Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе (ФГОС) призентация
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
• Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klass1.docx | 242.8 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_om_2_kl_nasha_druzhnaya_semya.pptx | 667.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе (ФГОС)
Тема: «Наша дружная семья»
Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс
УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.
Учитель начальных классов: Седова Елена Валентиновна
Тема: "Наша дружная семья"
Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
- Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
- Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
- Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
- Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
- Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
- Уметь различать родственные взаимосвязи.
- Определять роль в жизни человека культуры семейного общения.
Тип урока: открытия нового знания на основе жизненного опыта.
Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, наглядный.
Технологическая карта урока
Тема урока | Наша дружная семья. | ||
Цель урока Задачи | Для учителя | Для учащихся | |
- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям. | - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» , правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через изучение пословиц ,песен; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям. | ||
Основное содержание урока | Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Семейные традиции , родословная. | ||
Основные термины и понятия | Семья, поколение, традиции, родословная, культура общения. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | - А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть. Стр. 42-47 ; - А.А. Плешаков .Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть -Е.М. Тихомирова . Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир». - ноутбук (для учителя); - презентация; - чистые листы бумаги; -мини сочинения. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. |
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формы, методы, методические приёмы | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | - Ребята, присаживайтесь. - Давайте сейчас попробуем определить наше с вами настроение. У вас на партах лежат солнышко и тучка. Покажите мне с помощью этих карточек ваше настроение. - Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно. - Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?(Солнце дает жизнь всему живому). И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. | Приветствуют друг друга, гостей, настраиваются на работу. Отвечают. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Оформляет свои мысли в устной форме. | Фронтальная, словесный, слово учителя |
II.Постановка учебной задачи. | -Я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, постарайтесь проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока. «Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. -Как же менялось настроение мальчика? -Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой? (потому что его не станут ругать за разбитую вазу) -Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо? (потому что друзья с ним не общались, не замечали его, мама не видела и не слышала его) - Какой же вывод можно сделать? Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми. | Внимательно слушают. Сначала он обрадовался, что стал невидимкой, затем ему стало скучно, т.к. ребята его не замечали и в итоге он заплакал потому что понял что плохо быть невидимкой. Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают своё мнение. | Учится слушать и понимать речь других. Учится слушать, уважать чужую точку зрения, строить свои высказывания. | Фронтальная, словесный, рассказ учителя. |
III. Сообщение темы и целей урока. | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (об общении между родственниками, друзьями) - Молодцы, все верно мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». Слайд №1»Общение» -Где могут общаться люди? - С кем мы общаемся? -В своей жизни мы общаемся с разными людьми. - Чтобы узнать о каком общении, между кем будет происходить общение ,посмотрите на слайд и скажите, как одним словом сказать : кто это? Слайд №»2 (изображение семьи) Поможет вам стихотворение: У меня есть мама .- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили? Работа по учебнику На стр.42 в учебнике прочитайте тему урока: (Наша дружная семья) Слайд №3 «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» -Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке ? -Прочитайте, что мы узнаем на уроке, чему научимся. (ЧИТАЮТ В УЧЕБНИКЕ до красной линии) Сегодня в этом классе Мы собрались не зря. Сегодня мы узнаем, Как нам важна семья. Давайте же о дружбе В семье поговорим, И дружбе в наших семьях Урок наш посвятим. | Высказывают свои предположения. (Дома, на улице, в школе в магазине и др.) Это –семья. Отвечают на вопросы -Сегодня речь пойдёт о семье. _-Бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь –это семья. –На картинке изображена семья. -Что такое семья? Что объединяет членов семьи? -Как называют членов семьи? -Как называют людей одного возраста? | Принимают учебную задачу. | Фронтальная, словесный, беседа Коллективная |
