Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
- ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
- научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия:формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование урока:
ученикам – ручка, карандаш, учебник «Окружающий мир», ч.1, карточки для работы в группах.
Демонстрационный материал: интерактивная презентация.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в группах, картинки продуктов питания.
План урока:
I. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)
II. Актуализация знаний. (3 мин.)
III. Постановка проблемы. (1 мин.)
IV. Разрешение проблемы. Систематизация имеющихся знаний (10мин)
V. Работа в группах. ( 10 мин.)
VI. Первичное закрепление. Представление результатов коллективной работы. Анализ выполненных действий. (10 мин)
V I I. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_organizm_cheloveka_3_klass.zip | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Умей предупреждать болезни»
Учебно-методический комплект – «Школа России»
Предмет – окружающий мир
Класс – 3 класс
Место урока в системе уроков: урок систематизации имеющихся знаний, 7 урок раздела «Будем беречь здоровье» (программа по окружающему миру А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс).
Разработала:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №33 г.Сызрань
Гололобова Юлия Геннадьевна
Цель урока: формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
- ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
- научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование урока:
ученикам – ручка, карандаш, учебник «Окружающий мир», ч.1, карточки для работы в группах.
Демонстрационный материал: интерактивная презентация.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в группах, картинки продуктов питания.
План урока:
I. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)
II. Актуализация знаний. (3 мин.)
III. Постановка проблемы. (1 мин.)
IV. Разрешение проблемы. Систематизация имеющихся знаний (10мин)
V. Работа в группах. ( 10 мин.)
VI. Первичное закрепление. Представление результатов коллективной работы. Анализ выполненных действий. (10 мин)
V I I. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)
Доброе утро. Давайте сегодня учебный день начнём с зарядки.
(проводим зарядку под музыку)
II. Актуализация знаний. (3 мин.)
Учитель: Ребята, а для чего мы делаем зарядку?
Ученики: Чтобы быть здоровым.
(Утренняя гимнастика - одно из важнейших и ценных средств оздоровления организма. Во время ночного сна снижается работоспособность сердца, дыхательной нервной и других систем организма, так как в связи с отсутствием трудовой, физической нагрузок отдельные органы переключаются на более экономную работу.
Сразу же после пробуждения организм не готов к максимальной работе. Так например сила кисти у женщины утром на 1-2 кг меньше, чем днем или вечером. После выполнения 6-8 общеразвивающих упражнений эту разницу можно ликвидировать.
Таким образом, задачей утренней гимнастики является разбудить организм, активизировать деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем ускорить достижение оптимальной работоспособности.)
Учитель: Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным официальных источников 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.
_Что же делать, как же остаться здоровым.
III. Постановка проблемы. (1 мин.)
Слайд
Учитель: Мы сейчас с вами такие.
Слайд
Учитель: А какими вы хотите стать через 30 лет? Сильными и здоровыми или слабыми и больными?
Ученики: Сильными и здоровыми.
Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю Вам порассуждать над темой «Умей предупреждать болезнь» и в конце урока ответить на вопрос: Здоровье-это дар или труд?
IV. Разрешение проблемы. Систематизация имеющихся знаний (10мин)
-Начать размышлять предлагаю с повторения тех знаний, которые помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. О чём это знания?
Ученики: Это знания об организме человека.
Учитель: Давайте повторим всё, что мы узнали по этой теме.
Фронтальный опрос.
Учитель: Наш организм состоит из различных органов. Какие системы органов различают у человека?
1. Эти органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? Сколько органов? Какие? (Органы чувств. Их 5. Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)
2. Эта система создает организму опору и позволяет человеку| двигаться. (Опорно-двигательная.) Из чего состоит опорно-двигательная система? (Скелет и мышцы.)
3. Органы этой системы снабжают организм человека энергией и строительным материалом. ( Органы пищеварения.)
4. Эти органы обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
(Органы дыхания.)
5. Эта система обеспечивает движение крови в организме. (Кровеносная.)
6. Эта система управляет всем организмом. (Нервная.)
Слайд
Учитель: Продолжаем. Вы на экране видите отдельные органы нашего организма. Перечислите их.
Ученики: сердце, желудок, скелет позвоночника, скелет кисти руки, печень, скелет таза, пищевод, толстая кишка, череп.
