Конспект урока по окружающему миру «Красная книга». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру «Красная книга». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру «Красная книга». 2 класс | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.11.2020г. ФИО учителя: Худякова Наталья Андреевна
Школа: № 184 ФИО студента: Загородняя Анастасия Константиновна
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна
Кабинет: 211
Время занятия : 12:25 (4 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Красная книга»
Цели деятельности учителя: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
·Определять характер взаимоотношений человека и объектов природы
·Знать представителей растительного и животного мира ,занесённых в Красную книгу .
Личностные:
· Проявлять интерес к учебной деятельности.
· Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
· Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А. 2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику ,автор Плешаков А.А2класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (что делаЮТ) | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Добрый день ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Мы - хороший дружный класс, Все получится у нас! - А с какой целью вы пришли на урок? | -Здравствуйте. Готовят рабочее место, отвечают на вопросы. Прямая речь. -чему – то научиться, узнать что – то новое. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный
| 2 мин | - По 3 загадкам, отгадайте слово и тему нашего урока. 1. Она учит многих, хотя постоянно молчит. 2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие. 3. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф. - Что это? Назовите тему урока: “Красная книга”. | Слушают учителя (слайд) | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный | 3 мин | Подведение к теме Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный. - Как вы думаете, что символизирует красный цвет? Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. А, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, то, они погибнут. Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим | Отвечают на вопросы учителя. -это сигнал тревоги, предупреждения, опасности
(слайд 2-6) | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. Открытие нового знания Наглядный беседа Словесный Динамическая пауза | 4-10 мин 2 мин | Работа с иллюстрациями в учебнике. — Познакомьтесь с растениями и животными из Красной книги. Прочитайте текст на с. 88—89 учебника. Рассмотрите иллюстрации. - А сейчас каждый из вас выберет какое-нибудь животное или растение, которое встречалось тебе в природе. Что ты можешь о нем рассказать? Что ты можешь для его охраны? Например: «Красивый цветок - ландыш. У него широкие продолговатые листья, на которых видны прожилки. В листьях можно увидеть тоненькие стебельки с цветочками нежно-белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах. Когда ландыши отцветают, вместо цветов появляются маленькие горошины. Свежие цветы настаивают и получают ландышевые капли. Из стебельков добывают эфирные масла. Поэтому аромат многих духов похож на запах цветков ландыша. Ландыш живет всего 21 год, а цветет 2-3 раза. И поэтому надо его беречь и зря не рвать. - Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими. Обсудите этот важный вопрос в парах. -Как можно сохранить животных и растения? -Почему некоторых животных остается мало на земле? Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И ошиблись. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках, — 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник — Беловежскую Пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Угрозой являются чрезмерная добыча животных, охота. Но есть и еще одна причина — разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей. Таким образом, гибнут не только животные, но и растения. Видео | Читают учебник, рассматривают иллюстрации. ответы детей (слайд 7) Обсуждение: сначала в парах, затем коллективное Дети повторяют движения | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический работа в группах | 4 мин | Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Карточка для работы в парах.1 - Примеры каких растений и животных, занесенных в Красную книгу, приведены в тексте на стр 88,89? Выполните задание 2 в тетради. 2. Прочитайте рассказы «Венерин башмачок» и «Зубр» (по выбору) на стр 90,91 учебника. –Используя прочитанный текст, и план составьте рассказ о растении или животном. 3. Используя одну из статей Красной книги и план, составьте краткий рассказ о растении или животном нашего края. Так как к нас только одна красная книга, то одна пара работает по книге, а остальные получат напечатанные статьи. (План: 1) Название животного; 2) Окрас, внешний вид; 3) Среда обитания; 4) Интересные факты.) | -работают в парах с разными источниками информации, формулируют вывод. | П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический вопросы | 5 мин | - Задания, страница 33-34 1.Допиши определение с помощью учебника Красная книга-это.. 2.Пользуясь учебником, раскрась растения из Красной книги и подпиши их названия. 3.Приведи примеры растений и животных Красной книги. | Обобщают изученный материал. Отвечают на вопросы | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний Словесный беседа Домашнее задание Инструктаж | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами. Любите родную природу – -Можем мы обойтись без Красной книги? Почему? Домашнее задание | Формулируют вывод каждый человек должен быть другом природе. Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой. Мы в ответе за нашу природу. Записывают домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р:формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 2-3 мин | Подведём итоги урока. - Над чем вы задумались на уроке? - Какие открытия сделали? -Что вас удивило? -Что дал вам урок? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга России". В конспекте учитывается региональный компонент - сведения о Красной книге Алтайского края. По программе УМК Начальная школа 21 века, ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...
План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)
Цель урока: Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.Задачи:- обучающие: формиро...
план-конспект урока по окружающему миру« Красная книга России »
План-конспект урока "Красная книга России"...
Конспект урока по окружающему миру Красная книга
Конспект урока по окружающему миру Красная книга...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс
Урок усвоения новых знаний.Новый материал о Красной книге рассказывают дети (готовят рассказ,заранее приготовленный учителем), на протяжении всего урока учащиеся заполняют маршрутный лист для лучшего ...