IV. Усвоение новых знаний. | 1.Знакомство с понятием «Семья». - Правильно, первый опыт общения человека происходит именно в семье. - А вот почему именно «СЕМЬЯ» -это 7«Я», мы узнаем послушав стихотворение М. Шварца «Семья» Слайд №4 (7я) Топал Максим
- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? (На доске вывешивается понятие СЕМЬЯ) - Где можно узнать точное толкование слова? ( В толковом словаре) Наши ребята работали с толковым словарём, давайте узнаем, что же они выяснили. Поделитесь своими сведениями. Казакова Маргарита и Пешкова Алёна Слайд №5 «СЕМЬЯ –это…» 1.Семья - это группа , живущих вместе близких родственников. 2. Семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами. - Давайте коснёмся первого определения. Как мы называем близких родственников? 2. Игра на распознавание родствннников. -Мы сейчас поиграем в игру «Отгадалки». -Я буду читать определение, а вы хором скажите отгадку. Мама и папа - это… (родители) Отец вашей мамы или папы – это … (дедушка) Мама вашей мамы или вашего папы- это…(бабушка) Брат вашего папы - это… (дядя) Сестра мамы или папы - это… (тётя) Дочь твоих родителей - это…(сестра) Сын твоих родителей-это…(брат) - Молодцы, как называют родственников, вы знаете. | Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение. Остальные слушают. Семья – словечко странное, Отвечают - Значение слова мы узнаем в толковом словаре. Подготовленные уч-ся знакомят со сведениями из толкового словаря. Слушают и читают на экране. Дети перечисляют : папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь, тетя, дядя. Играют в игру. Отвечают. Проявляют познавательную активность. | Учатся воспринимать на слух. Находят в тексте строки, раскрывающие главную мысль стихотворения. Учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке. Учится слушать и понимать речь других, извлекать необходимую информацию. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная, словесный, игра |
Физкультминутка | Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре)(хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Всех могу пересчитать: (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой щенок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). | Повторяют движения | Осуществляет профилактику утомления | Коллективная, практический |
IV. Продолжение по теме урока | 3.Работа по учебнику . Знакомство с понятием «Поколение». стр .42 –Прочитайте 1-ый вопрос: Сколько человек в твоей семье? Как их называют? -Слово семья образовано от слова «СЕМ»-«СЕМЯ»-продолжение рода. А также скрыто слово «СЕМЬ». Это означает , что в семье проживало 6-7 человек, т.е.2- 3 поколения. -Что же такое ПОКОЛЕНИЕ? (вывешивается понятие на доске) Слайд №6 Поколение-это одновременно живущие люди близкого возраста. -В семье может проживать 2 или 3 поколения. О поколениях своей семьи расскажет Вергун Андреей. (Родословное древо) 4. Знакомствос понятием «Культура общения» .-Своих родных вы знаете. Но вот только знать и помнить их, не достаточно, нужно уметь с ними общаться. Чтение вопроса №2 : -Как относятся друг к другу члены семьи? Работа по рисунку на стр.42 - Обратимся к семье наших друзей, Серёжи и Нади. (РИС.на с.42) -Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что происходит между родственниками этой семьи? Назовите это одним словом. (Общение) Чтение вывода стр. 42. Работа в парах: -Рассматривая картинку, мы не можем слышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом. Попробуем оживить картинку, озвучить слова членов семьи. -Какой диалог может быть между мамой и Серёжей, папой и Надей? - Что мы можем сказать об этой семье? (В семье помогают друг другу .Семья дружная.) _В этой семье есть культура общения. - Как вы думаете, что такое культура общения.? (Понятие вывешивается на доске) СЛАЙД №7 «Культура общения». _Вспомним рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». _-Почему мальчику Павлику все отказывали в его просьбе? - Как надо было общаться в семье? -Что же такое Культура общения? -Для чего же нужна культура речи в семье? Вывод: В общении между членами семьи нужно соблюдать культуру общения. Она показывает уважительное отношение к друг другу.. Чтение текста в учебнике с.43. Практическая работа. Работа по заданию к фотографиям на с.43. -Что из предложенных фотографий есть в вашей семье? -Расскажите о своих домашних обязанностях. - Что нужно для хорошей дружной семьи? (Относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по именам, во время разговора не перебивать друг друга) | Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение. Уч-ся рассказывает о поколениях семьи. Отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают иллюстрацию на экране и в учебнике. Строят свои предположения. Возможно, мама проверяет у Серёжи домашнее задание. -Что такое глобус? (мама) -Глобус- это модель планеты Земля. (Серёжа) _-На каком материке находится страна Россия? (мама) -Россия находится на материке Евразия. (Серёжа) -Папа, почитай. Пожалуйста мне сказку. (Надя) -Хорошо. Почитаю . (папа).
В семье помогают друг другу .Семья дружная. -Он был злым, грубым с своими родственниками? _-Использовать вежливые слова, говорить спокойно, с уважением. Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к людям. (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая Обобщают, делают вывод. Рассказывают.
