Урок окружающего мира 2 класс" Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass.zip | 548.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждения
города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 18
План конспект урока «Окружающий мир»
Дата проведения: 27.10.2017 года.
Учитель: Наумова Нэлли Ивановна
Заявленная категория первая
Предмет: окружающий мир. Класс: 2
Тема урока: Домашние и дикие животные.
Цели деятельности учителя | Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные: Умения анализа, классификации, отнесения к известным понятиям Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности Умение планировать этапы достижения цели Умение выбирать способы достижения цели (составление таблицы) в соответствии с планом Умение классифицировать, сравнивать, обобщать признаки Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Умение делать вывод Умение взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач Умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку Умение осуществлять самооценку своей деятельности по изучению домашних и диких животных (Р) Предметные: Умение выделять и называть существенные признаки диких и домашних животных в процессе составления таблицы. |
Методы Формы обучения | объяснительно-иллюстративный индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные электронные ресурсы | Презентация PowerPoint |
Оборудование | УМК « Школа России», проектор, компьютер, карточки с текстом, индивидуальные карточки самооценки |
Основные понятия | Дикие и домашние животные |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мотивационный этап | Мир со всех сторон открыт, Много тайн в себе таит. Разобраться в мире том всем под силу – мир – наш …! (Мир – наш дом!) А почему всем по силам? Зачем нам это надо? Мы уже с вами многое знаем об окружающем нас мире. В нем есть тела… природы (какой?) живой, неживой (СЛАЙД 1) Что относится к живой природе? Растения, животные … Начало составления схемы Какие группы растений вы уже знаете? Дикорастущие и культурные Приведите примеры дикорастущих и культурных растений нашего края (домашнее задание, с. 69) | Выявляет уровень знаний, определяет их достаточность | Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции (отгадывают загадку, составляют схему) | Фронтальная | Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Устный опрос |
Определение темы урока | А теперь послушайте загадки: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (баран, овца) У кого рога длиннее хвоста? (коза) Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это - рыжая … (лиса) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки ни одной (ёж) Живет в норке, Можно ли как-то по аналогии с растениями разбить животных на группы? (дикие и домашние). Продолжение схемы (СЛАЙД 1) Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Попробуйте определить тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Дикие и домашние животные» (СЛАЙД 2) | Подводит к формулированию темы урока | Формулируют тему урока | Фронтальная | Умения анализа, классификации, отнесения к известным понятиям | Устный опрос |
Создание проблемной ситуации | А как вы думаете, мышь – дикое или домашнее животное? (СЛАЙД 3) -Почему разные мнения? -Чего не знаете? -Какой вопрос возникает? (По каким признакам считается животное диким, а по каким - домашним животным?) Так что же мы сегодня должны с вами узнать? (найти существенные признаки и отличия диких и домашних животных) | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию | Предлагают свои версии решения проблемы, ставят цели | Фронтальная | Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности | Устный опрос |
Планирование деятельности | Что будем делать, чтобы ответить на этот вопрос? (сравнивать) Что может нам помочь ответить на вопрос урока? (составление таблицы) (СЛАЙД 4) | Организует построение проекта выхода из затруднения | Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы - Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть, составляют план достижения цели и определяют средства (таблица) | Фронтальная | Умение планировать этапы достижения цели Умение выбирать способы достижения цели (составление таблицы) в соответствии с планом | Устный опрос |
Открытие нового знания | Итак, животных можно разделить на домашних и диких. Построение таблицы (СЛАЙД 5) Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними? Сравним диких и домашних животных: кто кормит? Кто строит жильё? Кто заботится о потомстве? (СЛАЙД 6) (заполнение таблицы, работа в группах) Проверим правильность наших предположений. Прочитаем текст в учебнике на стр.72. Проверка правильности заполнения таблицы (СЛАЙД 7) Теперь, когда вас спросят: как отличить домашних животных, как вы ответите? А диких? А что нам помогла сделать таблица? (сравнить признаки) | Подводит к открытию нового знания | Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме Открывают новые знания | Фронтальная Групповая | Умение классифицировать, сравнивать, обобщать признаки Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Умение делать вывод Умение взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач | Письменная работа (составление таблицы) |
Динамическая пауза | Зайцы скачут: скок, скок, скок, Да на беленький снежок, Приседают, слушают: не идёт ли волк? Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Скажите, заяц и волк – какие животные? | Фронтальная | - | |||
Применение нового знания | Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное? (СЛАЙД 8) Докажите, используя заполненную таблицу. А как мышка стала домашней? Для выяснения этого прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как и когда появились домашние животные? Текст (дать на карточках) Никто точно не знает, когда были приручены те или иные животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах, не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились… собаки. Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища. Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными. Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных. С какой целью человек разводит домашних животных? (они приносят пользу). Кто какую пользу приносит? Рассмотрите рисунки и фотографии на стр.73. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью цветных стрелок. Проверьте работу своего соседа по парте и если нашли ошибки, то поясните их. | Организует деятельность по применению новых знаний | Отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с таблицей | Фронтальная Индивидуальная | Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку | Устный опрос |
Рефлексия Оценивание Домашнее задание | Итак, сегодня на уроке мы говорили о …. Чем отличаются дикие животные от домашних? Для чего люди разводят домашних животных? Оцените свою работу на уроке и свои достижения. Если вы работали весь урок, всё поняли, и все задания выполняли правильно - покажите желтую карточку. Если вы работали на уроке, но в некоторых заданиях допускали ошибки - покажите зеленую карточку. Красную карточку покажут те ребята, которые на уроке ничего не поняли, все задания выполнили неправильно, для которых урок был неинтересным и скучным. Домашнее задание: прочитайте в учебнике на стр. 74 легенды о животных. К следующему уроку найдите легенды о других животных, подготовьте сообщение. | Организует рефлексию | Обобщают, делают вывод по теме урока, осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности, записывают домашнее задание | Фронтальная | Умение осуществлять самооценку своей деятельности по изучению домашних и диких животных | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс
Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....
Урок окружающего мира "Дикие м домашние животные"
Урок даёт представление о диких и домашних животных, отрабатывает умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни дом...
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...