Конспект урока "Овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
Задачи:
- обогащение словаря по теме;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие памяти и логического мышления;
- развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Думаем, запоминаем,
Дружно руку поднимаем.
Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)
В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
- Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).
После осени пришла.
И сугробы намела (зима)
-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.
Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)
Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Упражнение «Назови что это?
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.
-Ребята, что это? (яблоко)
-Ребята, что это? (банан)
Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)
- Ребята, что это? (огурец)
- Ребята, что это? (морковь)
Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)
Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.
Игра «Волшебный мешочек»
Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).
Физкультминутка.
Если я называю овощи, то вы приседаете.
Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.
Игра «Собери картинку»
Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).
Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, рубим. | Имитируют движения, рубят. |
Мы морковку трем, трем. | Имитируют движения теркой. |
Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. | Пальцы сложили щепоткой, «солят». Пальцы рук растопыривают, потом сжимают.
|
Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»
Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.
Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?
Физкультминутка для глаз.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.
(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)
- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты!
Итог.
Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?
(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).
Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
Задачи:
- обогащение словаря по теме;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие памяти и логического мышления;
- развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Думаем, запоминаем,
Дружно руку поднимаем.
Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)
В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
- Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).
После осени пришла.
И сугробы намела (зима)
-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.
Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)
Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Упражнение «Назови что это?
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.
-Ребята, что это? (яблоко)
-Ребята, что это? (банан)
Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)
- Ребята, что это? (огурец)
- Ребята, что это? (морковь)
Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)
Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.
Игра «Волшебный мешочек»
Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).
Физкультминутка.
Если я называю овощи, то вы приседаете.
Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.
Игра «Собери картинку»
Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).
Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, рубим. | Имитируют движения, рубят. |
Мы морковку трем, трем. | Имитируют движения теркой. |
Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. | Пальцы сложили щепоткой, «солят». Пальцы рук растопыривают, потом сжимают. |
Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»
Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.
Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?
Физкультминутка для глаз.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.
(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)
- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты!
Итог.
Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?
(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).
Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
конспект занятия на тему "Фрукты"
Цель: *усвоить категории родительного и дательного падежей; *учить образовывать относительные прилагательные; *учить...
конспект урока "сад, фрукты"
конспект для педагогов коррекционной школы 8 вида...
Конспект занятия "Фрукты - солнечные плоды" в рамках кружка "Основы здорового питания".
Мероприятие проводится на кружке "Основы здорового питания" в рамках внеурочной деятельности в 3 классе.Тема «Фрукты – солнечные плоды». Основное содержание: местные и привозные фрукты, сухофрукты....
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...