Конспект урока окружающего мира "Как живет семья" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока окружающего мира "Как живет семья" 1 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Как живет семья" 1 кл. УМК "Школа России" | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Как живет семья?
Цели деятельности учителя: формирование понятия «семья», ценность семьи, уважительное отношение.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятие «семья»
Уметь устанавливать родственные связи, называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи
Личностные: Осознавать значение семьи для человека в обществе. Уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» «Окружающий мир» 1 кл., 1 ч., А. А. Плешаков, фильм
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - О чем мы говорили на прошлом уроке? - А что такое Солнце? - Могла ли существовать жизнь на планете Земля, если б не было Солнца? - А почему? - Как движется Земля? - Как называется макет нашей планеты? - Как раньше представляли люди нашу планету? - А кто держит эту тарелку? - Молодцы! Как вы много запомнили! | - О планете Земля. - Солнце – это звезда. - Нет. - Всему живому нужно тепло, нужен свет. - Земля движется вокруг Солнца и еще вращается вокруг своей оси. - Макет нашей планеты называется глобус. - Плоская, как тарелка. - Три слона, которые стоят на черепахе | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Как назвать одним словом бабушку, дедушку, маму, папу? - Что такое семья? | - Семья - Семья – это близкие люди. | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, рассказ Наглядный: работа с учебником Словесный: беседа | 3 мин | - Семья – это не только, когда живут в одном доме или квартире. Например, бабушки и дедушки могут жить в другом городе, но при этом они о вас помнят, присылают подарки, звонят. - Вы им звоните! Хоть вы и живете в разных городах, но семья у вас одна! Работа с учебником. -Открываем учебник. На стр. 56-57 рассмотрите иллюстрацию. Это семьи первоклассников – Даши и Алеши. Попробуйте рассказать об этих семьях. Что интересного происходит в этих семьях? - Из каких членов семьи состоит Дашина семья? - Скажите, пожалуйста, в этой семье любят друг друга? - А как вы это поняли? - Можно сказать, что это дружная семья? - А что вы можете рассказать про следующую семью? Семью Алеши. - Сколько человек в этой семье? - Из каких членов семьи состоит? - Хорошо! - Посмотрите, как у взрослых подписаны имена. Как к ним обращаются? - Что объединяет всех членов семьи? - Их объединяет род. А чувства, какие их объединяют? - Скажите, а в вашей семье такие чувства есть? - А в чем проявляется ваша забота? | Слушают. Открыли учебник. Рассматривают. Слушают учителя. - Папа, мама, брат и сестра - Да! - Они помогают друг другу. - Да! - 4 человека. - бабушка, мама, дедушка и Алеша. - По имени и отчеству - Они родственники. - Доброта, любовь, забота, дружба, уважение. - Да есть. Забота - Мыть посуду, протирать пыль… | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
IV. Открытие нового знания Наглядный: показ фильма Динамическая пауза | 4 мин 2 мин. | Включается обучающий фильм. | Смотрят, осмысливают | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин | - Что такое семья? - Из каких членов семьи может состоять семья? | - Семья- это самые близкие люди. - Из мамы и папы и ребенка. Из бабушек и дедушек, мамы, папы, детей….. | П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | - Сейчас берем тетради на печатной основе, готовим цветные карандаши. - В тетради открываем стр. 35 - на стр. 35 есть пустая рамочка. В этой рамочке вы рисуете свою семью | Открывают. Рисуют | П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия. |
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть) | 1 мин | Домашнее задание. - Написать как зовут маму (имя, отчество), папу (имя, отчество), брат или сестра (имя) | Слушают, запоминают. | |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Вам понравился сегодняшний урок? | - Да. | П: рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные: · ...
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...