Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dikie_i_domashnie_zhivotnye.zip | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Составитель: Шаповалова Ю.И.
Тема: Дикие и домашние животные (1 урок)
Цели: Создать условия для:
- освоение смысла основных понятий темы: « Дикие» и «домашние» животные;
- развития умения выстраивать рассказ по теме;
- умения находить в дополнительной литературе нужную по теме информацию;
- развития интереса к новому учебному материалу;
- развития способности к самооцениванию собственной деятельности.
Планируемые результаты:
- правильное использование в речи терминов: «дикие» и «домашние» животные;
- составление сообщения о значении домашних животных для человека с использованием информации в учебнике и дополнительной литературе для уточнения понятий «дикие» и «домашние» животные;
- самостоятельное оценивание правильности понимания смысла понятий «дикие» и «домашние» животные.
Предмет оценивания:
- умение различать диких и домашних животных;
- умение находить информацию в учебнике и дополнительной литературе по теме;
- умение оценивать собственную деятельность.
Этап урока | Действие учителя | Действия учащихся | Примечания |
1. Мотивация | -Утром солнышко проснулось, -Потянулось, улыбнулось, -Заглянуло к нам в окошко, -Раздать радости немножко! Очень часто солнышку приходится основательно потрудиться, чтобы его лучики смогли проникнуть через тучи или облака и осветить, оживить землю. Но как вы думаете, его усилия напрасны? Нужно ли человеку потрудиться, чтобы добиться успеха? И я желаю вам успехов в работе. | ||
2. Самоопределение к деятельности | -Отгадайте загадки:
Спереди -вилы, Сзади-метла .( Корова) 2.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?(Волк) 3.Не лает, не кусает, И в дом не пускает. (Собака) 4.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт.(Лиса) -Что объединяет эти названия? -На какие 2 группы можно разделить этих животных? -Сформулируйте тему урока -Определите цели урока | -Отгадывают загадки -Это животные (звери) -Дикие и домашние «Дикие и домашние животные» -Называют цели урока | Индивидуальная работа -Обсуждаем и записываю на доске |
3. Открытие нового знания | Если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные, поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную. - Обсудите в парах, каких животных мы называем дикими, каких – домашними. - Поднимите снова зеленую сигнальную карточку, если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную. - Как вы понимаете, кто такие домашние животные? -Как вы понимаете, кто такие дикие животные? - Откройте учебники на странице 72 и самостоятельно прочитайте, каких животных называют домашними, каких – дикими. - Поднимите снова зеленую сигнальную карточку, если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную. - Укажите на шкале уровень на котором вы находитесь? - Что бы вы хотели узнать о домашних животных? - Где вы можете найти данную информацию? -Оцените свои знания по данному вопросу, нарисуйте лесенку из 3 ступеней и посадите на неё смайлик, если ничего не знаете и не можете рассказать на нижнюю ступеньку, если знаете, но сомневаетесь на среднюю, если знаете и можете рассказать на верхнюю ступеньку. Покажите лесенки. - Ответьте на вопросы учебника на странице 73, выполнив работу в паре. -Проверим работу пар. -А теперь оцените себя после проделанной работы. Нарисуйте лесенку и посадите на неё смайлик. На той же ступеньке оказался смайлик или переместился? Объясните почему. | - поднимают соответствующую карточку - обсуждают и отвечают -поднимают соответствующую карточку - отвечают - отвечают - самостоятельно находят и читают информацию в тексте учебника -поднимают соответствующую карточку - отмечают - предлагают свои вопросы (узнать какое значение имеют домашние животные для человека) - в учебнике, в дополнительной литературе, в интернете -рисуют лесенку и садят на ступеньку смайлик -показывают - работа в парах Отвечают на вопросы учебника вслух -рисуют лесенку -объясняют почему переместился или остался на прежнем месте | светофор светофор светофор шкала Цукерман Кто не отвечает – слушает, дополняет или корректирует ответ |
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы 4. Работа с эталоном 5. Представление проектов | -Мы сейчас разделимся на 2 группы и займемся созданием проектов «Дикие животные» и «Домашние животные». Они будут состоять из трех этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. 3 этап – представление проектов. Перед вами лежит половина листа ватмана– плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. -Прежде давайте вместе составим план работы. Раздаю конверты, в которых лежит дополнительный материал для оформления. -Раскройте конверты, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. -Перед началом работы обсудите и оцените предстоящую деятельность, если знаете, как выполнять и не сомневаетесь поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную. -Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. -Что необходимо сделать, чтобы ее решить? -Распределите содержимое конверта по группам на парте: картинки, текстовая информация, заголовки. -Сколько у вас будет разделов на плакате? -А теперь подумайте как будете работать над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «Дикие животные» или «Домашние животные», где будет определение понятий, изображение животных, информация о значении их для человека и о том, как люди заботятся о животных. Приступайте к оформлению плакатов. Не спешите приклеивать. - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, посоветуйтесь и оцените свою работу на этом этапе, просигнализируйте. -Теперь я обращаю ваше внимание на экран, вы по необходимости корректируете свою работу. - Представьте всем ваш продукт деятельности – плакат «Дикие животные», «Домашние животные». Оцените свою работу на данном этапе. | -предлагают свои варианты плана Дети выкладывают содержимое конверта (картинки с изображением диких и домашних животных, текстовый материал, заголовки) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате -Обратиться к составленному плану -4 раздела Оформление плакатов Советуются и поднимают круг зеленого, желтого или красного цвета Спикеры от групп представляют свои продукты Советуются и поднимают круг зеленого, желтого или красного цвета | -корректирую и фиксирую на доске 1.Определение понятий «дик» и «дом» жив-е. 2.Представители 3.Значение для человека 4.Как люди заботятся о жив-х Светофор Светофор электронная презентация готового проекта Светофор |
5. Рефлексия | -Какие цели мы ставили в начале занятия? Достигли ли поставленных целей? -Оцените свою работу на занятии укажите на шкале уровень, на котором вы находитесь? -Что было трудным? -Что понравилось? -Давайте готовые проекты разместим в наш уголок, где вы более подробно познакомитесь с работами. Спасибо за занятие! | Отмечают | Шкала Цукерман |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс
Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс
Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....