Конспект занятия по программе «Семицветик». Тема: «Лес вылечит и накормит».
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия по программе «Семицветик»
Тема: «Лес вылечит и накормит».
Возраст: 7-8 лет
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: Расширение знаний учащихся о лесных ягодах и их питательных и целебных свойствах.
Задачи:
- расширить знания о многообразии ягодных растений;
- научить распознавать наиболее распространенные ягодные растения тайги;
- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;
- формировать умение видеть прекрасное;
- воспитание в детях любви к родной природе, экологической грамотности и интереса к исследовательской деятельности.
Оборудование: презентация, карточки (ягоды, грибы, птицы, млекопитающие, насекомые, солнце, кустарники), кроссворд, листочки (желтые, зеленые, красные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лес вылечит и накормит» | 166.5 КБ |
"Лес вылечит и накормит" | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»
Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 9а.
Подоляк Елена Васильевна
Конспект занятия по программе «Семицветик».
Тема: «Лес вылечит и накормит».
Возраст: 7-8 лет
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: Расширение знаний учащихся о лесных ягодах и их питательных и целебных свойствах.
Задачи:
- расширить знания о многообразии ягодных растений;
- научить распознавать наиболее распространенные ягодные растения тайги;
- развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;
- формировать умение видеть прекрасное;
- воспитание в детях любви к родной природе, экологической грамотности и интереса к исследовательской деятельности.
Оборудование: презентация, карточки (ягоды, грибы, птицы, млекопитающие, насекомые, солнце, кустарники), кроссворд, листочки (желтые, зеленые, красные).
Результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- отмечать в природном окружение то, что особенно нравится, принимать ценности природного мира. | - понимать учебную задачу, - осваивать начальные формы познавательной рефлексии. | - учиться различать ягодные растения. - привлечение внимания обучающихся к бережному и правильному отношению к природе. - развивать экологическое мышление у детей; |
Ход занятия:
Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Формирование самооценки готовности к уроку | Доброе утро, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психологический настрой | Создание положительного эмоционального фона | Слайд 2 В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | Просмотр видео ролика. | Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (подводящий долог) | Актуализация: выявление знаний обучающихся | Ребята, а что такое природа? Природа это окружающий нас мир, не созданный человеком. Слайд 3 На слайде изображена природа (изображение – лес, одни деревья)? (да) Как выдумаете это настоящий лес? (нет) Почему? (нет ягод, грибов, птиц и т.д.) Ребята, а давайте мы с вами оживим наш лес. В конверте у меня очень много изображений. Возьмите пожалуйста те изображение объектов, которые по вашему мнению могут расти или жить в лесу. (обучающиеся подходят берут карточку и размещают ее на слайде, с помощью магнита) У нас получился настоящий лес? (да) Ребята, что такое лес? Лес - главное природное богатство Лес - зеленый наряд планеты Лес - легкие нашей планеты Лес – дом для животных Лес - кормит, поит, одевает, обогревает Лес - это огромная кладовая природы. Только на первый взгляд кажется, что, заблудившись в нём, человек погибнет. Такое случается лишь с теми, кто не умеет пользоваться лесными богатствами. В лесу есть всё нужное человеку - и еда, и лекарства. | Актуализировать знания о природе, о лесе. Отвечают на вопросы Выполняют задание: выбирают карточку с изображением объектов природы и фиксируют на доске. | Актуализируются знания, полученные в процессе обучения по программе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания | Сообщение знаний о природе | Какую пищу можно найти в лесу? Слайд 4 Найти грибы в лесу можно с весны до поздней осени. В них содержатся белки и самые разные витамины. Грибы – лесное мясо!!! Грибной бульон в семь раз питательнее, чем мясной. А килограмм свежих грибов по питательности равен ста граммам мяса. Самые ценные грибы - белые, рыжики, грузди. Слайд 5 Лесные ягоды обладает большим количеством полезных свойств. Слайд 6 В мае - июне в лесу