Технологическая карта классного часа "В гостях у мойдодыра"
классный час (1 класс)

Анисимова Анастасия Дмитриевна

Технологическая карта классного часа "В гостях у мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostyahumoydodyra.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА: «В гостях у мойдодыра»

Составила студентка 322 группы

Анисимова Анастасия

МАОУ СОШ № 1, класс 1А,  каб. № 3

Дата проведения занятия:  13.02.2020

Смена  1  Номер урока  5

Начало урока  11 часов 35 минут

ФИО учителя школы:

Коснырева Д.Ю.

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: расширить кругозор детей о правилах личной гигиены, чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене; привить потребность систематического выполнения правил личной гигиены, используя при этом определенные предметы.

Задачи:

Личностные:

  • Учебно-познавательный процесс к новому материалу

Предметные:

  • Формирование понятий о личной гигиене
  • Формирование потребности к личной гигиене
  • Формирование способности пользоваться предметами личной гигиены

Метапредметные:

  • Работа с информацией

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

  • Активизация интеллектуальной деятельности учеников

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге, уметь понимать и слушать других

Оборудование

У учителя:

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Изображение Мойдодыра. Презентация. Наглядности: мешок с мылом, носовым платком, зубной щёткой, полотенцем, расчёской, зубной пастой

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-mi-v-gostyah-u-moydodira-klass-561835.html

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601148/

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Подготовительный

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, а кому вы сейчас угадаете!

Загадка:

Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

(Повесить на доску изображение Мойдодыра)

Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Мойдодыру и узнаем что такое личная гигиена!

Приветствуем друг друга.

Отгадывают загадку.

Отвечают: мойдодыр

Создаются условия для взаимодействия

2. Основной

Как вы думаете, что такое гигиена?

Личная гигиена – это гигиенические правила, при их выполнении мы будем сохранять и укреплять своё здоровьё.

Физ.минутка:

Каждый раз по утрам делаем зарядку,

Любим мы шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Правила личной гигиены: (это залог крепкого здоровья)

Я показываю картинку, дети должны сформулировать правило, затем я либо повторяю, сказанное ими правило, либо говорю правильное.

1. Начинать и заканчивать день с умывания и чистки зубов

2. Желательно выполнять зарядку по утрам и заправлять за собой постель

3. Мыть руки, особенно перед приемом пищи

4. Один раз в день принимать водные процедуры

5. Подстригайте ногти на руках и ногах

6. Использование своего носового платка

7. Соблюдать режим дня

8. Менять постельное один раз в 3-4 недели

9. Следить за чистотой в своей комнате.

10. Проветривать комнату

Давайте поиграем в игру, я буду читать вам предложения, если оно правильно – вы хлопаете в ладоши один раз, если неправильное, то два раза.

1. Чистить зубы 3-4 раза в неделю.

2. Мыть руки с мылом.

3. Ходить в грязной одежде.

4. Принимать душ каждый день.

5. Грызть ногти.

6. Следить за чистотой своей обуви и одежды

7. Использовать один носовой платок с друзьями.

Чтобы подружиться с Мойдодыром, нам нужно закончить пословицы. Я читаю вам начало пословицы, а вы её продолжаете.


Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота).

Физ.минутка:

Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (по тексту)

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки - левая и правая

Воду моря и реки загребают, плавая (по тексту).

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

Ребята, Мойдодыр отправил нам волшебный мешок, хотите посмотреть что там?

Он не любит грязных и неряшливых детей, чтобы попасть к нему в гости, нужно вспомнить предметы личной гигиены.

Загадки:

1. И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.

2. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слёз,

Выручит нас лоскуток,

Это носовой…..

3. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Очень важно чистить зубы!

Всех микробов, точно плеткой

Выгонит зубная…..

4. Мягкое, пушистое.

Светленькое, чистое.

В душ возьму его с собой.

Буду чистый и сухой.

5. Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей

6. Живёт она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане

Думают и пытаются ответить. (Комплекс правил и т.д.)

Слушают.

Выполнение физ.минутки

Отгадывают по картинкам на слайдах

Выполняют задание.

Заканчивают пословицы.

Выполняют упражнения

Отвечают.

Мыло

Носовой платок

Зубная щётка

Полотенце

Расчёска

Зубная паста

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Работа с информацией.

Активизация интеллектуальной деятельности учащихся и планирование действий.

Активизация интеллектуальной деятельности учащихся

Учебно-познавательный интерес к материалу

Активизация интеллектуальной деятельности учащихся

3. Итоговый

Ребята, давайте подведём итоги нашего классного часа. Какие правила личной гигиены вы запомнили?

Я хочу, чтобы вы были чистыми и опрятными, поэтому надеюсь, что вы будете выполнять эти правила.

Мне было приятно с вами работать.

Дети вспоминают и озвучивают правила.

Самоанализ и самоконтроль результата

Воспитание понимания о необходимости соблюдения правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...