Кто такие насекомые?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Тип урока: Открытие нового знания
Цели урока:
Обучающие:
- Узнать кто такие насекомые;
- Узнать отличительные признаки насекомых.
Развивающие:
- Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, с учебником;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность;
- Формировать умения сравнивать и анализировать, аргументировать свою точку зрения;
- Совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать.
Воспитательные:
- Воспитывать качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к окружающему миру и его жителям;
- Прививать интерес к изучению окружающего мира, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.
Планируемые результаты:
1. Предметные результаты:
- Уметь отличать насекомых от других жителей окружающего мира.
- уметь устанавливать связи между пищей, которую едят насекомые и типом рта.
2. Метапредметные результаты:
- Познавательные УУД:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
- умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира
- уметь ориентироваться в признаках насекомых;
- искать и выделять из источников необходимую информацию.
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цели и задачи урока;
- принятие и сохранение учебной задачи;
- корректировать ответы других учащихся;
- выдвигать гипотезы;
- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности;
- анализировать и оценивать свои результаты .
- Коммуникативные УУД:
- уметь сотрудничать ;
- участие в учебном диалоге, умение работать с текстом;
- учитывать мнение других учащихся;
- высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- договариваться в спорных ситуациях;
- выступать с докладом, проектом и т.д .
3. Личностные результаты:
- выражать свою точку зрения;
- формирование границ «знания» и «незнания»;
- оценивать свои результаты и результаты других учеников;
- применять полученные знания на практике .
Оборудование: учебно-методический комплект Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | 1. Приветствие учащихся. -Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. Помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка – 2. Проверка готовности к уроку. Все готовы? Отлично! Начинаем наш урок. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р.(обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности) |
II. Актуализация имеющихся знаний. | Проверка домашнего задания. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Что такое хвоинки? -Какие хвойные деревья вы знаете? -чем сосна отличается от ели? Проверочная работа. Дети выполняют самостоятельно, затем обмениваются друг с другом и проверяют по эталону на доске. | На прошлом уроке мы говорили о хвойных деревьях Видоизмененные листья Сосна и ель Длиной хвоинок, креплением к ветке, шишками | К.( высказывать и отстаивать свою точку зрения) Пр.( Уметь давать определение понятиям) |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | - Дорогие ребята, какое сейчас время года, а совсем недавно было … (СЛАЙД 1) Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. - Но кто же они? Догадайтесь! - В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6). - Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? - Каким же словом мы можем их назвать? - Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? | осень, лето пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы Насекомые О насекомых | Позн.( формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока) Р.( определять и формулировать цели и задачи урока) К.(уметь высказывать свою точку зрения) Л.( выражать свою точку зрения; применять полученные знания на практике ) |
IV. Совместное открытие знаний. | - Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? - Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают). Физкультминутка. Спал цветок, (дети присели)) И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись) Больше спать не захотел! (покачали головой) Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками) Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места) Существует более миллиона насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. Работа с учебником. Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же узнать, какое из животных — насекомое?“ Их разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).СЛАЙД 7 Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. Что находится на голове у бабочки? На груди? Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, — Он вспорхнул и улетел. - С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько видим? Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.) - Какие насекомые прилетели к бабочке? - Рассмотрите на с 32 стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы. - Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? - Обратите внимание на правую страницу. Каких насекомых вы видите? - Сосчитайте ножки у насекомых. - Что объясняет Черепаха Муравьишке ? - Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? Межпредметная связь с уроком математики: - Сколько пар туфелек принес Муравьишка Бабочке? Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки. Как вы думаете, можно ли убивать насекомых. Почему? | Насекомое Бабочка усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар крылья и ноги.
Стрекоза, божья коровка Их шесть ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног. (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.) Нет Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных. | К. (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Позн.(умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира; искать и выделять из источников необходимую информацию) |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Как же отличить насекомых от других животных? Физминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:
На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые | Л.(Формирование границ «знания» и «незнания») Р.(принятие и сохранение учебной задачи) Позн.(структурирование знаний, К.( высказывать и отстаивать свою точку зрения) Пр.( уметь называть отличительные признаки насекомых) |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | – А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым и зачеркнуть их. - молодцы! Я вижу, что все справились. Теперь посмотрите на доску и проверьте правильность выполненного вами задания. | Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают себя. Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет | Пр.( искать и выделять из источников необходимую информацию; уметь давать определение понятиям семейный бюджет, гонорар, прибыль, рента) Р.(корректировать ответы других учащихся) К.( высказывать и отстаивать свою точку зрения) Л.(выражать свою точку зрения; применять полученные знания на практике ) |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю. -На экране часть мультфильма «Муха –Цокотуха» Назовите насекомых, которых вы увидели. Как мы может отличить насекомых от других животных? | Выполняют практическую работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свои действия, анализируют, делают выводы. | Л.( применять полученные знания на практике; выражать свою точку зрения) К.( высказывать и отстаивать свою точку зрения) Р.(корректировать ответы других учащихся) Пр.( уметь отличать насекомых от других животных) Позн.( уметь ориентироваться в признаках насекомых) |
VIII. Рефлексия. | Теперь подведем итог нашего урока. -кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) - как отличить насекомых от других животных? Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики) - У каждого из вас на парте находятся бабочки. – Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек: ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых. – Предлагаю вам посадить ваших бабочек на ромашку и прокомментировать ваш выбор. Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы учителя. | Р.( анализировать и оценивать свои результаты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....