Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Природа в опасности!»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
Задачи урока
Дидактические:
- поспособствовать осознанию необходимости ответственного отношения к природе;
- знать о Красной книге и влиянии человека на природу.
Развивающие:
- способствовать формированию правильного поведения в природе;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитание патриотических чувств к своей Малой Родите, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс | 995.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 21.09.2021 Школа: №152 Класс: 3 «Д» Урок: 5 Время: _______________ Кабинет: 220 | Студент: Вишнякова А.А. Группа: 45 Учитель: Силантьева Т.В. Методист: Пометун Н.Н. |
Тема урока «Природа в опасности!»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
Задачи урока
Дидактические:
- поспособствовать осознанию необходимости ответственного отношения к природе;
- знать о Красной книге и влиянии человека на природу.
Развивающие:
- способствовать формированию правильного поведения в природе;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитание патриотических чувств к своей Малой Родите, бережного отношения к природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут –Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас проверь, дружок, | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронт., индивид. Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях | Проверяет знание предыдущей темы с помощью теста. -А теперь мы с вами проверим, хорошо ли вы усвоили знания, которые получили на предыдущем уроке. От вас требуется выполнить задание из рабочей тетради, на это у вас есть 5 минут. | Показывают знания, полученные на предыдущих уроках. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Рабочие тетради. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа | Есть просто храм, Он – свет в любое время суток, Есть храм науки. Открыт для нас в жару и стынь. А есть ещё природы храм – Входи сюда, будь сердцем чуток С лесами, тянущими руки И не губи его святынь. Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.) (Во время чтения демонстрируются картинки: чистое небо, льющаяся вода, родник, леса, животные и птицы; играет музыка: аудиозапись звуков природы. Музыку сменяет набатный колокольный звон. На доске появляется земной шар и закрывающие его картинки: изображения дыма труб завода, выжженных лесов, загрязнённых рек, свалок, рыб в реке с нефтью.) – Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол (слышен набатный ) – Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль. Формулирует цель урока: -Во все времена колокола были вестниками тревоги. Как вы думаете, что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам «SOS» – «помогите»? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? | Внимательно слушают стихотворение. -Природа просит нас о помощи. Формулируют тему и задачи урока вместе с учителем. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение | -Почему эта тема так важна сегодня? По чьей вине страдает природа? А кто может её спасти? -Если умрет природа, что будет на Земле? — Итак, сейчас вы будете читать текст на с. 29 «О маленьких ранах...», а я буду проходить по классу и говорить, кто читает следующий, не отвлекайтесь от текста, потому что я могу в любой момент остановить вас и попросить прочесть следующего. -Итак, что такое маленькая рана у природы? Приведите примеры таких маленьких ран, которые мы наносим природе. — Прочитайте на с. 29 текст «О ранах больших». Что такое большая рана? Приведите примеры больших ран природы. -Сейчас я расскажу вам одну историю. Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится: — Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и... — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые. (Учитель по ходу рассказа выставляет на доску рисунки, фотографии цветов.) — Объясните, почему сердится учительница. Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всякий сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. И правильно, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется. Что можно сделать, чтобы у вас в доме были полевые цветы? -Прочитайте в учебнике на с. 30—31 о животных, которые исчезли навсегда. Как называются эти исчезнувшие животные? — Расскажите, какие меры предпринимает человек, чтобы спасти природу. Прочитайте об этих мерах в учебнике на с. 31—32. Куда заносятся сведения о редких растениях и животных? Как называются охраняемые территории? Что такое заповедник? Что охраняется в заповеднике? Что такое национальный парк? А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физминутка | Отвечают на вопросы учителя. Читают текст, отвечают на вопросы. Слушают историю, по необходимости отвечают на вопросы. -Заповедники и национальные парки. -Участок земли, вся территория которого находится под строгой охраной. -Растения, животные, воды, почва, минеральные источники, горные породы. -Участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха, спортивных занятий, экскурсий. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует работу в группах на закрепление первичных знаний: — Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах, составим памятку-правила поведения на природе, для этого я вам даю вот такие картинки, они помогут вам в работе. На выполнение задания у вас есть 7-10 минут. — Прочитайте правила, которые вы составили. — Ребята, все запомнили эти правила? Кто их будет выполнять? | Работают в группах. Читают правила. | Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности | Раздаточный материал. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, взаимопроверка | Проводит самостоятельную работу: Теперь выполним самостоятельную работу, я раздам вам небольшой кроссворд, а вопросы буду озвучивать, ваша задача - вспомнить и записать ответы. Переверните ваш кроссворд, подпишите его. Теперь обменяйтесь кроссвордами с соседом и проверьте его работу, сравнивая её с примером на экране. А сейчас передайте с последних парт на первую. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Раздаточный материал в виде кроссворда. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах | Организует работу в парах — Прочитайте первое задание в учебнике на с. 32. Обсудите и выполните его в парах. — Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — словом, превратить Землю в один огромный заповедник? | Работают в парах. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: - Что мы сегодня составили на уроке? - Расскажите несколько правил поведения на природе. - Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы: -памятку-правила | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».
Воронцова Ирина НиколаевнаМОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»Волосовский районПедагогический стаж – 2 годаОбразование – высшееКвалификационная категория...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
технологическая карта урока окружающего мира «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о природе как ...