Конспект урока окружающего мира для 1 класса
проект по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
ТЕМА: Проект "Мой класс. Моя школа."
Цель: Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Задачи: расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ; способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить и правильно формулировать ответы на вопрос, учащиеся узнают об истории своей школы, об отношениях в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении
Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков 2 часть. трафареты, цветные карандаши, клей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин)
- Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста.
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь!
II. Актуализация знаний. (2 мин)
- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль. Мы будем его пассажирами.
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза .
- Представьте себе голубое, спокойное море. Шум моря. Включаю на колонке. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Для этого отгадаем загадку:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты, Здесь за партами сидим,
Певцы, артиллеристы. Пишем, слушаем, молчим.
Сюда хожу и я, Каждый день и каждый час
И все, мои друзья. (Школа) Мы учиться ходим в... (класс)
-Определите тему урока. Какие цели ставите пред собой?
III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. (2 мин)
-Что такое проект? (план работы, исследование).
-Как вы думаете, какую работу надо провести, чтобы подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? ( составление плана…)
IV. Открытие учащимися нового знания. (1 мин)
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования.
V. ФИЗМИНУТКА (1 мин)
VI. Работа по теме урока. (5 – 7 минут)
1.Творческая аппликация
-На доске вы видите большой круг. Сейчас мы с вами будем делать солнышко. Я буду говорить вам слово, которое написано на лучике, если оно относится к школе, будем крепить на доску.
(Парта, мел, класс, ручка, учебник, доска, магазин, театр, река, дерево, железо)
-Посмотрите какое солнышко у нас получилось! Солнце – то источник жизни, а школа – источник знаний.
2.Беседа.
- Молодцы! А как вы понимаете слово школа? (Школа – это учебное заведение, «наш второй дом».)
Сообщение учителя
- Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.
- А что такое класс? (Класс – это коллектив детей, классное помещение, где мы учимся. А ещё говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)
-Ребята, а чем ваш класс занимается в школе?
- Кто помогает вам учиться?
- В школе вы учитесь и отдыхаете. Вы знаете как называется время для учебы? А время для отдыха?
-Чем еще в школе занимается ваш класс? - Молодцы!
VI. Продолжение работы по теме урока. (10 минут)
1. РАБОТА НАД «ПРОДУКТОМ»
- Мы с проектом знакомы? Какие мы с вами делали проекты ранее? ( «Дикие животные», «Моя семья».)
ПЛАН
- Задумка (что в итоге хочу сказать) Представить конечный «продукт»
- Интерес (мои друзья,; опасения; 1 сентября; Что значит учиться?)
- Необычность (кружки, мероприятия, правила дружбы)
- Пожелания( себе или одноклассникам)
2. Обсуждение своих идей, чтобы «и другой догадался!».
3. ДЕТИ: Пишут и Рисуют. (20 мин)
VII. Рефлексия. (1 мин)
-Что такое проект? –Что такое школа, класс?
VIII. Оценка деятельности. (1 мин)
-Итак, ребята, сегодня мы с вами начали защищать наши проекты. Многие из вас совсем не успели. Мы продолжим на следующий урок нашу защиту. Спасибо вам большое за урок!
-Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень- две руки, а если вы ставите нашему уроку «Отлично» - похлопайте!
Современные дети – это дети 21 века, имеющие новый тип сознания – системно – смысловой.
Первый вопрос, волнующий малыша, - ЗАЧЕМ? пришёл на смену вопросу ПОЧЕМУ?
Иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...