Разработка урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с УО "Фотоохота"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ушакова Валентина Николаевна

Разработка урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся  с УО "Фотоохота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная общеобразовательная                                               школа-интернат»

Открытое занятие в 1 классе:

«ФОТООХОТА»

Занятие подготовила

Ушакова В.Н.

                                                      с. Турунтаево

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных жарких стран, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания через решение следующих задач:

Образовательные.

  1. Научить отличать внешние признаки животных жарких стран, чем они питаются, их детенышей, научить различать хищных и травоядных животных.
  2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей.
  3. Упражнять красиво, грациозно выполнять движения, сопряжено с речью.  

Воспитательные.

  1. Воспитывать любовь к природе, интерес к животным, воспитывать интерес к занятиям.
  2. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, словарный запас.
  2. Развивать умение строить высказывания.
  3. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  4. Знакомить с нетрадиционными техниками рисования (оттиск картофельными штампами).

Оборудование:

  1. Компьютер, презентация «Фотоохота».
  2. Карточки с изображением животных, маски животных.
  3. Игрушка обезьянка с письмом от животных.
  4. Звуки моря (аудиозапись), фонограмма песни «Чунга-Чанга».
  5. «Фотография» животных (рисунок на ватмане), 3 корзинки (рисунки на ватмане).
  6. Картофельные штампы с изображением веточек, бананов, рыбок; штемпельные подушки с гуашевыми красками синего, зеленого и желтого цвета.
  7. Корзина с бананами по количеству детей.  

Предварительная работа:

  1. Организация выставки книг, рассказывающих о животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, обсуждение особенностей поведения и внешнего вида животных.
  2. Обрывная аппликация «Пальма»
  3. Беседа о безопасном поведении на природе, гуманном отношении ко всему живому.
  4. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино» с  целью уточнить определение понятия «фотоохота».
  5. Просмотр эпизодов фильма «Эти удивительные животные», снятых компанией «ВВС».

  1. Орг.момент, мотивация.

Дорогие ребята, у нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит запись песни «В мире животных».

Учитель:  Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о природе)

       Как вы думаете, что такое природа? (лес, река, животные)

Каких животных вы знаете? (домашних, диких)

          Сегодня мы будем говорить о животных жарких стран. Вы знаете, что бывают страны, где всегда тепло? Как они называются? (жаркие, теплые)

          А вы хотите попасть в такое место, где всегда тепло? Тогда давайте возьмем с собой фотоаппарат и отправимся на фотоохоту. Кстати, а чем отличается охота от фотоохоты? (охота – когда животных убивают, а фотоохота – когда животных фотографируют на память)

            Учитель: Итак, давайте закроем глаза и представим, что мы полетели в жаркие страны.(дети закрывают глаза, звучит песня «Чунга-Чанга»)

  1. Мы оказались на берегу моря…(звучат звуки прибоя).

        Упражнение на координацию речи «У моря» (М.Рузин

К берегу бежит волна.

Дети делают волнообразное движение одной рукой.

Вслед за ней еще одна.

То же другой рукой.

Эта  - выше.

Поднимают руки.

Эта – ниже.

Опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна.

Касаются ладонями пола.

А на берегу морском

«Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока.

Встают на носки и поднимают руки.

  Учитель: Посмотрите, какие здесь пальмы, желтый песок, голубая вода… А сейчас мы отправимся в джунгли. Ребята, что такое джунгли? (лес, где всегда жарко, сыро, много растений, животных, птиц, это густой лес). Как вы думаете, можно в густом лесу заблудиться? (да).  А вообще, можно ли ходить в лес без взрослых? Можно ли рвать растения, ломать ветки, трогать всё руками, подходить к животным? (повторяем правила безопасного поведения в лесу, правила бережного отношения к растениям и животным)

      3.        Итак, отправляемся на фотоохоту. Но для того, чтобы отправиться в джунгли, я должна быть уверена, что вы знаете животных, которых мы можем здесь встретить. (Презентация с тенями животных, загадками о них, уточнением, травоядные они или хищные).

       На столе приготовлены картинки с животными. На разных сторонах доски надписи: травоядные, хищники. Учащимся предлагается распределить правильно травоядных и хищников.

      Рефлексия: ребята, так как называются животные, которые едят траву? А мясо?        

       Учитель:  Молодцы, ребята! Теперь можем идти дальше и  фотографировать всех встретившихся нам животных. Но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика («Сафари-парк» переделанная)

Шагаем мы по джунглям в ряд,

Побывать здесь каждый рад.

