Урок-исследование "Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Что такое Бенилюкс" | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Герцог Н.Н. Предмет: окружающий мир Класс: 3 «д» | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Что такое Бенилюкс? | Тип: изучение нового материала | |||||||||||||||||||||||
Задачи: | 1) Создание образа стран Бенилюкса. 2) Знакомство с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств. 3) Воспитание уважительного отношения к традициям и культуре других народов. | |||||||||||||||||||||||
Образовательные:
|
| |||||||||||||||||||||||
Развивающие: |
| |||||||||||||||||||||||
Воспитательные: |
| |||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: | ||||||||||||||||||||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||||||||||||||||||||
Основные понятия: Бенилюкс, Нидерланды, Амстердам, Люксембург, «Мини-Европа», дамба, каналы, мельницы, названия сыров – гауда и эдамский, казематы. | ||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: Русский язык (объясняют значения слов), география (работа с картой), литературное чтение (работа с текстом), технология (архитектура, парк), изобразительное искусство (памятники архитектуры, музей, скульптура) , музыка (музыкальная культура) | ||||||||||||||||||||||||
Форма урока: урок – исследование. | ||||||||||||||||||||||||
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая, парная. | ||||||||||||||||||||||||
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. | ||||||||||||||||||||||||
Ресурсы: Учебник часть2, политическая и физическая карта Европы, экран, проектор, презентация, тест на проверку полученных знаний, карточки +, —, карточки-сигналы (красный , жёлтый, синий.) | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | ||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: | |||||||||||||||||||||||
Приветствовать рада я вас, В нашем классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнём, Чтобы исследовать мир, в котором живём! | ||||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания. | ||||||||||||||||||||||||
| Дети заполняют карточки с вопросами, работая в паре После выполнения работы, дети показывают сигналы -карточки | |||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения. | ||||||||||||||||||||||||
- Что такое Бенилюкс? - Почему мы встретили затруднение? | Дети затрудняются ответить. Если кто-то скажет правильный ответ, спросить откуда узнали. | |||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. - Какие цели поставим на уроке? - Какова тема нашего урока? - Какие сведения узнаем о странах? - Откройте страницу 118, есть ли на карте страна Бенилюкс? - Откуда же появилось такое название? Объясните! - Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по нашему плану? - На странице 107 рассмотрите политическую карту Зарубежной Европы и найдите эти страны, где они расположены? |
Нет Дети читают первый абзац в учебнике. БЕ – Бельгия, НИ – Нидерланды, ЛЮКС - Люксембург Из политического словаря: (Benelux Economic Union) - сокращенное название таможенно-экономического союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Договор о создании союза подписан в 1958 сроком на 50 лет. Вступил в силу в 1960. Высший орган - Комитет министров. Местопребывание - Брюссель (Бельгия). Три На северо-западе Европы | |||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта. Аналитическая работа в группах. Разделимся на 3 группы по рядам. 1 ряд – Бельгия, 2 ряд – Нидерланды, 3 ряд – Люксембург. Каждый ряд готовит сообщение о государстве по плану. (5-7мин.) Работая в паре составьте краткий план –конспект выступления. - Где вы будете искать информацию о странах? План сообщения.
Дополнение. Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно. Много сил вкладывают в сельское хозяйство, получают богатые урожаи зерна, овощей. Все слышали про брюссельскую капусту. Столица - Брюссель - в переводе со старофламандского - "лебединое гнездо", есть и более прозаическое его происхождение "село на болоте". В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется "Мини парк". Дополнение. Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский. Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов. Дополнение. В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель. - Так как же называется столица Бенилюкса? (нет такой столицы, потому что так сокращенно называют три страны - Бельгию, Нидерланды и Люксембург. 6. Оценка своей деятельности Оцените свою работу по поиску информации и подготовке сообщения. Если вам легко было узнать самим информацию и подготовить сообщение, то берёте красный цвет, если не очень, то жёлтый цвет, а уж если совсем было трудно, то синий цвет. 7. Самостоятельная работа. Проверочный тест по государствам Бенилюкса 1. В какой части Европы находится Бенилюкс? б) северо – западной; в) северо – восточной 2. Столица Бельгии а) Амстердам е) Брюссель о) Стокгольм 3. Столица Нидерландов м) Осло; к) Копенгаген; н) Амстердам 4. Столица Люксембурга: и) Люксембург; е) Брюссель; ю) Рейкьявик 5. Что интересного можно увидеть в столице Бельгии – Брюсселе? м) праздники; л) дома 6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах? ю) сыр; я) хлеб; э) бумагу 7. Какую столицу называют Северной Венецией? г) Люксембург; к) Амстердам 8. В каком из городов находится парк под названием «Мини - Европа»? з) Амстердам; ж) Люксембург; с) Брюссель. – Проверьте, какое слово у вас получилось? 8. Итог урока. Рефлексия. - Какую цель ставили в начале урока? Удалось достичь? - Каким способом? - В какую страну вы бы хотели совершить очное путешествие и почему? - Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте красный цвет, если не очень, то жёлтый цвет, а уж если совсем ничего не поняли, то синий цвет. | Принимают учебную задачу В учебнике, по карте с 107, с 118 IV. Исследовательская работа. Первое сообщение. 1. Название государства - Бельгия. 2. Столица - Брюссель. 3. Находится на северо-западе Европы, граничит с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. Располагается на берегу Северного моря. 4. Глава государства - король. 5. Флаг с тремя вертикальными полосками чёрного, жёлтого и красного цвета. 6. В Брюсселе на центральной площади один раз в два года - ковёр из цветов. 2 сообщение. Нидерланды. 1. Название государства - Нидерланды. 2. Столица - Амстердам. 3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. Граничит с Бельгией, Германией. 4. Глава государства - королева. 5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета. 6. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов. 3 сообщение Люксембург. 1. Название страны - Люксембург. 2. Столица - город Люксембург. 3. Расположена на северо-западе Европы. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией. 4. Глава государства - Великий герцог. 5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого и голубого цвета. 6. Это одна из самых маленьких стран. Достопримечательность - Дворец Великого герцога. Оценка своей деятельности Выполнение теста Бенилюкс Практической работы в группах, слушая дополнительную информацию | |||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание: Какое домашнее задание вы бы хотели выполнить? | Определяют домашнее задание. Сообщение об одной стране или о городе, о достопримечательностях и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....