответ детей: «Счастливого пути!»,

« Удачи»

Применение новых знаний

9 минут

- Настоящие путешественники добывают знания, путешествуя по настоящим  морям и океанам

- А где добудем знания мы?

- На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу?

- У вас есть  2 минуты для ознакомления с материалом учебника.

- Время вышло, обсудите прочитанное.

- Обратимся вновь к «Туристическому буклету», прочитайте название правой колонки.

- Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Туристического буклета»  

- Работаем в парах: читаем дополнительный материал, вносим данные в «Туристический буклет»  

Ответ детей: «На страницах учебника»

Ответ детей: « Нужно выбрать информацию только по своей стране»

Дети читают учебник

Дети обсуждают прочитанное.

Дети открывают «Туристический буклет», читают название правой колонки « Что нового я узнал сегодня на уроке?»

Дети  по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку .

Каждая пара знакомится с конкретным дополнительным материалом, вносит данные в «Туристический буклет»

Учебник по окружающему миру

«Туристический буклет»

Закрепление применения новых знаний

3 минуты

- Время вышло, вы все очень хорошо поработали

- Переходим к работе на  компьютере.

-Сейчас, пользуясь записями , каждая команда заполняет карточку-визитку своей страны

Дети берут «Туристические буклеты» и переходят компьютерам.

Учащиеся  заполняют карточку-визитку «На севере Европы»

Компьютеры, на которых открыта карточка-визитка «На севере Европы»

 Физкультурная минутка №2

1 минута

- Вы очень много писали, работали за компьютером, давайте дадим отдохнуть вашим глазам.    Гимнастика для глаз

Уч-ся  вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз.

 Рефлексия

1 минута

- Вспомним тему урока.

- С какими странами мы работали?

- Для чего мы выполняли эту работу?

- Как вы думаете, мы успешно поработали?

- Почему вы так считаете?

Ответ детей: «На севере Европы

Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия

Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, хозяйстве, достопримечательностях

Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике и дополнительный, заполнили «Туристические буклеты» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно

 Проверка выполнения задания и оценочная деятельность

15 минут

- А вот справедливы ли вы в оценке своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим.

- За компьютер приглашается первая туристическая фирма.

- Давайте дадим оценку работе первой команды

Учитель выставляет отметку всей команде

 ( По очереди вы ступают все туристические агентства)

- Мы закончили презентацию туров.

- Какая туристическая фирма, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех?

- Почему вы так считаете?

- А кто в вашей фирме сегодня был лучшим?

- Почему вы так считаете?

- Поблагодарите друг друга за работу

- И мне остаётся сказать, что вы все сегодня….

Защита работы своей группы. Капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации.

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Дети благодарят друг друга за работу

Презентация учащихся.

 Домашнее задание.

1 минута

- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы»

Карточки 1,2,3(разные уровни)

Северная Европа – это небольшая, но своеобразная часть нашей планеты. Конечно, урока недостаточно, чтобы познакомиться с её достопримечательностями. Если вам интересно, то вы можете выполнить домашнее задание разного уровня.

Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради.

Умею сравнивать.

Умею слушать

Я думаю.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На севере Европы

Слайд 2

Финляндия

Слайд 3

Финляндия Хельсинки Президент Тампере, Турку производство бумаги, нержавеющей стали, животноводство, пищевая промышленность,рыболовство , Лапландия (Санта - Клаус), страна тысячи озёр, аквапарки

Слайд 5

Швеция

Слайд 6

Швеция Стокгольм король, премьер-министр Мальмё, Гётеборг автомобилестроение ("Вольво"), приборостроение, косметическая и пищевая промышленность, животноводство родина спортивной гимнастики и шведской стенки, музей корабля викингов"Васа", родина А.Линдгрен

Слайд 8

Норвегия

Слайд 9

Норвегия Осло король, премьер-министр Берген, Тронхейм добыча нефти и газа, алюминия и магния,судостроение, рыболовство, животноводство фьорды, Тур Хейердал, родина лыж и коньков

Слайд 11

Дания

Слайд 12

Дания Копенгаген Орхус, Оденсе король, премьер-министр машиностроение (приборостроение), пищевая (мясопродукты, молочные продукты, рыба), животноводство (свинина), химическая промышленность (медикаменты) Г.Х.Андерсен, конструктор "Лего" и "Леголенд", остров Гренландия

Слайд 14

Исландия

Слайд 15

Исландия Рейкьявик премьер - министр Акюрейри, Коупавотюр рыболовство, пищевая промышленность ( обработка рыбы), гидроэнергетика островное государство, много вулканов, гейзеры



Предварительный просмотр:

Карточка -1

Умею сравнивать.

Сравни флаги Скандинавских стран. Что у них общего, а в чём различия?



Предварительный просмотр:

Карточка-2

Умею слушать

Узнай человека, напиши в какой стране он жил, чем знаменит .

________________         ____________________         ________________

________________         ____________________         ________________

________________         ____________________         ________________



Предварительный просмотр:

Карточка-3

Я думаю.

Запиши, какие товары из скандинавских стран продаются в наших магазинах.

Норвегия  - ________________________________________  

Финляндия- _______________________________________  

Швеция - __________________________________________

Дания- ____________________________________________

Исландия- _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".

Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 классаАвтор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть) Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).Цель проекта...

Урок окружающего мира "На севере Европы"

Урок окружающего мира по программе "Школа России"...

Тест по окружающему миру по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"

Тест по окружающему миру по УМК "Школа России" (3 класс) даёт возможность проверить знания и умения учащихся по темам "Что такое Бенилюкс?" и "На севере Европы"....

Презентация. На севере Европы.

Презентация к уроку ознакомления с окружающим миром по учебнику А.А.Плешакова 3 класс. Вкратце знакомит с основными достопримечательностями стран Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия....

Урок окружающего мира тема: На Севере Европы

Можно использовать  как конспект урока....