Задание: распределите их по группам.
-По какому признаку будем распределять. (В одну группу органы, относящиеся к системе пищеварения, во вторую-к кровеносной системе, в третью-к опорно-двигательной системе.)
Ученики на интерактивной доске распределяю органы по системам.
Молодцы!
Слайд
Учитель: К какой системе принадлежат органы, изображённые на следующем слайде?
Ученики: К дыхательной системе
Учитель: Давайте спасём больного мальчика, правильно расставив органы дыхания.(Интерактивное задание. Если в правильной последовательности восстановил органы дыхания-человек начинает дышать.)
Молодцы! Ваши знания помогли выздороветь человеку.
Физминутка. для глаз
Итак, мы повторили строение нашего организма. А что же нужно делать, чтобы наш организм работал слаженно, то есть, что нужно делать, чтобы не болеть.
(Ответы детей, предположения. Мозговой штурм.)
V. Работа в группах. ( 10 мин.)
Работа в группах:
Слайд№
1 гр.- спортивные консультанты
2гр.- хранители времени
3гр – консультанты-диетологи. (Кто такие диетологи?)
Я предлагаю Вам разделиться на группы по рядам и выполнить подготовленные мною задания. У каждой группы один теоретический вопрос, ответить на который вам помогут ваши знания и текст учебника на стр._________ и одно практической задание.
Слайд №
Задания группам:
Группа 1 «Спортивные консультанты»
Работа с учебниками. Объяснить смысл высказывания «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Дописать правила закаливания:
1.Закаливание проводится с помощью ________________,________________ и __________.
2.Делай зарядку при ___________________форточке.
3.Больше _____________ и чаще играй на ___________________________.
4.Начинать закаливание водой надо с _________________________душа.
5. После водных процедур нужно_________________________________________________.
6.Перед сном полезно обмывать__________________________________________________.
7. Принимая солнечные ванны, надевай на голову____________________________, чередуй несколько минут _______________________________, несколько минут ____________________.
Группа 2: Консультанты-диетологи
Какие питательные вещества необходимы организму?
Выбери из продуктов полезные и составь из них меню на завтрак, обед и ужин.
картофель фри
запеканка
сладкие газированные напитки.
картофельные чипсы
чай
сладкие батончики.
Доширак
молоко
каша
булочка
котлеты
суп
салат
какао
рыба
компот
пюре
сосиски, сардельки, вареная колбаса
жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
ЗАВТРАК_____________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЕД_________________________________________________________________________________________________________________________________
УЖИН________________________________________________________________________________________________________________________________
Завтрак – каша, компот, булочка.
Обед – салат, суп, пюре, котлета, чай.
Ужин – запеканка, какао.
Группа 3 Хранители времени.
Нужен ли режим дня? Как распределить время с пользой для здоровья?
Выбери правильные советы. Неправильные советы зачеркните.
Режим дня:
- Утром делай зарядку.
- Вовремя ложиться спать.
- Полдня играть в компьютер.
- Кушать в одно и то же время.
- Кушать 3-5 раз в сутки.
- Завтрак можно пропустить.
- Кушать 3 раза в сутки.
- Чередовать умственный труд и физический.
- Долго сидеть перед телевизором.
- Делать уроки поздно вечером.
- Сразу после обеда бежать на футбол.
- После занятий обязательно отдыхать.
- Ежедневно гулять на свежем воздухе.
- Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день.
VI. Первичное закрепление. Представление результатов коллективной работы. Анализ выполненных действий. (10 мин)
(Ученики выполняют работу. По истечении времени проработанный детьми материал проверяется и обобщается с помощью интерактивной доски: группируются продукты, составляется меню, вычёркиваются неправильные советы по режиму дня.)
Учитель: Вот мы с вами поработали. Пришло время подводить итоги.
Здоровье-это дар или труд?
(Ответы детей)
V I I. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Чем мы занимались на уроке?
С помощью следующих слайдов, выделим основные правила здорового образа жизни: (Презентация.)
Учитель: Закончить сегодня урок я хочу высказываниями мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»
Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».
- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!
Д\з: составить памятку «Здоровье в твоих руках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Умей предупреждать болезни"
Тема урока: Умей предупреждать болезниКласс: 2Цель урока: -повторить и оценить знания по ранее изученным темамЗадачи урока:Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.Пре...