Круглый стол "Разговор о будущем"
классный час по окружающему миру (2 класс)
План-конспект внеклассного мероприятия по защите окружающей среде и раздельному сбору отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_-_razgovor_o_budushchem_2_kl.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Разговор о будущем»
Класс: 2
Учитель: Чухванцева Вероника Вадимовна
Тип занятия: круглый стол
Цели и задачи:
1.Повышение экологической культуры обучающихся.
2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.
3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Планируемые результаты (предметные): обучающие получат знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1.Регулятивные: обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий; воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе.
2.Коммуникативные: будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи.
3.Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
4.Познавательные: учащиеся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможности сдачи отходов в переработку.
Методы обучении, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой;
-наглядный (видеофрагмент);
- прикладной (изготовление лэпбука)
Обеспечение учебного занятия:
-презентация;
-материалы для творчества.
Ход классного часа:
1.Организационный этап.
1.1.Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
2.Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1.Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…»
3.Операционно-познавательный этап.
3.1.Викторина «Из чего это сделано?»
3.2.Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
3.3.Игра «Куда это выбросить?»
3.4. Изготовление лэпбука.
4.Рефлексия.
Ход классного часа:
1.Организационный этап.
-Сегодня мы собрались с вами за круглым столом для того, чтобы поговорить о будущем. Как вы думаете, ребята, о каком будущем мы будем говорить?
-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с Вами беседовать на классном часе, давайте посмотрим короткий ролик. Просмотр ролика №1.
-Сегодня мы поговорим о мусоре, об отходах, о том, как правильно их собирать и для чего его перерабатывать.
2.Ориентровочно-мотивационный этап.
- А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течении дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…»
Правила игры: по очереди учащиеся называют то, что они выбросили сегодня или вчера в мусорное ведро.
- Теперь наше мусорное ведро заполнилось полностью. Все, что мы с Вами выбрасываем- это бытовые отходы (фантики, пластиковые бутылки, кожура от банана, пакеты, листочки и т.д.). Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает огромное количество отходов (до полутора миллиардов тонн в год). Просмотр ролика №2
- Но есть способ спасти нашу планету- нужно мусор, который мы с Вами выбрасываем- сортировать. Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому виду отходов он относится.
3.Операционно-познавательный этап.
Викторина «Из чего это сделано?»
-Сначала выясним, что такое мусор? Мусор- это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. И для того, чтобы правильно сортировать мусор, необходимо знать, из чего сделаны те или иные вещи. Давайте мы с вами проверим, хорошо ли вы в этом разбираетесь. Викторина (учащиеся отвечают на вопросы)
Батарейки
Очень ядовитый мусор.
Вред природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Посмотрите, как много различного мусора. И не всегда он безвреден для нас и нашей планеты.
А теперь давайте с Вами немножко отдохнем.
Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
- Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор. А правильно ли мы это делаем? Есть такое понятие, как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора - это сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Из макулатуры производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, упаковочная бумага. Использованная стеклянная бутылка превращается в универсальный утеплитель- стекловату, а также стеклянные бутылки могут стать сырьем для производства посуды, зеркал, оконных стекол. Переработанные пластмассы являются сырьем для производства самых разных вещей: пишущие ручки, строительные материалы, баки для мусора, одежда, обувь, мебель из пластика. Просмотр ролика №3.
Игра «Куда это выбросить?»
- А теперь давайте поиграем с Вами в игру «Куда это выбросить?»
Дети делятся на группы. Каждой группе дается конверт с карточками, на которых нарисованы различные предметы. У каждой группы имеется 4 контейнера. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам).
- Посмотрим, что у Вас получилось, как Вы справились с заданием.
Изготовление лэпбука.
4. Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наш классный час. Сегодня мы с Вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
-А сейчас я попрошу каждого из Вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю закончить Вам одну из фраз:
- На занятии я узнал…
- После занятия я буду…
- Мне очень понравилось…
- Мне не понравилось…
- Всем спасибо за прекрасную работу.
2- Наша планета Земля существует уже очень давно!
- На ней есть моря и океаны, горы, леса .
- На ней живут разные животные, птицы, рыбы и насекомые.
3-Человек живет совсем недавно, но он уже успел натворить много бед.
- Из-за него погибли многие животные и растения.
- И даже начал меняться климат.
4-видео
5-А еще человек много мусорит .
- Это настоящая проблема: загрязненный воздух, вода и земля.
- Наша планета станет скоро очень грязной и на ней невозможно будет жить .
6-Каждый взрослый и ребенок должен понимать – что он может сделать , чтобы наш мир стал чище!
Видео
7-Каждый взрослый и ребенок должен понимать – что он может сделать , чтобы наш мир стал чище!
8-Но есть выход! Игра
9,10- что такое сортировка
11- Переработка – это когда мусор возвращается на полки магазина в виде: книг, упаковки, стройматериалов, батареек.
12-видео
13,14- переработка пластика
15- Органика (остатки фруктов, испорченная еда, цветы) – перегнивают в компост и используются как удобрение. С помощью удобрения можно вырастить много новых растений, овощей и фруктов!
16-Металл и стекло (кроме фарфора) перерабатывают на заводах и используют повторно.
17-игра
18-какой мусор вредит окружающей среде.
19-Если сейчас люди начнут сортировать мусор – то уже через несколько лет наша природа и мир вокруг нас станут чище, аккуратнее, а люди ответственнее.
- Разделяй мусор и дыши чистым воздухом.
- Сортируй мусор и живи на чистой планете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку...
Материалы к круглому столу с родителями будущих первоклассников "Готов ли ваш ребенок к школе?"
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе....
Материалы выступления на круглом столе учителей ОБЖ "ВОЕННО-ШЕФСКАЯ РАБОТА КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА БУДУЩЕГО ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
ВОЕННО-ШЕФСКАЯ РАБОТА КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМАБУДУЩЕГО ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...