План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока: Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Задачи:
- обучающие: формировать высокую мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность; познакомить с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу; ознакомить с мерами по сокращению и увеличению численности редких растений и животных; расширить и углубить знания о редких и исчезающих животных и растениях родного края;
- развивающие: развивать интеллектуальные способности, широту восприятия, чрезвычайную любознательность; развивать настойчивость, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей, развивать самостоятельность и творческую активность учащихся, привлекать жизненный опыт детей; развивать умения работать в парах и группах, выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать творческие способности учащихся;
- воспитательные: формировать разные способы учебного сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект с презентацией | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
Города Ефремов Тульской области
Методическая разработка урока
с метопредметной составляющей в соответствии
с требованиями ФГОС НОО
«Мой новый урок»
учитель начальных классов
Панарина Надежда Вячеславовна
г. Ефремов
2013г
Окружающий мир
План-конспект урока
«Красная книга»
- Ф.И.О. ( полностью): Панарина Надежда Вячеславовна
- Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 8» город Ефремов Тульская область
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: окружающий мир
- Класс: 2
- Тема урока в теме и номер: Природа Красная книга 17 (1)
- Базовый учебник: Окружающий мир, 2 класс, в двух частях, 1 часть, А.А. Плешаков, М. «Просвещение», 2011г.
- Цель урока: Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.
- Задачи:
- обучающие: формировать высокую мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность; познакомить с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу; ознакомить с мерами по сокращению и увеличению численности редких растений и животных; расширить и углубить знания о редких и исчезающих животных и растениях родного края;
- развивающие: развивать интеллектуальные способности, широту восприятия, чрезвычайную любознательность; развивать настойчивость, умение сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей, развивать самостоятельность и творческую активность учащихся, привлекать жизненный опыт детей; развивать умения работать в парах и группах, выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать творческие способности учащихся;
- воспитательные: формировать разные способы учебного сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.
10. Тип урока: Урок изучения и первоначального закрепления новых знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран; Красная книга, картинки и фотографии с изображениями растений и животных, макеты цветов; музыкальное сопровождение («Беловежская пуща»).
13. Планируемые результаты: Учащиеся осознают ответственность за сохранение природы, научиться выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать тексты учебника и дополнительной литературы и использовать полученную информацию для сообщения.
14. Структура и ход урока:
I. Оргмомент
Друзья мои!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс!
И для меня уже награда –
Сиянье ваших умных газ.
Я знаю, каждый в классе – гений.
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня
И вместе проведем урок.
II. Актуализация знаний.
- Выставку фотографий и рисунков вы уже рассмотрели на перемене, а теперь послушаем сообщения и рассказы о домашних животных.
Дополнительные вопросы:
- Какие породы собак ты знаешь?
- Назови известные тебе породы кошек.
- Чем отличаются домашние животные от диких?
III. Соопределение к деятельности.
Тигр |
ЭОР № 1
Посмотрите на картинку (I слайд). Какое это животное?
Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге.
В природе существуют не только животные, но и растения, которые нуждаются в защите всего человечества
Жень- шень |
ЭОР № 2
Женьшень – ценнейшее лекарственное растение. Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».
- Как вы думаете, почему?
Корень женьшеня по форме напоминает человеческую фигуру.
И тигр и женьшень стали редкими, исчезающими видами. Предположите, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи ставите?
IV. Работа по теме.
- Загадка.
Она учит многому, но постоянно молчит.
Она может о чем-то рассказать, может задать (вопросы) задачу,
а может отправить тебя в путешествие.
(книга)
- Знакомство с Красной книгой.
Книга, о которой пойдет речь, не совсем обычная. Она красного цвета.
Макет Красной книги |
О чем сигнализирует красный цвет?
Беда | Опасность | Осторожность |
Красный цвет – сигнал опасности.
- Что вам приходилось слышать о Красной книге?
- В Красной книге кратко, но точно сказано все о редких, исчезающих видах животных и растений. В каких краях встречаются, по каким причинам исчезают. Но главное – что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания.
I Красная книга - 1978г . II Красная книга - 1984г .
3. Театрализованное представление.
а) Рисунок ученицы
Лотос |
Я – лотос, одно из самых прекрасных растений мира.
К сожалению, в природе я – редкость.
Берегите меня!
б) Рисунок ученицы
Венерин башмачок |
Я – венерин башмачок, так назван в честь древнеримской богини красоты Венеры.
Я крупное высокое растение. У меня 3-4 листа, 1-2 цветка. Начинаю цвести в мае-июне и цвету 2-3 недели.
Люди безжалостно рвут меня, а потом, когда я завяну, выбрасывают.
Сохраните меня.
4.Сообщение.
Зубр |
ЭОР № 3
(Под музыкальное сопровождение «Беловежская пуща»)
В начале XX века почти истребили зубров.
Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках (всего 48 особей). Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник Беловежскую пущу.
ЗАПОВЕДНИК - словарь Ожегова
Люди подкармливали зверей зимой, следили, чтобы они не болели, особенно молодняк.
Зубров спасли, но прошло 100 лет.
100 лет – 1 век |
Не истребляйте животных!
Они братья наши меньшие.
5. Работа в группах.
Я предлагаю вам исследовательскую работу, которую вы будете выполнять в группах.
Подготовьте сообщения о редких, исчезающих животных и растениях, занесенных в Красную книгу, используя информацию из атласа-определителя и учебника.
Предположите, какие разделы могут войти в Красную книгу? |
Адмирал стр.137 (атлас) Насекомые ЭОР № 4 |
Дровосек реликтовый насекомые Учебник стр. 88 ЭОР № 5 |
Белый журавль птицы Учебник стр. 89 ЭОР № 6 |
Пятнистый олень Атлас стр. 193 звери ЭОР № 7 |
Купальница европейская Атлас стр.75 ЭОР № 8 |
Атлас-определитель, учебник.
V. Ф/М
Представьте, что вы цветы.
(Ведь дети – цветы жизни) (в руках детей макеты цветов)
Прошёл дождь, цветочки начали расти, появились бутончики, подул ветерок и стряхнул капельки дождя с цветков. Выглянуло солнышко, распустились цветочки, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Как красиво!
VI. Продолжение работы по теме.
1). Стихотворение (читает ученица)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье прекрасных цветов
Нами понято было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «Стоп»!
Нам казалось все мало, все мало,
А потом в толчее городской
Мы охапками тащим устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Е.Карасев
2). Работа в парах.
- Почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими и были занесены в Красную книгу?
- Обсудите этот вопрос в парах.
- Проверьте себя, обозначив правильные ответы.
ПРИЧИНЫ ЭОР № 9
- Ухудшение мест обитания животных и произрастания растений.
- Разведение и выращивание комнатных растений.
- Чрезмерная добыча животных, охота.
Бездумный сбор и использование, вытаптывание растений.
ВЫВОД: Охота на животных, занесенных в Красную книгу, запрещена!
3). Беседа
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится.
И просчитались.
- Подумайте, что мы можем сделать, чтобы сохранить животных и растения?
VII. Рефлексия.
- Оцените свои достижения:
! |
– я много нового узнал на уроке
? |
– у меня есть еще вопросы, на которые я постараюсь найти ответ самостоятельно.
- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?
VIII. Домашнее задание.
Составить свою Красную книгу.
IX. Подведение итогов
- Все ли поставленные задачи выполнили?
- Какой вывод для себя сделали?
СЛАЙД ЭОР № 10 |
Будь природе другом! |
Пояснительная записка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...