Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye._okr._mir.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Технологическая карта урока по окружающему миру
Подугольниковой Алены Артемовны
2022-2023г.
Тема: Дикие и домашние животные.
Тип: ОНЗ.
Цель урока:
Планируемые предметные результаты:
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника и вести диалог,
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные результаты
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этапы | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формы контроля |
Мотивационный этап | Создать положительную мотивацию на урок. | Словесный метод: беседа. | -Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок мы начнем с девиза: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | -Приветствуют учителя. --Настраиваются на продуктивную деятельность. | Ф | Устный |
Самоопределение к деятельности | Подвести уч-ся к необходимости получения новых знаний. Определить тему, цель, план урока. | Словесный метод: беседа. | -Давайте повторим, что вы изучали на прошлом уроке. -Расскажите, какие растения называют дикорастущими? Приведите примеры. Нужны ли они нам? Для чего? -А какие культурными? Для чего они нужны нам? Приведите примеры. -А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово: ЕЫНТОВИЖ –Как расшифровать слово? –Что это за слово? -Верно, молодцы. -А чтобы узнать про каких именно животных мы будем говорить, мы отгадаем загадки: -На овчарку он похож. Что не зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. -Рыжий молокозавод День жует и ночь жует, Ведь траву не так легко Переделать в молоко. -Верно, ребята, чем они отличаются? -А где живет корова? -А где живет волк? -Как мы можем назвать животных, которые живут в лесу, сами по себе? -А те, что живут дома? -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Верно ребята, молодцы. -Давайте составим план нашего урока: -Что мы с вами сегодня узнаем? -А для чего нужны домашние животные в жизни человека -Значит, что мы еще узнаем? | -рассказывают -ответы детей -поставить буквы в правильном порядке -животные -Волк -корова -предположения детей -дикие -домашние -дикие и домашние животные 1)Узнаем, каких животных называют дикими, а каких домашними. 2)Узнаем значение домашних животных в жизни человека | Ф, И. | Устный, письменный. |
Открытие новых знаний | Организовать работу по формированию новых знаний и умений по теме | Словесный метод: беседа, рассказ – объяснение. | -Каких животных мы называем дикими? -Приведите примеры и докажите, что это действительно дикое животное. (Помогать вопросами: Где живет? Кто кормит? Кто заботится о потомстве? Кто их защищает?) -Верно, В природе множество животных, которые живут самостоятельно. Сами добывают себе пищу, защищают себя от врагов, сами устраивают себе жилище, выводят потомство и сами ухаживают за ними. Таких животных называют дикими. -А каких животных называют домашними. Почему? Приведите примеры. -А кто знает, как появились домашние животные? -Послушайте небольшую историю: Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. – Как же появились домашние животные? – Чем домашние животные отличаются от диких? -Откройте стр. 73 и прочитайте 2 абзац - Рассмотрите рисунки на с. 73 учебника. Какие животные на нем изображены? - Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими, а какие – домашними. Затем мы с вами проверим. (работы в парах) по очереди говорят ответ -Что вы можете рассказать об этих животных? -Ребята, а какую пользу приносят домашние животные? -Кто может привести пример? -Ребята, а что человек получает от животных? Какую пользу приносят животные? -Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство.(слайд с лошадью) Человек получает радость от общения с животными. -А как человек заботится о животных? -У кого из вас есть домашние животные? Назовите. Как вы о них заботитесь? -Верно ребята, человек кормит, чистит, следит за здоровьем своих питомцев. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними. | -предположения детей -с помощью учителя приводят примеры -живут самостоятельно, сами добывают еду, строят жилище -домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, кормит, выращивает. Приводят примеры. -называют -домашние животные живут рядом с человеком и защищают его -читают о домашних и диких животных -называют изображенных животных -работают в парах -высказывают предположения -защищают человека, приносят продукты, дарят человеку любовь -приводят примеры -животные приносят молоко, мясо, защищают человека и т.д -моет, чистит, кормит | Ф, И. | Устный |
Физ минутка | -Молодцы, ребята. Мы многое узнали о жизни домашних и диких животных. А сейчас проверим, хорошо ли вы сможете узнать их и различить. Заодно мы с вами немного отдохнем. -Если я назову дикое животное, то вы хлопаете 1 раз, а если домашнее – приседаете: -Волк, коза, белка, лиса, баран, собака, корова, медведь, лось, свинья, кролик, заяц. | |||||
Первичное закрепление | Формировать практическое применение знаний по теме. | Словесный метод: беседа. Работа с рабочей тетрадью. | -Давайте откроем с вами рабочую тетрадку на стр. 50 №1 . Прочитайте задание. -Что мы должны сделать? -называем животное и подчеркиваем нужным цветом, почему подчеркнули именно так? -Молодцы, смотрим №2. Что нужно сделать здесь? -Какое животное мы выберем в 1 ряду? Почему? -Что во 2 ряду? Почему? -Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на них изображены животные и места, где они могут жить, соотнесите с помощью стрелочек, где живут домашние животные, а где живут дикие животные. -Проверка на слайде вместе с ребятами. | -подчеркнуть зеленым карандашом диких животных, а домашних –красным. Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула -обвести в каждом ряду лишнее животное и объяснить -собака, это домашнее животное -медведь-дикое животное | Ф, И. | Устный контроль. Письменный контроль. |
Рефлексия | Развивать навыки самооценки учебной деятельности на уроке. | Словесный метод: беседа. Прием рефлексии | -Ребята давайте вернёмся к плану урока и посмотрим, все ли мы пункты выполнили. -Посмотрим 1 пункт, что мы должны были узнать? -Каких животных называют домашними? Почему? -А каких дикими? Почему? -Что было 2 пунктом плана? -Какое значение имеют домашние животные в жизни человека? -Молодцы ребята, мы выполнили все пункты плана. -Что интересного вы сегодня узнали? -Что удивило вас сегодня? -Проведем рефлексию «радуга». Выберите любую фразу и продолжите, оцените свою работу. -Ребята, вы отлично работали на уроке, все молодцы. | -каких животных называют дикими, а каких домашними Домашние -живут рядом с людьми, приносят пользу. Дикие-живут самостоятельно. Вдали от людей -значение домашних животных в жизни человека. -домашние животные приносят человеку продукты, одежду и т.д. -выбирают, оценивают себя. | И. | Устный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".
Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....
Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку даны цели, планируемые результаты....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"
Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать...
Урок окружающего мира 2 класс" Дикие и домашние животные"
Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных...