На что похожа наша планета 1 класс окр.мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
открытый урок по окр.миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окр.мир 1 класс "На что похожа наша планета" | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «На что похожа наша планета?»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель:
познакомить с формой, размерами и движением Земли, глобусом – моделью Земли.
учить выдвигать, обосновывать и доказывать предположения. Продолжить обучение моделированию.
Планируемые результаты:
Предметные
иметь первоначальные сведения о форме и движении земли;
использовать глобус для демонстрации формы Земли.
Метапредметные
познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные: вступать в диалог при работе в паре, группе; оценка действий партнера, умение выражать свои мысли;
регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия.
Личностные
проявлять целостное восприятие окружающего мира;
определять личностный смысл в изученном содержании;
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения), системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в паре, в группе.
Межпредметные связи: Технология: «Работа с пластилином», Математика: «Геометрические фигуры, объём тела», «числовой ряд».
Оборудование: , глобус, мяч, тарелка, пластилин
Ход урока:
1.Организационный момент.
Создание эмоционального настроя в классе (дети стоят в кругу)
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его своим одноклассникам.
- Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
2. Актуализация знаний.
Нас в любое время года -
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
- Чему мы учимся, изучая окружающий мир? (ответы детей)
- Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает?
- Давайте вспомним:
- Как называется село, в котором мы живём? (Азево)
- Это наша с вами малая Родина.
- Как называется страна, где мы живём? (Россия)
- Назовите столицу России (Москва)
- Велика и прекрасна наша страна. Мы ещё не раз будем совершать путешествие по ней. Но на свете есть и другие страны. Там живут такие же люди, как и мы, но говорят они на других языках. И у всех нас есть общий дом – планета.
- Название нашей планеты вы узнаете, если поставите карточки в определённом порядке от меньшего числа к большему. (1 ребенок у доски расставляет карточки)
- Земля – название нашей планеты.
3. Объявление темы и целей урока.
- Задумывались ли вы о том, на что похожа планета Земля? Можно ли дойти до края Земли?
Движется ли Земля или она неподвижна?
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Прочитайте тему урока на с.44 учебника (один из учеников читает громко: На что похожа наша планета?)
-А теперь прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (с.44 учебника) (Ученики вслух читают по одной учебной задаче)
- Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется.
– Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.
4. Работа над новым материалом.
Проблемная ситуация:
- Ребята, посмотрите, какие предметы для нас принесли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха (на столе тарелка и мяч).
- Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета? (Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.)
- Какие у вас предположения о том, на что похожа наша планета?
- Земля, по вашему мнению, похожа на мяч. Какая это форма?
- Ребята, давайте подойдем к окну и рассмотрим землю. Какой нам видится Земля из окна? (плоская или круглая)
- Видим ли мы, что она имеет форму шара?
- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. (показ тарелки)
- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, люди и животные, машины, целые города и страны
(Учитель расставляет фигуры на блюде).
- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (да). (Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край) .
- Но пока никому это не удалось.
- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч. (Учитель приклеивает несколько фигурок к мячу).
- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг) (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).
«Легенда о Земле».
- В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах. А другие представляли ее в виде высокой и круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана.
– Рассмотрите рисунки и скажите, на каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная? (На первом - шарообразная, на втором - плоская).
- Какое же изображение правильное?
- На что похожа наша планета?
5.Физминутка
1 доказательство
- С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление - лунное затмение т.е они видели на луне тень Земли.
-Давайте проведем исследование и проверим какая фигура может иметь такую тень.
Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. ( Дети по очереди показывают тень от куба, конуса, шара.)
2 доказательство
- В наши же дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля действительно имеет форму шара.
- А знаете ли вы имя первого в мире космонавта?
- Вот такой увидел нашу планету первый космонавт Ю.А. Гагарин. (портрет)
( Дети смотрят фотографии «Вид Земли из космоса»)
Вывод о шарообразности Земли.
- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос?
- Как вы на него ответите? Какую форму имеет Земля?
Учитель: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Учитель демонстрирует глобус).
-Что держит в лапках Мудрая Черепаха? (глобус)
- Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз. Глобус изображает форму Земли и ее поверхность. На нем можно увидеть очертания суши и воды.
Работа в группах
- Сейчас вы будете работать в группах. Вам понадобятся карточки разных цветов. Внимательно рассмотрите глобус и определите, каким цветом изображена на нем вода, а каким цветом – суша.
(Обсуждают вопрос в группе. Дети показывают синий прямоугольник – вода, зелёный, жёлтый, коричневый прямоугольники - суша).
- Поднимите карточки тех цветов, которыми на глобусе изображена вода?
- Покажите карточки тех цветов, которыми изображена суша.
- А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (предположения учащихся).
- Рассмотрите рисунки-схемы на экране они помогут вам понять, как движется Земля.
- Что изображено на нижних рисунках? (карусель, волчок)
- У карусели и у волчка есть ось. И у Земли есть ось, только она невидимая.
- Земля вращается вокруг своей оси как волчек. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходит 24 часа, т.е сутки – день и ночь.
- Посмотрите, на втором рисунке стрелочкой показано движение Земли.
Земля вращается вокруг Солнца как карусель.
6.Закрепление.
А) Моделирование.
Учащиеся в парах лепят модель Земли из пластилина.
-Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, из какого цвета пластилина вы слепите шары? (голубого) - А каких цветов пластилин можно взять, чтобы показать сушу на ваших моделях? (зеленого, желтого, коричневого).
Б) Игра «Ответь на вопросы»
- Ребята, помогите Муравьишке собрать пазлы, ответив на вопросы Мудрой Черепахи. (дети отвечая на вопрос, которые записаны на обратной стороне пазла, приклеивают части на доску)
Вопросы:
1.Наша планета называтся ... (земля)
2. Она имеет форму … (шара)
3.Шарообразность земли доказывают фотографии из … (космоса)
4. Земля движется вокруг … (солнца)
5. Земля вращается вокруг своей … (оси)
6.Глобус – это … Земли. (модель)
- Что у нас получилось?
- Какую форму имеет наша планета?
7. Подведение итогов работы .
- Мы живем с вами на самой удивительной планете Земля.
- Скажите, как нужно относится к планете?
- Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?
- Чем мы можем помочь? Какие вы знаете правила поведения в природе.
Вывод: Главное помнить, что планета наш дом, а человек должен в своем доме соблюдать чистоту, порядок и аккуратность.
- Первый космонавт Ю.А Гагарин, увидев Землю из космоса, воскликнул: «Какая она красивая»
- Существуют, ребята и другие планеты. Но только на Земле есть жизнь. И от нас с вами, жителей планеты, зависит каким будет наш общий дом.
8.Рефлексия. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу.
- Давайте все вместе возьмемся за глобус и произнесем заветные слова: «Береги свою планету, ведь другой, похожей, нету!»
- Спасибо всем за урок! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС
Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...
Консект урока окружающего мира для 1 класса "На что похожа наша планета"
Урок окружающего мира по теме «На что похожа наша планета» составлен на основании авторской программы «Окружающий мир » ( автор А.А.Плешаков - М. : Просвещение,2011 г.) по программе...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "На что похожа наша планета"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе...
На что похожа наша планета. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа России"
Презентация , наглядный материал к уроку по окружающему миру в 1 классе....
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: «На что похожа наша планета?»
Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Продолжить обучение моделированию.Развивать наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к нашей планете....
Конспект урока "На что похожа наша планета?" 1 класс
На уроке дети вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера....
Тест по окружающему миру для первого класса. ТЕМА « На что похожа наша планета»
В данной работе представлен материал для проверки ЗУН по данной теме...