Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух " 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок-исследование объектов живой и неживой природы в курсе "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух" | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент:
Учитель: - Ребята, проверим: готовы ли мы к работе?
Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Желаю всем нам хорошего урока!
Как мы поработаем?
-Учащиеся: Слушать будем мы внимательно! Поработаем старательно!
- Учитель- Молодцы, ребята! Садитесь. Я желаю вам сохранить такой настрой на весь урок и желаю удачи!
-Прошу прочитать девиз сегодняшнего урока!
Учитель открывает презентацию: (2 слайд)
Девиз: «С маленькой удачи начинается большой успех» |
- Как вы думаете, что это значит? ( Высказывания учащихся)
- Я предлагаю вам сегодня представить себя в роли «открывателей»? Согласны?
2. Мотивация. Актуализация знаний учащихся.
-Учитель: С чего начнем работу? Выбирайте: поиграем или почитаем?
-Учащиеся: будем играть.
-Учитель: Предлагаю поработать в группах. Напомните правила работы.(слайд 3)
-Хорошо, перед вами игра «Где логика?» (слайд 4)
На экране расположено 3 картинки. Ваша задача понять, в чем логика и что объединяет эти картинки.
Как только готов ответ - нужно подать сигнал ( поднять руку). Если ответ самого быстрого игрока не верный, игра продолжается до тех пор, пока не будет назван правильный ответ.
(работа учащихся)
(учитель открывает правильный ответ) см. 3 слайд «ВОЗДУХ».
Без пищи человек может прожить несколько месяцев
Без воды – несколько дней
Без воздуха лишь несколько минут.
Он занимает весь мир,
Он такой маленький, что в любую щель пролезет.
3. Этап формулирования проблемы, задачи поиска,
темы и цели урока
Учитель : подумайте, о чём сегодня пойдет речь на уроке?
(Предлагает высказать предположения о теме урока сточки зрения его уникальности - учитель открывает тему урока на доске)
Тема: «Воздух - самое обычное и самое удивительное вещество на Земле». (слайд 5)
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ на сегодняшнем уроке?
(Вывешивает опорные слова).
Узнать… Выяснить… Изучить… Доказать…
Цель: «Доказать, что воздух окружает нас повсюду» (слайд 5 )
4. Выбор метода решения проблемной ситуации.
-Учитель: Чтобы доказать это высказывание предлагаю вам, как настоящим ученым провести исследование.
- Где работают ученые?
-Учащиеся: (В научных лабораториях, в научных библиотеках.)
-Учитель: Вам необходимо распределить роли специалистов и обязанности между собой.
- Эксперт (заполняет показания)
- 2 лаборанта (читает статью вслух, проводят опыты)
- ответственный за регламент (следит за временем и дисциплиной в группе)
- выступающий (делает отчёт)
5. «Открытие» нового знания в ходе активного взаимодействия учащихся в группе.
- Учитель: Про воздух говорят так: Он не видимый, но всё же без него мы прожить не можем. Что же такое воздух? (слайд 6)
Учитель: по толковому словарю русского языка Сергея Ивановича Ожегова - воздух это смесь газов.
Каждый отдел получает задание, которое находится в голубом конверте.( приложение 1)
В нём написан научный текст, ваше задание заполнить диаграмму, прочитав текст. На выполнение этого задания - 1 минута.
А теперь я предлагаю сверить вашу диаграмму с эталоном. (слайд 7)
-У кого также? Оцените свою работу в табличке.
- Ребята, какое незнакомое слово вы встретили в тексте?
-Учащиеся: Атмосфера.
-Учитель: обратимся снова к толковому словарю русского языка: «Атмосфера газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды». (слайд 8)
-Учитель: Глядя на эти цифры, какой вывод можно сделать ?(слайд 7)
Для чего нужен кислород на Земле?
-Учащиеся: для дыхания всего живого на Земле. Им дышат люди, животные, растения, как на суше, так и воде.
-Учитель: предлагаю вам рассмотреть опыт и сделать вывод.
