Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 225.5 КБ |
k_uroku.ppt | 1.46 МБ |
romanova_-_domashnie_zhivotnye.ppt | 1.24 МБ |
proekt_dikie_zhivotnye_udovenko_poliny.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Познавательные :
- Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
- Развитие самостоятельности при организации моделирования.
3.Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- Воспитание познавательного интереса;
- Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
4. Здоровье сберегающие:
- Создание благоприятного психологического климата на уроке;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Создание ситуации успеха;
- Разно уровневые задания и вопросы;
- Проектная деятельность ;
- Работа в парах;
- Работа около конторок;
- Двигательная активность на уроке.
Оборудование:
-Иллюстрации диких и домашних животных.
-Интерактивная доска, проектор.
- Компьютерная презентация к уроку;
- Проектные работы детей;
- Разно уровневые карточки для индивидуального опроса;
-Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Подготовительная работа к уроку: рассмотреть иллюстрации домашних и диких животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь, волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса. На занятии по внеурочной деятельности подготовили проектные работы «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход урока.
- Организационный момент. (2 мин.)
Учитель: Здравствуйте ребята! Давайте проверим всё ли у нас на парте: ручки, тетрадки, книжки?- Какое замечательное название урока - "Мир вокруг нас!" И как красив, удивителен этот мир. В нём множество загадок - только разгадывай. А помогут нам в этом наши друзья - четвероногие и пернатые обитатели земного шара. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, повторим домашнее задание.
- Опрос домашнего задания по теме «Дикорастущие и культурные растения».
(8 минут)
-Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Дикорастущие и культурные растения». Давайте повторим.
Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам)
- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне.
Фронтально-устный опрос.
- Вспомните, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.)
-На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа – это растения, которые выращивает человек. Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.)
Индивидуально-устный опрос.
- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.)
-Приведите примеры дикорастущих растений. Культурных растений.
На какие группы делятся все культурные растения? (деревья, кустарники, травянистые)
А еще как делятся культурные растения? (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
- Изучение нового материала. (20 мин.)
УЧЕБНИК стр. 72 Муравей - Вопросик
- Актуализация уже имеющихся знаний.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд№1, №2.№3)
- Изучение нового материала.
План изучения темы по содержанию.
- Понятие домашние животные:
- Виды домашних животных: собака, корова, поросёнок, лошадь кошка, баран.
- Выделение множества признаков домашних животных:
-жизнь животного с человеком;
-жилища животных;
-чем питается и кто кормит;
-другие виды ухода.
c) выделение существенных признаков:
-человек ухаживает за домашним животным;
-почему ухаживают?
-установление связей между животными и продуктами получаемых от них.
- Понятие дикие животные:
- Виды диких животных: волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.
- Выделение множества признаков диких животных:
-жизнь животного;
-жилища животных;
-чем питается и кто кормит;
c) выделение существенных признаков:
-человек не ухаживает за диким животным;
- польза и вред от диких животных.
« Домашние животные» Проектная работа Романовой Насти.
Работа в парах - парах приводят примеры домашних животных
Узнаем как появились домашние животные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ историческая справка.
-Почему этих животных называют “домашними”?
Чем они отличаются от животных, которые живут в лесу? (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – как человек заботится о домашних животных и что от них получает.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Переключение презентации
- Загадки о диких животных
Кто зимой холодной |
| Зимой спит, |
Водяные мастера | И по соснам, и по елям | |
| ||
Скачет зверушка, |
| Хитрая плутовка, |
Как назовём этих животных? Дикие.
Проектная работа Удовенко Полины « Дикие животные»
Кто заботится об этих животных?
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)
IV.Закрепление изученного материала. (10 мин.)
.ВЫВОД В УЧЕБНИКЕ (ЧЕРЕПАХА стр. 75)
УЧЕБНИК стр.72 понятие дикие и домашние животные.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ стр. 50 № 1 и №2, стр. 52 № 4 в парах с соседом.
V. Итог урока. (4 мин)
- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?
-Чем домашние животные отличаются от диких?
-Приведите примеры диких и домашних животных.
VI. Домашнее задание (1 мин.)
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание
. Дома вы ещё раз прочитаете о диких и домашних животных на страницах 72 -75.
в тетради выполните задание на стр. 51 №3, стр. 52 № 6,7
ОБЪЯВИТЬ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ: тест стр. 27 - 28
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"
Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"
Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...