Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:
Школа:
Класс:
Студент: Никольская А.В.
Группа: 401нк
Учитель:
Тема урока «Формы земной поверхности»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умения определять различные предметы и явления живой и неживой природы;
- познакомить с признаками живой и неживой природы;
- формирование умения устанавливать связь между живой и неживой природой.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
- развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру школьников.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в парной/групповой работе
Этапы урока | Образов ательна я цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактиче ские и интеракти вные средства |
I. Этап самооп ределе ния к деятел ьности (15 сек.) | Включе ние в учебную деятель ность на личност но значимо м уровне | Словесн ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная | Приветствие, проверка готовности к уроку -Доброе утро! -Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. -Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям. -Дайте друг другу пять. Отлично, садитесь. | Приветствуют Проверяют свою готовность к уроку Садятся | Л: Самоопределен ие; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентаци я |
II. Актуал изация знаний и мотива ция (1-2 мин.) | Готовно сть мышлен ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й | Словесн ый: беседа. Форма: фронтал ьная, парная | -Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке. -Что такое природа? -Какая бывает природа? -А еще есть предметы сделанные руками человека. -Что относится к живой природе? -А что относится к неживой природе? -По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? -Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” Игра: Если слышите названия предмета живой природы - хлопаете, неживой природы - топаете. Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. | -Все, что нас окружает и существует независимо от человека -живая и неживая -растения, животные и человек -вода, воздух, полезные ископаемые, почва -растут, питаются, размножаются, умирают. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред.: уметь делать выводы на основе предыдущих заданий | Презентаци я |
III. Постан овка учебно й задачи (1-2мин .) | Выявле ние места и причин ы затрудне ния, постано вка цели урока | Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: фронтал ьная Метод: проблем ный | -Отгадайте загадку: Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло она нам принесла. -Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»? -Попробуйте назвать тему нашего урока. -Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года - весне. -Прочитайте тему урока на с. 86. -Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? -Итак, ребята, перед нами проблема. Мы не знаем, как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить. -Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? | -Весна -Зимой все будто бы спало, все было под снегом, словно под одеялом, а с приходом весны стало тепло и все стало таять -Тема урока: «В гости к весне» -В гости к весне Затрудняются -Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи. | П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельно е формулировани е познавательной цели. Р: целеполагание Пред.: уметь выводить итог исходя из полученной информации | Презентаци я |
IV. Откры тие нового знания (15-20 мин.) | Построе ние детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к его выполне нию | Наглядн ый: демонст рация Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково й анализ. Прием: анализ текста, творческ ие задания, конструи рование | -По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? -Перед вами карточки. Ваша задача зачеркнуть те явления, которые не относятся к весне. Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее. -Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлениях природы мы поговорим по отдельности. -Начнем с неживой природы. на доску учитель вывешивает солнышко -Как светит солнце весной? на доску учитель вывешивает небо -Какое по цвету весеннее небо? -Какие осадки выпадают весной? на доску учитель вывешивает снег и лед -Что происходит со снегом и льдом на реках? на доску учитель вывешивает почвы -Что происходит весной с почвой? -Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? -А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87. Динамическая пауза | -таяние снега, прилет птиц -Стало холоднее. Река замерзает. Птицы улетают на юг. -ярче, сильнее, теплее, день длиннее -голубое -в марте снег, а в апреле и мае дождь -на реках начинается ледоход -Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь осознанно читать текст, свободно ориентироватьс я по нему, искать необходимую информацию | Презентаци я |
V.Перв ичное закреп ление (5-7 мин.) | Усвоени е нового способа действи й | Словесн ый: беседа Форма: группова я | -А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны. Изменения в жизни растений. -Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями? -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? на слайде изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать -Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них. -Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это? Изменения в жизни животных. - А что происходит с насекомыми и птицами весной? -А сейчас отгадайте загадки о птицах: Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный……. Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. Спрятавшись среди ветвей, поёт славно… У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он … | -набухают почки, распускаются листочки -первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник -Нет -с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы. Для них стало больше корма. -Грач -ласточка -соловей -скворец | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь работать в группе, коллективно обсуждать и выполнять задание | Презентаци я |
-А какие перелетных птиц знаете вы? -Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? -Итак давайте прочтем информацию в учебнике на стр 89. | -Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей -тепло, появление насекомых | |||||
VI.Сам остояте льная работа с самопр оверко й (5-6 мин.) | Интерио ризация нового способа действий , индивиду альная рефлекси я достижен ия цели, создание ситуации успеха | Практи ческий: самостоя тельная | -Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4.
| -Соединить линиями рисунки и таблички с названиями растений Выполняют Самопроверка | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради | Презентаци я, рабочая тетрадь |
VII. Включ ение в систем у знаний, повтор ение (2-3 мин.) | Включе ние “открыт ия” в систему знаний, повторе ние и закрепл ение ранее изученн ого | Словесн ый: беседа Форма: активная , парная | -Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. -Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? -Какой вывод можно сделать? -Закрепим наши знания и проверим себя. -Перед вами предложения, ваша задача восстановить последовательность: Возвращаются птицы. Зацветают растения. | -Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? -да -изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе
| П: обобщение и структурирован ие знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: уметь структурироват ь полученные знания и | Рабочая тетрадь, стр. 49, упр. 3 Презентаци я |
Тает снег. Больше солнечного света. Появляются насекомые. |
| использовать их | ||||
VIII. Рефлек сия деятел ьности (по продук ту) (1-2 мин.) | Самооце нка рез-тов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ примене ния нового знания | Словесны й: беседа | -Что нового узнали на уроке? -Где пригодятся вами полученные знания? -Что было интересным на уроке? -Что было сложным на уроке? -Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске вы видите дерево. Оно еще не проснулось после зимы. На нем нет листочков. Если вам все было понятно на уроке и у вас было хорошее настроение, то прикрепите к дереву зеленый листочек. Если вы не довольны уроком – листик прикреплять не надо. -Ребята, вы молодцы, всем спасибо за урок! | - охрана растений и животных, в жизни | П: доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь оценивать результаты своей деятельности | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО В гостях у сказки.
Технологическая карта урока-отчёта по изобразительному искусству 1 класс по теме "В мире сказок"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....
Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)
Тема: «В гостях у сказки» Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
технологическая карта урока чтения "В гостях у сказки"
Урок во втором классе коррекционной школы, обобщение к разделу "В гостях у сказки"...
Технологическая карта классного часа "В гостях у мойдодыра"
Технологическая карта классного часа "В гостях у мойдодыра"...
Технология РКМЧП,Технологическая карта, внеклассное чтение. "В гостях у сказки". 3 класс.
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «В гостях у сказки» с использованием технологии РКМЧП...