Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 25.02.2022 Школа: № 1 Класс: 2 | Студент: Никольская Анна Владимировна Группа: 301нк Учитель: Мельничук Валентина Викторовна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Будь природе другом»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе; сформулировать правила поведения на природе, направленные на ее сбережение.
Задачи урока:
Дидактические:
- Овладеть знаниями о правилах поведения на природе;
- Развить умения делать выводы, анализировать ситуации;
- Развить умение творчески подойти к выполнению задания;
Развивающие:
- Применять правила поведения на природе;
- Развивать знания о факторах, угрожающих окружающему миру;
- Развивать экологически грамотно-безопасное для природы и собственного здоровья поведение;
Воспитательные:
- Воспитывать строгое соблюдения правил поведения на природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, нравственные и эстетичские чувства по отношению к природе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. | М:личностное включение в учебную деятельность | |||
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | На доске написано стихотворение. Читает вслух вместе с детьми. Цветы Если Я Сорву цветок, Если Ты Сорвешь цветок... Если Все: И Я, и Ты – Если Мы Сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, И кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и Ты – Если Мы Сорвем цветы... | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | - Почему урок мы начали с этого стихотворения? - Что вас удивило в этом стихотворении? - А вы задумывались над тем, что же произойдет, если все цветы будут сорваны? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | -Мы на уроках говорили о правилах безопастности, и что надо беречь природу. -Высказывают свои точки зрения. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | - Откройте учебник на странице 86. Посмотрите на схему и подумайте, почему многие растения и животные встречаются все реже. - Обсудите в парах, что мы можем сделать, чтобы помочь природе, стать ей другом? - Подумайте вместе и нарисуйте к своим экологическим правилам экологические знаки. | Определяют признаки, понятие проблемы: - люди уничтожают леса, охотятся на животных, загрязняют водоемы, вылавливают рыбу, срывают цветы. -от этого происходят экологические катастрофы. - Обсуждают задание в парах. Высказывают свои точки зрения. Выполняют задание. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе Л:работа в парах | Презентация |
Динамическая пауза | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | -Объединитесь в группы по четыре человека и выполните следующее задание: - Выберите из предложенных изображений то растение или животное, которое встречается на территории Ставропольского края. - Рассказать о растении или животном Ставропольского края, занесенном в Красную книгу: - Подснежник кавказский ( 1 группа ) - Молочай ( 2 группа ) - Морозник кавказский ( 3 группа) - Розовый пеликан ( 4 группа ) - Зубр ( 5 группа ) - Черный аист ( 6 группа ). -Изобразите меры охраны этих растений или животных с помощью экологических знаков. | - Объединяются в группы, работают с ранее полученной информацией, используют источники дополнительной информации (От земли до неба: Атлас-определитель, Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных клас | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная |
Прочитайте рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик». -Кто из мальчиков больше понравился вам? -Почему у кузнечика были печальные глаза? -Как вы думаете, какие мысли были у кузнечика, когда он оказался в безопасности? -Только ли нужно беречь и охранять животных, которые входят в Красную книгу? | - Представляют результаты работы групп. Высказывают свои точки зрения. Осознают возникшие противоречия, делают вывод, что необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их. Выполняют задание. Представляют свои работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Л:работа в группах | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | -Над какой темой работали на уроке? -Какие задачи ставили перед собой? -Удалось ли их достичь? Какие выводы вы для себя сделали? -Как лучше одеться для посещения леса? -Приведите примеры ядовитых ягод и грибов. -Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке? | -Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | -Итак, ребята, кому понравился урок? О чем мы говорили? Кому сегодня было интересно? А кому скучно? -На экране вы видите облачка разных цветов. Красное облачко значит, что вы плохо работали на уроке, мало отвечали и постоянно отвлекались. Синее облачко значит, что вы работали, но недостаточно и нужно ещё постараться. А зелёное облачко значит, что вы молодцы и получили много жетончиков за ответы. -Выберите себе облачко. А теперь поднимите руки, кто выбрал красное облачко, а теперь синее и зелёное. -Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность на уроке | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории ОРКСЭ «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни; изучение основных понятий о природе, её образные характеристи...
Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс
Тема урока «Природа в опасности!» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.З...
технологическая карта урока окружающего мира «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о природе как ...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...
Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...