Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект по окружающему миру по теме "Водоёмы" во 2 классе ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Тема: «Водоёмы».
Цели урока:
- Познакомить детей с разнообразием водоёмов;
- Учить классифицировать объекты окружающего мира;
- Научить различать части реки;
- Воспитывать интерес к предмету; бережное отношение к воде;
- Способствовать развитию внимания, речи, мышления, памяти;
- Развивать умение анализировать собственный опыт путём выражения самооценки;
- Акцентировать работу над развитием самостоятельности учащихся.
- Развивать способность к эстетическому восприятию природы.
Оборудование:
- Изображения водоёмов.
- Индивидуальные листы для работы.
- Глобус.
- Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, в двух частях. Часть вторая. Автор А.А. Плешаков.
- Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас»., часть 2, автор А.А. Плешаков.
- Аудиозапись песни В.Шаинского «Синяя вода».
- Звуки природы: лесной ручей, морской прибой.
Ход урока:
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
- Сообщение темы.
(Аудиозапись песни «Синяя вода» В. Шаинского)
- Ребята, кто из вас был внимательным и услышал, о чём мы будем сегодня говорить?
- Правильно, о водоёмах.
(Обратимся к толковому словарю, узнаем значение слова).
- Мы с вами отправимся в путешествие по водоёмам Поднимите руку, кто любит путешествовать? А с кем вы путешествовали? А нам поможет путешествовать Капелька – Капитошка.
- Капелька-Капитошка приготовила для вас загадки.
- Ваша задача – внимательно прослушать наших чтецов и отгадать, о каких водоёмах говорится в загадках.
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
2 .Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона.
- Все обходят это место:
Здесь земля – как-будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
- Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.
- Глядятся в него молодые рябинки.
Цветные свои поправляя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды – в нем всё отражается,
Как это зеркало называется?
- Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.
- А какие вы ещё знаете водоёмы?
(обратимся снова к Толковому словарю)
Слово | Значение |
Водоём | Это естественное или искусственное углубление в земле, которое заполнено стоячей или медленно стекающей водой. |
Пруд | Искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей. В сельской местности для стирки и купания, для водопоя скота. В городах и зонах отдыха пруды являются местами рыбной ловли, купания и проведения спортивных мероприятий. |
Канал | Название «канал» происходит от латинского слова «каналис» - труба, желоб. Это искусственное русло для воды, устраиваемое для связи между водными объектами. |
Водохранилище | Большой искусственный водоём для хранения воды для города. |
(Работа в парах)
- А теперь давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 80 и подумаем, о каких водоёмах идёт речь.
3. Актуализация знаний.
- Теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили водоёмы. (Игра проводится в форме блиц-опроса на основе анализа и синтеза)
- По моему описанию в паре с соседом вы должны догадаться, о каком водоёме идёт речь.
1. Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник)
2. К маме –речке я бегу.
И молчать я не могу.
Я ведь сын её родной,
А родился я весной. (Ручей)
3. Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)
4. Огромный воем, заполненный солёной водой. (Океан).
5. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя (Болото).
- Как вы думаете на какие две группы можно разделить все водоёмы?
Все водоёмы можно разделить на естественные и искусственные.
- Подумайте, какие водоёмы в нашем списке искусственные, а какие естественные.
(На столах у каждого ребёнка карточки с буквами)
- Я буду называть водоёмы , а вы – показывать соответствующую карточку.
- Давайте проверим себя. Чтение текста – задание на стр. 80. Сравнить с обозначением на доске.
4. Физкультминутка.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два.
Море волнуется – три,
Морская фигура, на месте замри!
5. Постановка задач урока.
- А сейчас с помощью Капельки – Капитошки мы узнаем, из каких частей состоит река.(На доске схема, которая заполняется по ходу рассказа).
Рассказ Капельки – Капитошки
Родиась я в тёмном подземном царстве, в маленьком ручье. В его чистой воде не плещутся рыбы, к нему не летят птицы и не идут звери, чтобы напиться вкусной воды. Под землёй нет ни рыб, ни птиц, ни животных. Наш ручеёк стал упорно пробиваться наверх, где светит солнце и где все ему будут рады.