зацветает брусника. Цветки у неё снежно-белые либо бледно-розовые. Они мелкие, похожи на колокольчики. В августе уже созревают ягоды - блестящие красные шарики. В научной медицине в качестве лекарственного сырья используются листья - их отвар и настой. Слайд 7 Черника – замечательный дар леса. Тот, кто ел чернику, знает, губы и зубы становятся от неё чёрными. За то, что ягоды чернят губы, зубы, язык и пальцы, и получила своё название эта ягода. Ягоды созревают в конце июля. В зависимости от погодных условий период плодоношения может длиться до последних дней августа. Издавна считается, что черника улучшает сумеречное зрение. По некоторым данным, лётчики британских военно-воздушных сил, участвовавшие в ночных вылетах во время Второй мировой войны, специально получали и ели черничный джем. Слайд 8 Голубика встречается во всех регионах Северного полушария с умеренным и холодным климатом, в конце июля и в начале августа. Ягоды и сок голубики - диетический продукт. Ягоды укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют работу органов пищеварения и сердца. Слайд 9 Ягоды малины, которая растёт в лесу, выглядят так же, как и у малины садовой. Хотя правильнее называть их плодами, потому что они состоят из маленьких плодиков, в каждом из которых одно семечко. В медицине сушёные плоды употребляются как потогонное средство. Слайд 10 Клюква - стелющиеся вечнозелёные кустарнички, растут в сырых местах. Плоды клюквы богаты витамином С. Созревает ягода с начала сентября до октября, ноября. Подружись с лесом, и он всегда тебе поможет. | Зарисовывают ягоды в тетради | Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Снять напряжение | Слайд 11 Вот такие необычные ягоды расту в тайге! И сейчас я вам предлагаю пособирать ягоды вместе с Незнайкой. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. | Выполняют упражнения Приседания. Ходьба на месте. | Положительные эмоции, хорошее настроение, ведет к улучшению усвоения материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Слайд 12 Ребята посмотрите вмести снами собрал ягоды Незнайка. Он собрал очень много ягод. А какие не знает. И для того чтобы узнать какие ягоды корзине, предлагаю Вам разгадать кроссворд. Ребята работаем в паре. Кроссворд заполняем карандашом. 1.В лесу и на болоте Травку вы найдете. А на ней синеет гроздь - Кисло-сладких ягод горсть. 2. Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится — не даст простудиться. В лес иди-ка — там ягодка… 3. Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая…
Душиста, ароматна, На колючих кустах растёт, По нескольку раз урожай нам даёт!
Сочных ягод, сизоватых, Притащили два ведра! Думали, их ждёт черника, А попалась … Ребята, давайте узнаем какие ягоды собрал Незнайка. (пары по очереди читают загадки и записывают ответ на доске)
| Работа в парах. Разгадывают кроссворд. | Умение сравнивать, делать выводы. Подтверждение своего открытия, положительная мотивация. Успешное применение новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Слайд 13 - Какие ягоды собрал Незнайка? - Что нового вы сегодня открыли для себя? - Что повторили из того, что уже знали? - Что было самое интересное? | Высказывания детей. | Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности. Развитие рефлексивных умений | Слайд 14 Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками. Слайд 15 Всем большое спасибо! Скоро прозвенит звонок. Приведите в порядок рабочее место. | Проговаривание критериев оценки. Самооценка. Дети поднимают карточки с самооценкой. Дети убирают рабочее место. | Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...
Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».
Викторина для начальных классов является игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...
Методическая разработка Конспект занятия по программе «Чудесная экопластика» для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Бабочка-снежинка»
Возраст обучающихся: 7-10 летУровень обучения: стартовыйЦели: расширить знания и представления детей о бумажной пластике; формировать новые приёмы пластической трансформации листа бумаги; развивать чу...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...
Конспект занятия "Изготовление цветика-семицветика"
Конспект занятия «Изготовление цветика-семицветика» поможет педагогам провести комбинированное занятие по изготовлению цветка с глубоким раскрытием воспитательной компонент...