Конспект урока окружающего мира "Как живет семья" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока  окружающего мира "Как живет семья" 1 кл. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Как живет семья?

Цели деятельности учителя:  формирование понятия «семья», ценность семьи, уважительное отношение.

Планируемые результаты

Предметные: Знать понятие «семья»

Уметь устанавливать родственные связи, называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи

Личностные: Осознавать значение семьи для человека в обществе. Уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Окружающий мир» 1 кл., 1 ч., А. А. Плешаков, фильм


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- А что такое Солнце?

- Могла ли существовать жизнь на планете Земля, если б не было Солнца?

- А почему?

- Как движется Земля?

- Как называется макет нашей планеты?

- Как раньше представляли люди нашу планету?

- А кто держит эту тарелку?

- Молодцы! Как вы много запомнили!

- О планете Земля.

- Солнце – это звезда.

- Нет.

- Всему живому нужно тепло, нужен свет.

- Земля движется вокруг Солнца и еще вращается вокруг своей оси.

- Макет нашей планеты называется глобус.

- Плоская, как тарелка.

- Три слона, которые стоят на черепахе

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Как назвать одним словом бабушку, дедушку, маму, папу?

- Что такое семья?

- Семья

- Семья – это близкие люди.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: работа с учебником

Словесный: беседа

3 мин

- Семья – это не только, когда живут в одном доме или квартире. Например, бабушки и дедушки могут жить в другом городе, но при этом они о вас помнят, присылают подарки, звонят.

- Вы им звоните! Хоть вы и живете в разных городах, но семья у вас одна!

Работа с учебником.

-Открываем учебник. На стр. 56-57 рассмотрите иллюстрацию. Это семьи первоклассников – Даши и Алеши. Попробуйте рассказать об этих семьях. Что интересного происходит в этих семьях?

- Из каких членов семьи состоит Дашина семья?

- Скажите, пожалуйста, в этой семье любят друг друга?

- А как вы это поняли?

- Можно сказать, что это дружная семья?

- А что вы можете рассказать про следующую семью? Семью Алеши.

- Сколько человек в этой семье?

- Из каких членов семьи состоит?

- Хорошо!

- Посмотрите, как у взрослых подписаны имена. Как к ним обращаются?

- Что объединяет всех членов семьи?

- Их объединяет род. А чувства, какие их объединяют?

- Скажите, а в вашей семье такие чувства есть?

- А в чем проявляется ваша забота?

Слушают.

Открыли учебник. Рассматривают. Слушают учителя.

- Папа, мама, брат и сестра

- Да!

- Они помогают друг другу.

- Да!

- 4 человека.

- бабушка, мама, дедушка и Алеша.

- По имени и отчеству

- Они родственники.

- Доброта, любовь, забота, дружба, уважение.

- Да есть. Забота

- Мыть посуду, протирать пыль…

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: показ фильма

Динамическая пауза

4 мин

2 мин.

Включается обучающий фильм.

Смотрят, осмысливают

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

V.Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

- Что такое семья?

- Из каких членов семьи может состоять семья?

- Семья- это самые близкие люди.

- Из мамы и папы и ребенка. Из бабушек и дедушек, мамы, папы, детей…..

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

- Сейчас берем тетради на печатной основе, готовим цветные карандаши.

- В тетради открываем стр. 35

- на стр. 35 есть пустая рамочка. В этой рамочке вы рисуете свою семью

Открывают. Рисуют

П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

1 мин

Домашнее задание.

- Написать как зовут маму (имя, отчество), папу (имя, отчество), брат или сестра (имя)

Слушают, запоминают.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Да.

П: рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные:     ·        ...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...