Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе на тему "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: «Грибы"
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для ознакомления с царством живой природы «Грибы».
УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr_miru_vo_2_klasse_tema_griby.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №3
Конспект урока окружающего мира
во 2 классе на тему: «Грибы».
Педагог: Ткаченко Юлия Владимировна.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для ознакомления с царством живой природы «Грибы».
Задачи:
предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие и значение грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных ; создать памятку сбора грибов;
метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
УУД формируемые на урок:
Личностные УУД: формирование мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат, готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД: формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД: осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Коммуникативные УУД: формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер; проектор; интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; раздаточный материал.
Наглядные пособия: карточки для доски и для работы в группе.
Ключевые слова:
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, карточки для работы в группе.
№ | Этапы рока | Содержание этапа, Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД | Экологический компонент. |
Организационный момент. | - урок окружающего мира. | Настраиваются на урок. | Коммуникативные: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность | ||
Актуализация знаний. | Звучит «музыка леса». - что вы услышали? - послушайте, куда мы с вами попали? Где можно услышать пение птиц, журчание ручейка, шелест травы, дуновение ветра? - чем богат лес? - о чем будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка Шляпка есть, нет головы. - о чём будем говорить на уроке? - тема урока «Грибы» (вывешиваю на доску карточку «Тема: Грибы»). | Ответы детей. - в лесу. - грибами, ягодами. - гриб. - о грибах. | Познавательные: характеристика объекта по одному или нескольким признакам; осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение; определять умения на основе изученного правила; определять круг своего «не знаю» на этом этапе урока. Коммуникативные: донося свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной речи в учетом своего жизненного опыта. | ||
Целеполагание. | - какова цель нашего урока? Что надо узнать? (карточка «Цели: к какому царству относятся грибы, строение гриба, о разнообразии грибов, о значении грибов в жизни человека» - на доске). | - к какому царству относятся грибы, строение гриба, о разнообразии грибов, о значении грибов в жизни человека. | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | ||
Проблемная ситуация. | - предлагаю побыть сегодня грибниками. -что такое природа? - какая бывает природа?
- назовите признаки живой природы. - в каких царствах природы мы уже побывали? - а как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе? -докажите. - а к какому царству живой природы можно отнести грибы? Гриб – это животное, растение или что-то другое ? - можно ли сказать, что гриб – это животное? - почему? - можно ли сказать, что гриб – это растение? - докажите. Какие части растений вам известны? - что вы можете сказать о грибах, есть ли такие части у гриба? - в таком случае, можно ли отнести грибы к царству растений? - так что же такое грибы, к какому царству относятся? - откройте учебники на стр. 25 и прочитайте важную информацию о грибах. - к какому же царству отнесём грибы? | - то , что нас окружает, но не сделано руками человека. - живая и неживая. - живое дышит, передвигается, растёт, питается, размножается, умирает. - в царстве животных, растений, бактерий. -к живой. - грибы появляются, растут, умирают. Ответы детей. - нет. -не передвигается. Ответы детей. - стебель, корень, лист, плод, цветок. -у грибов нет листьев, веток, цветов. - тоже нет. - грибы – это отдельное царство. Читают. - Царство грибов. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | ||
- посмотрите видеоролик о грибах, обратите внимание на разнообразие грибов, чем они похожи. - какие грибы вы увидели? - чем похожи? - такие грибы называют шляпочными - а вы любите ходить в лес? - я вам предлагаю отправиться в лес за грибами. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как вести себя в лесу? | Просмотр видеоролика «Грибы». Ответы детей. - шляпками, растут в лесу, строение похожее. Ответы детей. - не кричать, не ломать ветки, не мусорить, и т.д. | Воспитание бережного отношения к животным и растениям леса. | |||