Для этого мне понадобится стеклянный стакан и ёмкость с водой. Я беру пустой стакан, переворачиваю его вверх дном и опускаю в блюдо с водой. Слегка наклоняю его, и …..что вы заметили? Какой вывод можно сделать?
-Учащиеся : в воде есть воздух.
-Учитель: Растворённый в воде кислород расходуется при дыхании обитателями водоёмов. Используя это свойств, человек научился работать под водой без специального костюма . Для этого был создан водолазный колокол( слайд 9).
Под колокол-колпак, изготовленный из прочного материала, становятся человек и брал с собой необходимое оборудование. Его опускали при помощи подъёмного крана.
Такое устройство необходимо для устранения неполадок под водой. Это может быть ремонт опоры моста, ремонт корабля, а также исследование дна реки.
Это одно из главных свойств воздуха. Предлагаю зафиксировать наше подтверждение на кластере.
6. Отчет групп.
Предлагаю приступить к выполнению следующего задания. Оно у вас в жёлтых конвертах.( Приложение 2). Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться с планом действий. (слайд 10) (дети читают план).
Если вам всё понятно, приступаем к работе. На выполнение 3 минуты.
(каждая группа выполняет сой опыт, фиксирует на листе вывод)
Учитель: время вышло, к доске приглашаю
1 группу – вывод воздух прозрачен, бесцветный;
2- воздух не имеет форму, принимает форму того предмета, в котором находится
3- без запаха, присваивает чужие, посторонние
4 – воздух легче воды
(на выступление по 1 минуте). Вывод фиксируем на кластере.
Учитель: следующий опыт проведу я . Вам задание ответить на вопрос о каком свойстве воздуха идёт речь. Я одену на бутылку воздушный шарик и подержу его над горячей водой. Что вы заметили?
Учащиеся: шарик надувается.
Учитель: Воздух в бутылке нагревается, расширяется и начинает заполнять пространство в воздушном шаре.
Если бутылку охладить, то шарик опят сдуется, т.к. воздух сожмётся.
Так о каком свойстве воздуха мы сейчас говорили?
Учащиеся: При нагревании воздух расширяется, при охлаждении - сужается.
Учитель: зафиксируем это на кластере. Знание этого воздуха помогло людям создать воздушный шар.( слайд 11).
7. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.
Учитель: я предлагаю поиграть в игру «Знатоки». ( приложение 3)
У вас на столах лежат зелёные конверты, в них название свойства воздуха и картинки, где его применяют. И если картинки не соответствуют свойству, то их вы найдете у своих коллег в других лабораториях. Разместите получившийся результат на кластер.
Учитель: сделайте вывод по кластеру.
Учащиеся: воздух находится и окружает нас повсюду.
Учитель: А как должен вести себя человек, чтобы сохранить это удивительное вещество? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам обратиться к учебнику на с.48-49. Ответить на вопрос: что надо делать для охраны воздуха?( работа по учебнику). Затем каждая лаборатория даёт по одному ответу. (12 слайд)
-Учитель: Попробуйте решить математическую задачу.
-Один клён выделяет в год 2 кг. кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода выделяет в год вяз?
-Какой способ охраны воздуха указан в задаче?
-Учащиеся: зелёные насаждения. (слайд 12)
8. Самооценка собственной деятельности.
Учитель: предлагаю оценить работу своей группы. (слайд 13).Прикрепите пожалуйста номер своей лаборатории напротив высказывания.
9. Рефлексия учебной деятельности.
-Ребята, вернемся к цели и задачам нашего урока, всё ли удалось нам выполнить?
(учитель возвращается к слайду № 5 и просит
учащихся дать общую оценку выполнения поставленных задач)
- А сейчас каждый из вас оценит свою работу сегодня на уроке продолжив фразу на доске. (слайд 14)
-Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"
Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе
Воспитывать любовь к животным,ответственность за наших четвероногих друзей.Учить детей сопереживатьсочувствовать.Познакомить детей с различными по...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе.
Конспект по окружающему миру по теме "Водоёмы" во 2 классе ("Школа России")...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".
Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
- Мне нравится (1)