Стучат кулаком один о другой

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы, там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, а потом на правой.

У нас чудесный аппарат.

Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник

Фотографировать он рад!

Указательным пальцем правой руки  «Нажимают на кнопку спуска»

Сделаем вам фото

Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, пальцы сжаты в кулаки

Вот охота так охота!

Большие пальцы поднимаются вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняются движения руками вперед.

4.Учитель: В джунглях качели – это лианы,

                       Любят качаться на них… (обезьяны).  (И. Агеева)

Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны» (М. Картушина)

Мы, ребята, - обезьяны,

И живём мы в жарких странах.

Делают полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.

Любим мы жевать бананы,

Сжимают и разжимают пальцы перед ртом.

Бросать кокосы,

Имитируют бросок.

Качать лианы.

Поднимают и опускают руки.

Открывать пошире рот

Широко открывают рот.

И дразнить честной народ.

Вытягивают язык.

Показать руками ушки

Тянут руками себя за уши.

И пошлепать по макушке,

Легко стучат ладонями по макушке.

На носочках прыгнуть верх,

Прыгают на месте.

Что-то крикнуть громче всех.

Громко выкрикивают любую гласную.

А теперь остановились

Опускают руки.

И на место опустились.

Садятся на место.

        

            Учитель: Так кем мы сейчас были? (обезьянками) что же любят обезьянки? (бананы). Не только бананы, обезьянки поедают корешки и листочки. Значит они тоже травоядные.

       Обезьяны нас заметили и предложили поиграть в игру «Семейки» (на партах у каждого ученика маски животных: лев, львица, львёнок, слон, слониха, слоненок.; детям предлагается посмотреть друг на друга и быстро собраться в семейки, потом назвать животных.)

     Затем дети подходят к той стороне доски, на которой прикреплены названия семейств(травоядные и хищники). Дети проговаривают: Мы семья слонов, мы травоядные. А мы семейство львов и мы хищники.

      Фото семейками.

        

  1. Замечательно! А теперь оправляемся дальше. Перед нами заколдованная тропа. Чтобы по ней пойти, нужно справиться со следующим заданием. Слушайте внимательно!

        Слон, слониха, два слонёнка

        Вместе шли на водопой.

        А навстречу два тигрёнка

        С водопоя шли домой.

        Сосчитайте поскорей,

        Сколько встретилось зверей? (шесть)

        Давайте пройдем по тропе и постараемся повторить повадки животных.

Двигательное упражнение «Кто как идёт» (И. Агеева)

Ох, обманчивы манеры

Чёрной хищницы – пантеры.

Дети шагают на носках, все движения плавные.

Все убегают как от пожара,

Пятна увидели коль ягуара.

Легко бегут на носках, амплитуда движений большая.

Через зарослей заслон

Шёл по джунглям толстый слон.

Шагают на всей стопе, переваливаясь, движения медленные.

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно, лев.

Повороты туловища в стороны с одновременным подниманием рук, пальцы рук изображают «оскал».

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф.

Шагают на носках, отводя руки назад и вытянув шею.

        

6.         Молодцы! Вы очень внимательны! А теперь я предлагаю вам сделать фотографию всех животных на память. Но чтобы животные на фото получились веселыми, мы угостим их любимыми лакомствами.

Коллективное творческое дело. На листе ватмана заранее нарисованы обезьяна, жираф, крокодил. На отдельных листах заранее нарисованы пустые корзины. Дети способом оттиска картофелем заполняют корзины бананами, веточками и рыбой. Затем приклеивают корзины к рисунку животных (к нижнему краю «фотографии»). Дети становятся за «фотографией», придерживая её. Делается финальное фото.

        

7.Подведение итогов

        Вот и закончилась наша фотоохота. Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? В какие игры мы играли? С какими животными встретились? Вам понравилось?  (ответы детей, рефлексия)

        Сюрпризный момент. «Неожиданно» учитель замечает под пальмой обезьянку с корзинкой, у неё - записка. Учитель читает: «Дорогие дети! Мы были рады встрече с вами! Пожалуйста, угощайтесь бананами!» (под пальмой стоит корзинка с бананами). Дети разбирают бананы, садятся на ковёр-самолет и закрывают глаза. Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети открывают глаза и снова оказываются в классе. Наш урок подходит к концу, и сейчас мы вместе с гостями послушаем очень хорошую песню о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по теме:"Царства живой природы"

Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...

Методическая разработка урока "Живая и неживая природа"

Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе».  А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопро...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....