план-конспект урока по окружающему миру« Красная книга России »
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План-конспект урока "Красная книга России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_e_2011-2012_okr_mir.doc | 89.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»
Открытый урок по окружающему миру
« Красная книга России »
Автор: Самерханова М.Р.,
учитель начальных классов
«МБОУ-СОШ» № 24 г. Альметьевск
1 класс. УМК «Перспектива»
Тип урока: технология деятельностного подхода
25.04.2012год
ТЕМА | Красная книга России |
ЦЕЛЬ | Образовательные:
Формирование УУД: Личностные - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные – умение определять и формировать цель урока; формулировать выводы; высказывать и аргументировать своё мнение. Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать чужую точку зрения, совместно договариваться. Познавательные – добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Предметные :
|
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Красная книга, животные, растения |
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ | Окружающий мир, технология, литературное чтение |
РЕСУРСЫ -ОСНОВНЫЕ -ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ | Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. «Окружающий мир», учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях /М.: «Просвещение» , 2011 год. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Рабочая тетрадь для 1 класса «Окружающий мир» в 2-х частях /М.: «Просвещение» , 2011 год. Презентации «Разнообразие животных», «Красная Книга». |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | Фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа |
ОБОРУДОВАНИЕ | Красная книга, мультимедийное изображение животных, растений, выставка книг, Лесовичок, лепестки цветов, песня «В мире животных ». |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение: большой пальчик вверх – настроение хорошее, вниз – плохое, ладонь влево, вправо – не определился). - Надеюсь, что к концу урока настроение отличное будет у всех. - Я рада, что у всех отличное настроение. | Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. Использовали Личностные УУД |
II. Актуализация знаний.(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) - О чём мы с вами говорили на прошлом уроке?( об охране природы.) - Как нужно охранять природу? Что можете сделать вы? (Добрые и умные поступки могут защитить природу: кормить птиц, сажать деревья, делать кормушки птицам и т.д.) 1) Прослушивание магнитофонной записи - Ну а сейчас давайте позовем на помощь наше воображение и представим себе, ( запись пения птиц) что мы пришли в лес по давно знакомой тропинке. – Что вы представили перед собой? Какие голоса вы услышали? (Голоса птиц, насекомых, шум ветра, шелест листьев). Справа и слева стоят деревья великаны и приветливо машут нам своими ветками, а вдоль тропинки, широким многоцветным ковром, рассыпаются лесные цветы: лиловые колокольчики, желтые одуванчики, белоголовые ромашки. Нашей природой только б восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа , если бы не одно тягостное обстоятельство. Идет вырубка лесов, загрязняются реки и моря, гибнут животные и растения. И все это происходит по вине человека. (выходит Лесовичок) - Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок. Он переживает за свой лес, животных, которые там живут. И пришёл он за помощью.
- Давайте вместе подумаем, как помочь природе? (ответы учеников) - Он приготовил для вас задание. Вы будете работать в парах. На каждой парте лепестки цветов. На них написаны правила друзей и тревожные сигналы природы. Вы должны будете собрать два цветка Первый цветок- зла, второй цветок - добра. - вырубка лесов; - охота на животных; - загрязнение рек отходами; - применяют химикаты. - Не разорять птичьи гнезда. - Не уничтожать насекомых. - Не сорить в местах отдыха. - Не вытаптывать растения. - Не шуметь в лесу. - Не рвать цветов. - Не разводить костер. | Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. Познавательные УУД Работа в парах. |
IV. Версии детей, актуализация знаний. - Какой цветок вам больше нравится? Сколько лепестков? Какой цветок напоминает? Конечно, цветик-семицветик, который исполняет желания. И у нас у всех одно желание какое? (ответы учащихся) Сберечь природу. | Регулятивные и Коммуникативные УУД |
V. Физминутка | |
VI. Проблемное объяснение нового материала 3) Знакомство с Красной книгой. - Ребята, скажите, кто знает, что это за книга? (демонстрация Красной книги) - Правильно. Как вы думаете, как называется наша сегодняшняя тема?( «Красная книга России» ) – Да, мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный. – Как вы думаете, почему её назвали не синей, не белой, не жёлтой, а именно красной?( Это цвет опасности, беды, запрета.) – Как вы думаете, с какой целью создана Красная книга? – В этой книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. - Вы хотите узнать побольше про эту книгу? «В 1948 году учёные мира создали Международный Союз Охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности. Она советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Красная книга призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении. | Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. |
VII. Включение новых знаний в систему знаний 1) Работа по учебнику с.54-55 Подготовленные дети делают мини-доклады.( слайд) -зубр (Камилла) -белый журавль (Никита) -дровосек реликтовый (Азалия) -женьшень (Наргиза) -венерин башмачок (С. Булат) - А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии животных, о которых мы ничего не рассказали, но они тоже находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране. (Слайды). 2) Обращение детей к жителям. - Ребята нашего класса подготовили обращение ко всем жителям нашей планеты с призывом беречь природу. Давайте представим себе, что вам дано право обратиться к ним по телевидению. - Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей не земля! (Злата) *** - Люди великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце, сердце человечье. (Я. Артур) *** Берегите эту землю, воду, Каждую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. (Алсу) | Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; |
VIII. Проектная работа. - Ребята, я сейчас соберу рисунки этих животных, приложу обложку, и у нас получилась Красная книга, сделанная своими руками. Здесь всего несколько страниц и она тоненькая в отличии от настоящей. И очень бы хотелось, чтобы настоящая Красная книга со временем, когда-нибудь стала такой же тонкой!! | Использовали мини -проектную работу |
X. Самостоятельная работа с самопроверкой. 1) Работа в рабочей тетради с.42-43. Вариант I. – Откройте рабочие тетради на странице 42. Вы вырежьте растения из Красной книги и приклейте. Вариант II. - Вы вырежьте животных и тоже приклейте. | Практическая работа Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний |
XI. Рефлексия. - А сейчас подведем итог нашего урока 1) С какой целью была создана Красная книга? - Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем ломать деревья, рвать цветы, разорять гнёзда, убивать насекомых.) - Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя, на какой вопрос хотели найти ответ. Озвучьте, пожалуйста, свои вопросы и полученные ответы. - Последнее слово на нашем уроке я хочу дать Софье : Любите родную природу Озёра, леса и поля Ведь это же наше с тобою Навеки родная Земля. На ней мы с тобою родились Живём мы с тобою на ней Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей! | Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. В течение 2 минут дать возможность высказаться детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга России". В конспекте учитывается региональный компонент - сведения о Красной книге Алтайского края. По программе УМК Начальная школа 21 века, ...
План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)
Цель урока: Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.Задачи:- обучающие: формиро...
урок по окружающему миру "Красная книга России"(3 класс)
урок по окружающему миру...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Презентация урока по окружающему миру "Красная книга России"
Дерево, трава и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Красная книга России. 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» 2 класс...
Урок по окружающему миру " Красная книга России. Правила поведения в природе."
В настоящее время эколоическим проблемам уделяется много внимания, поэтому на уроках окружающего мира в каждом классе отводится учебное время. Материал данного урока поможет учителю познакомить ...