Орман Емиля | Учится слушать, уважать чужую точку зрения, строить свои высказывания. Учатся воспринимать на слух. Находят в тексте строки, раскрывающие главную мысль стихотворения. Учится слушать, уважать чужую точку зрения, строить свои высказывания. Учится оформлять свои мысли в устной форме. | Фронтальная, словесный, беседа. Фронтальная, словесный, наглядный, беседа. |
V. Первичное закрепление знаний и способов действий. | 1. Самостоятельная работа в парах. Признаки дружной семьи. - Давайте проверим, как вы усвоили правила поведения в семье. Для этого прочитайте и определите признаки хорошей, дружной семьи. 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Проверка по (2, 3,5,7,8). Слайду №8(Вывод о дружной семье) Вывод: В дружной семье все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время . | Распределяют картинки в две группы: как правильно вести себя в семье и как поступать не стоит. Делают вывод. | Классифицируют. Осуществляет контроль и самоконтроль для установления правильности выполнения задания. | Практический Практический, групповая. |
Продолжение по теме урока. | Знакомство с понятием «Традиция» - Нет одинаковых семей. Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой. - А что же такое «Традиция»? (Понятие вывешивается на доске) Прочитаем об этом в учебнике на странице 44. -Как вы поняли, что такое традиции ? СЛАЙД №9 «ТРАДИЦИЯ –это…» Вывод. Традиция – то ,что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим, особенности каждой семьи. - Для чего нужны семейные традиции? -Какие традиции есть в ваших семьях? -О традициях своей семьи наши дети, которые подготовили сообщение). (Зубарев Даниил и Жукова Настя) Учитель говорит о традиции в своей семье. -Помимо традиций, у членов семьи могут быть свои увлечения, любимое дело – хобби. (Понятие вывешивается на доске) СЛАЙД № 10 «Хобби» Об этом в своей семье расскажет Алиса Самойлова. | Читают по учебнику. Отвечают. Благодаря традициям прошлое живет в настоящем и продолжается в будущем. Благ. трад. Мудрость старших передается молодым. Дети рассказывают о традициях , увлечениях в их семье. Слушают. | Учатся находить и извлекать из текста значимую информацию. | Работа с текстом учебника. Беседа. |
VI. Включение в систему знаний и повторение. VII. Обобщение. | Знакомство с символом семьи. Работа по учебнику с.45. -Сегодня на уроке мы говорили о семье: что такое семья, какой она должна быть. Чтение вывода на с.45. -В СЧАСТЛИВОЙ семье царит : Любовь, Уважение, Помощь, Защита, Доброта, Дружба, Радость, Доверие, Мудрость. А все эти качества согреты, словно солнечным светом, теплом сердец каждого члена семьи. (Поочерёдно вывешиваются лепестки в виде ромашки, в последнюю очередь – жёлтая сердцевинка.) -Какой цветок у нас получился? (Ромашка) -И это не случайно. Слайд №11 «Ромашка» Ромашка -это символ Семьи, Любви и Верности. -В нашей стране есть Государственный праздник. который отмечается 8 июля. Он так и называется «День Семьи, Любви и Верности». А Ромашка – символ этого праздника. Слайд №12 « 8 июля…» - Дата выбрана не случайно. 8 июля –День Святых Петра и Февронии Муромских, которые считаются Покровителями Семьи, Любви и Верности. СЛАЙД № 13 «Святые Пётр и Феврония». Работа с пословицами о семье. -О чём сегодня на уроке мы говорили? Какая тема урока? СЛАЙД №14 «СЕМЬЯ» Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим. Забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. СЛАЙД №15 «ПОСЛОВИЦЫ». - Объясните смысл пословиц. Как они связаны с темой урока? 1.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. 2.Сердце матери лучше солнца согреет. 3.Ссора до добра не доводит. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это праздник, семейные даты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: | Читают вывод. | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности. | - Ребята, что вы запомнили урок? -Какие новые понятия вы узнали? -Что понравилось? - Я довольна нашей работой на уроке. Благодарю вас за активное участие, за сообщения, которые вы подготовили дома. - Покажите с помощью карточек, с каким настроением мы заканчиваем урок. | Отвечают на вопросы. | Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. |
XI. Организованное окончание урока. | -Я хотела бы пожелать всем нам –здоровья. Пусть будет мир, согласие, любовь, доверие, уважение в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земля. Урок окончен. Спасибо всем. | Слушают задание. | . Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Саморегуляция |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наша дружная семья»
«Наша дружная семья»
Семья-это группа живущих вместе родственников. Семья-это объединение людей, сплоченными общими интересами .
Поколение- это одновременно живущие люди близкого возраста.
Культура общения- вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к людям.
В дружной семье все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают. Вместе проводят свободное время.
Традиции- то, что передаётся от одного поколения другому, от старших к младшим , особенности каждой семьи.
Хобби – это разновидность деятельности человека, которой занимаются на досуге, любимое занятие для себя.
1.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. 2.Сердце матери лучше солнца согреет. 3.Ссора до добра не доводит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс
Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...