Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 25.02.2022

Школа: № 1

Класс: 2

Студент: Никольская Анна Владимировна

Группа: 301нк

Учитель: Мельничук Валентина Викторовна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Будь природе другом»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе; сформулировать правила поведения на природе, направленные на ее сбережение.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Овладеть знаниями о правилах поведения на природе;
  2. Развить умения делать выводы, анализировать ситуации;
  3. Развить умение творчески подойти к выполнению задания;

Развивающие:

  1. Применять правила поведения на природе;
  2. Развивать знания о факторах, угрожающих окружающему миру;
  3. Развивать  экологически грамотно-безопасное для  природы и  собственного здоровья   поведение;

Воспитательные:

  1. Воспитывать строгое соблюдения правил поведения на природе;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, нравственные и эстетичские чувства по отношению к природе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 секунд)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем  и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у  вас я. Садитесь.

М:личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

На доске написано стихотворение.

Читает вслух вместе с детьми.

                Цветы

Если Я

Сорву цветок,

Если Ты

Сорвешь цветок...

Если Все:

И Я, и Ты –

Если Мы

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и Ты –

Если Мы

Сорвем цветы...

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

- Почему урок мы начали с этого стихотворения?

- Что вас удивило в этом стихотворении?

- А вы задумывались над тем, что же произойдет, если все цветы будут сорваны?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Мы на уроках говорили о правилах безопастности, и что надо беречь природу.

-Высказывают свои точки зрения.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

- Откройте учебник на странице 86. Посмотрите на схему  и подумайте, почему многие растения и животные встречаются все реже.

- Обсудите в парах, что мы можем сделать, чтобы помочь природе, стать ей другом?

- Подумайте вместе и нарисуйте к своим экологическим правилам экологические знаки.

Определяют признаки, понятие проблемы:

- люди  уничтожают леса, охотятся на животных, загрязняют водоемы, вылавливают рыбу, срывают цветы.

-от этого происходят экологические катастрофы.

- Обсуждают задание в парах.

Высказывают свои точки зрения.

Выполняют задание.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Л:работа в парах

Презентация

Динамическая пауза

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

-Объединитесь в группы по четыре человека и выполните следующее задание:

- Выберите из предложенных изображений то растение или животное, которое встречается на территории Ставропольского края.

- Рассказать о растении или животном Ставропольского края, занесенном в Красную книгу:

- Подснежник кавказский ( 1 группа )

- Молочай ( 2 группа )

- Морозник кавказский ( 3 группа)

- Розовый пеликан ( 4 группа )

- Зубр ( 5 группа )

- Черный аист ( 6 группа ).

-Изобразите меры охраны этих растений или животных с помощью экологических знаков.

- Объединяются в группы, работают с ранее полученной информацией, используют источники дополнительной информации (От земли до неба: Атлас-определитель, Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных клас
сов , Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики).

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

  • - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
    - Дает необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

Прочитайте  рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

-Кто из мальчиков больше понравился вам?

-Почему у кузнечика были печальные глаза?

-Как вы думаете, какие мысли были у кузнечика, когда он оказался в безопасности?

-Только ли нужно беречь и охранять животных, которые входят в Красную книгу?

- Представляют результаты работы групп.
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

Высказывают свои точки зрения.

Осознают возникшие противоречия, делают вывод, что необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их.

Выполняют задание.

Представляют свои работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Л:работа в группах

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Удалось ли их достичь? Какие выводы вы для себя сделали?

-Как лучше одеться для посещения леса?

-Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.

-Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке?

-Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

 -Итак, ребята, кому понравился урок? О чем мы говорили? Кому сегодня было интересно? А кому скучно?

-На экране вы видите облачка разных цветов. Красное облачко значит, что вы плохо работали на уроке, мало отвечали и постоянно отвлекались. Синее облачко значит, что вы работали, но недостаточно и нужно ещё постараться. А зелёное облачко значит, что вы молодцы и получили много жетончиков за ответы.

-Выберите себе облачко. А теперь поднимите руки, кто выбрал красное облачко, а теперь синее и зелёное.

-Вы большие молодцы. Спасибо за внимание.

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность на уроке

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по истории ОРКСЭ «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни; изучение основных понятий о природе, её образные характеристи...

Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс

Тема урока «Природа в опасности!» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.З...

технологическая карта урока окружающего мира «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование представления учащихся о природе как ...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...