Физкультминутка. | Утром дети в лес пошли (ходьба на месте). И в лесу грибы нашли (приседание). Наклоняясь, собирали (наклоны вперед). По дороге растеряли (развели руки в стороны). Мама дальше всех пошла (ходьба на месте). Больше всех грибов нашла (круговое движение рук). Раз – грибок, два – грибок, три – грибок (наклоны вперед). Вот и полон кузовок (вытягивают руки вперед) ! | Выполняют движения. | |||
Открытие нового знания. | - всё ли мы с вами знаем о грибах? - без знаний о грибах грибнику в лесу делать нечего. Поэтому мы с вами поработаем над созданием «Справочника грибника». Будем работать в группах. Не забывайте, мы с вами в лесу, работая, ведём себя тихо, чтобы не распугать птиц и зверей, совещаемся очень тихо. - итак, ваша задача в группе:
познакомиться с текстом, выбрать нужную информацию, иллюстрации, оформить страничку справочника, подготовить выступление. Задание 1-й группе: - подготовить информацию о строении гриба. 2-й группе: - рассказать о съедобных грибах. 3-й группе: - рассказать о несъедобных грибах. 4-й группе: - создать памятку грибнику. 5-й группе: - рассказать о роли грибов в жизни человека. | Ответы детей. Слушают учителя. Работа в группах. | Личностные: применять правила делового сотрудничества. Познавательные: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Расширение представления учащихся о грибах; воспитание бережного отношения к грибам. | |
Первичное осмысление и закрепление. | -О строении гриба нам расскажет 1-я группа. - какие части гриба находятся над землёй? - как можно назвать эту часть? - что образуют шляпка и ножка? - в шляпке созревают споры, высыпаются в землю и так появляются новые грибы. - какая часть под землёй? - как её можно назвать? - на что похожа грибница? - из чего состоит? - какую роль играет грибница? -Какие бывают грибы нам, расскажет 2 группа. -где обычно растут грибы? - грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница, в свою очередь, снабжает дерево влагой и минеральными веществами. - Рядом со съедобными грибами растут и несъедобные. О них нам расскажет 3 группа. - все ли грибы мы будем собирать в корзину? - а для чего нужны ядовитые грибы? Раз они существуют, значит кому-то нужны? - посмотрите, кому нужны ядовитые грибы. -А вот как правильно собирать грибы, чтобы не навредить ни природе, ни себе нам расскажет 4 группа. - а как лучше собирать грибы: срезать их ножом или выкручивать? - срезая гриб, мы оставляем часть плодового тела. Остатки плодового тела подвергаются внешним воздействиям (солнцем, дождем) и может засохнуть или наоборот сгнить, следовательно будет повреждена и грибница. Лучше грибы выкручивать, остатков плодового тела не остаётся, грибница не повреждается. Но ни в коем случае нельзя выдёргивать гриб. - вот мы и набрали целую корзину грибов. А что же нам с ними делать? Об этом нам расскажет 5-я группа. - какие грибы вам показались необычными? - почему же их считают тоже грибами? - откройте учебник на странице 23 и рассмотрите рисунки. Обратите внимание на строение плесневых грибов. - Похожи ли они на шляпочные?
- есть ли шляпка? - поэтому мы их назвать шляпочными не можем. | Выступление 1-й группы. - шляпка и ножка. - надземная. - плодовое тело. - грибница. - подземная. - паутинку. - из нитей. - из кусочков грибницы вырастают новые грибы. Выступление 2-й группы. - в лесу под деревьями. Выступление 3-й группы. - нет, ядовитые брать не будем. - да, они нужны животным. Просмотр в\ф. Выступление 4-й группы. Ответы детей. Выступление 5-й группы. - плесень. Работа с учебником. - есть грибница, ножка. - нет. | Личностные: принимать правила делового сотрудничества. Познавательные: классифицировать объекты, объединять в группы по существенному признаку; выполнять учебные задачи, имеющие различные варианты решений. Регулятивные: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль | Научить правильно собирать грибы;. расширение представления учащихся о грибах; воспитание бережного отношения к грибам. | |
Итог урока. Рефлексия. | - посмотрите, сколько полезной информации мы узнали сегодня на уроке. Эту информацию мы соберем в «Справочник грибника». - кому мы может его показать? - Книгу мы создали, давайте же вспомним, над какой темой работали? - какие цели перед собой поставили? - достигли ли цели? - где нам понадобится эта информация? - наши леса, ребята, очень богаты грибами, а грибы – это часть природы. Берегите природу! - урок окончен. Всем спасибо! | Ответы детей. - в жизни. | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Воспитывать стремление бережного отношения к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...