Методическая разработка "Строение человека"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Рабочий лист к уроку по теме "Строение человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_cheloveka.zip | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Внешнее строение человека
К в нешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги.
А сейчас рассмотрим части тела подробнее. Погладьте себя по голове. Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте себя по груди, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. А теперь все дружно встали. Повторяем все движения.
Внутренне строение человека
Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть “ командный пункт”, который управляет работой всего организма. Это мозг. Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.
Как же называют головной мозг? Командный пункт.
Какую работу выполняет головной мозг? Управляет работой всего организма.
В какой части тела располагается этот орган? В голове.
У вас на парте есть силуэт человека и органы. Найдите головной мозг, раскрасьте его простым карандашом и наклейте на силуэт.
Следующий орган – сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце – это полый мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.
Какую работу выполняет сердце? Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.
Где находится сердце? В груди, в левой стороне.
Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьётся.
Раскрасьте красным карандашом “сердце” и наклейте на силуэт человечка.
Следующий орган – лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки.
Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.
Для чего нужны человеку легкие? С помощью лёгких человек дышит.
Где расположены лёгкие? В груди по обе стороны сердца.
Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте синим карандашом лёгкие и наклейте на на силуэт человека.
Следующий орган – желудок. Это главное отделение “внутренней кухни”. Он находится в верхней части живота, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Стенки желудка содержат железы, которые выделяют желудочный сок – сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи.
Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.
Какую работу выполняет желудок? Желудок перерабатывает пищу.
Где расположен желудок? В верхней части живота, с левой стороны.
Положите ладошку на область желудка. Найдите “желудок” и раскрасьте желтым цветом, наклейте на силуэт.
От желудка начинается длинный извилистый “коридор” – кишечник. Тонкая кишка – это длинная тонкая трубка, которая ведёт от желудка к толстой кишке. Здесь питательные вещества, содержащиеся в пище, всасываются в кровь. Толстая кишка – это широкая трубка, последняя часть пищеварительной системы. Здесь накапливаются каловые массы. Тонкая кишка и толстая кишка составляют кишечник. Он тянется почти на 8 метров. Свернут так плотно, что полностью умещается в животе.
Что происходит в кишечнике? Пища переваривается и впитывается организмом.
Где находится кишечник? В животе.
Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.
Печень. Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например, она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений.
Какую роль в организме выполняет печень? Она помогает переваривать пищу в кишечнике.
Где находится печень? С правой стороны в верхней части живота.
Приложите ладошку к области печени. Найдите печень и раскрасьте коричневым цветом, наклейте на силуэт человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Формирование полезных привычек у детей младшего школьного возраста по УМК "Мир и человек" А.А.Вахрушева.
Всем известно насколько широко распространили своё действие злейшие враги человечества – алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества. Говорить о причинах, почему люди обзаводятся вредными привычк...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".
Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....
методический сборник "Родина человеку дается не зря"
Рекомендовано для учителей начальных классов Республики Хакасия по изучению родного края....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....