Конспект урока окружающего мира для 1 класса
проект по окружающему миру (1 класс)

Ромашова Людмила Михайловна
Цель: Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание 
учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к 
родной школе; развитие речи.
Задачи:  расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ; 
способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, 
наглядно-образного мышления, способствовать воспитанию чувства гордости за свою 
школу, за свой класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_22moy_klass._moya_shkola._1_klass.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

ТЕМА: Проект "Мой класс. Моя школа."

 

Цель: Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Задачи:  расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ; способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить и правильно формулировать ответы на вопрос, учащиеся узнают об истории своей школы, об отношениях в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении

Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков 2 часть. трафареты, цветные карандаши, клей.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин)        

- Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста.          

 Когда вы слушаете, вы забываете,

 Когда вы видите, вы понимаете,

 Когда вы действуете, вы научаетесь!

II. Актуализация знаний. (2 мин)        

- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль. Мы будем его пассажирами.

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза .

- Представьте себе голубое, спокойное море. Шум моря. Включаю на колонке. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Для этого отгадаем загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

    Учились здесь артисты,                 Здесь за партами сидим,

    Певцы, артиллеристы.                   Пишем, слушаем, молчим.

    Сюда хожу и я,                                Каждый день и каждый час

    И все, мои друзья.  (Школа)           Мы учиться ходим в... (класс)

-Определите тему урока. Какие цели ставите пред собой?

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. (2 мин)

 -Что такое проект? (план работы, исследование).

-Как вы думаете, какую работу надо провести, чтобы подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? ( составление плана…)

IV. Открытие учащимися нового знания. (1 мин)

  Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования.

V. ФИЗМИНУТКА (1 мин)

VI. Работа по теме урока. (5 – 7 минут)        

1.Творческая аппликация

-На доске вы видите большой круг. Сейчас мы с вами будем делать солнышко. Я буду говорить вам слово, которое написано на лучике, если оно относится к школе, будем крепить на доску.

(Парта, мел, класс, ручка, учебник, доска, магазин, театр, река, дерево, железо)

-Посмотрите какое солнышко у нас получилось! Солнце – то источник жизни, а школа – источник знаний.

2.Беседа.

- Молодцы! А как вы понимаете слово школа? (Школа – это учебное заведение, «наш второй дом».)

Сообщение учителя

  • Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.

- А что такое класс? (Класс – это коллектив детей, классное помещение, где мы учимся. А ещё говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)

-Ребята, а чем ваш класс занимается в школе?

- Кто помогает вам учиться?

- В школе вы учитесь и отдыхаете. Вы знаете как называется время для учебы? А время для отдыха?

-Чем еще в школе занимается ваш класс?         - Молодцы!

VI. Продолжение работы по теме урока. (10 минут)

1.  РАБОТА НАД «ПРОДУКТОМ»        

- Мы с проектом знакомы? Какие мы с вами делали проекты ранее? ( «Дикие животные», «Моя семья».)

ПЛАН

  1. Задумка (что в итоге хочу сказать)  Представить конечный «продукт»
  2. Интерес (мои друзья,; опасения;  1 сентября;  Что значит учиться?)
  3. Необычность (кружки, мероприятия, правила дружбы)
  4. Пожелания( себе или одноклассникам)

 2. Обсуждение своих идей, чтобы «и другой догадался!».        

 3. ДЕТИ: Пишут и Рисуют. (20 мин)

VII. Рефлексия. (1 мин)

-Что такое проект? –Что такое школа, класс?

VIII.   Оценка деятельности. (1 мин)        

-Итак, ребята, сегодня мы с вами начали защищать наши проекты. Многие из вас совсем не успели. Мы продолжим на следующий урок нашу защиту. Спасибо вам большое за урок!        

-Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень- две руки, а если вы ставите нашему уроку «Отлично» - похлопайте!

Современные дети – это дети 21 века, имеющие новый тип сознания – системно – смысловой.

Первый вопрос, волнующий малыша, - ЗАЧЕМ? пришёл на смену вопросу ПОЧЕМУ?

Иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...