Долго наш ручеёк подыскивал место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, в низинке, где помягче земля, он начал бить маленьким фонтанчиком. Я, и все мои братья, и сёстры – капельки стали подпрыгивать вверх. «Клю! Клю!» - закричали все мы одновременно. Это означало, что мы приглашаем всех отведать нашей чистой воды и послушать нашу радостную песню.
- Давайте послушаем, как журчит ручей, ведь это и есть исток, начало речки, которая побежит вперёд и вперед к большой реке.
(Звучит запись – лесной ручей)
_ Потом я, и мои братья, и сёстры устремились вперёд в потоке по углублению, которое называют русло реки. Мы неслись очень быстро, играли друг с другом в догонялки. Слева от нас был левый берег, справа – правый. Потом к нам стали присоединяться другие капельки из других речек. Эти речки называют притоки. Нас становилось всё больше и больше, и наша маленькая речка потихоньку превращалась в большой поток. Мы плыли уже не так быстро. И, наконец, нас вынесло в большое глубокое пространство. Нас встретили другие капельки, которые жили в море. Мы сразу подружились и стали играть вместе. Место, где река впадает в море, называют устье. А потом морские капельки спели нам песню.
- давайте полушаем эту песню и подумаем, о чём поёт нам море.
(Звучит запись – морской прибой).
Выслушиваются рассказы детей.
- Практическая работа.
- возьмите листы бумаги и постарайтесь нанести те части реки, о которых пойдёт речь. (Дети работают индивидуально со схемами, затем проходит взаимопроверка работы).
- найдите и обозначьте начало реки;
- найдите и обозначьте место, где река впадает в море;
- углубление, по которому течёт река;
- на левом берегу нарисуйте человечка, на правом – дерево;
- обозначьте исток левого притока;
- обозначьте устье правого притока.
- Поменяйтесь листами. Поднимите руку, кто доволен своей работой.
7. Игра «Знаешь ли ты …»
(Работа с глобусом)
- А сейчас Капелька – Капитошка предлагает посмотреть на глобус и найти её. Да, огромные водные пространства, обозначенные голубым цветом, - это океаны. Да, огромные водные пространства, обозначенные голубым цветом, - это океаны. Части океанов, которые впадают в сушу, - это моря. На суше можно найти множество синих ленточек. Это реки. Их принято показывать от истока к устью. Голубыми пятнышками выглядят на глобусе озёра. (Вызванные ученики показывают на глобусе океаны, моя, реки, озёра)
- А знаете ли вы?
- Самый глубокий океан? (Тихий)
- Самое глубокое озеро (Байкал)
- Самая длинная река (Нил)
- Самое солёное море? (Мёртвое)
- Самое большое озеро? (Каспийское море)
- Цветне названия морей? (Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое)
- Беседа по теме «Почему надо беречь воду»
- На уроках окружающего мира мы не раз говорили об охране природы. Нужно беречь и охранять не только растения и животных, почву, воздух, но и воду. Вода несёт жизнь растениям , животным и людям . Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода солёная и не пригодна для питья. Пресной воды намного меньше. Запасы пресной воды во многом сокращаются из-за загрязнения. Не загрязняйте водоёмы.
9. Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу. Но теперь мы спокойны – у воды есть настоящие друзья, которые будут её беречь и охранять.
- Какая главная река в нашем городе?
- А какое озеро в наших местах?
- Как называются другие реки и ручьи, которые впадают в Неву? (Притоки)
- Как определить, какой берег у реки правый, а какой левый? (По течению)
- Как называется место, где река берёт начало? (Исток)
- Кто из вас знает, где наша река Нева берёт своё начало? (В Ладожском озере)
- А куда впадает? (В Финский залив)
10. Рефлексия
- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?
узнал, открыл для себя ……
Сегодня на уроке я научился, смог ….
Могу похвалить себя и своих
одноклассников за ……..
11. Домашнее задание:
В рабочей тетради «Мир вокруг нас» выполнить задание № 4, стр. 35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....