Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру: 2.Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс | 701.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.19 г. ФИО Учителя школы: Иванова Светлана Анатольевна__________
Школа: № 14 ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______
Класс: 3 ФИО Студентки 41 группы: Иванова Ольга
Кабинет: 3
Время занятия: 09:35-10:15
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Экономика и экология»
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о задачах экологии и экономики
Планируемый результат:
Предметные:
- Знать понятия экономики и экологии;
- Знать задачи экономики и экологии;
- Систематизировать знания об экономики и экологии.
Личностные:
- Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
- Понимать необходимость бережного отношения к природе.
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Сейчас сядут девочки, а теперь очень тихо мальчики. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа | 2 мин. | Повторение изученной темы. -Ребята перед началом урока повторим то, что знаем. -Какая взаимосвязь между экономикой и экологией? -Какой вред окружающей среде наносит экономика? -Как наука экология помогает делать экономику более безопасной? | Ответы на вопросы учителя. -Экономика использует природные богатства. -Не рассчитывает на допустимые ресурсы -Экология не позволяет вредить природе | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 3 мин. | Постановка целей и открытие темы -Вы готовили исследовательскую работу. -Что вы рассматривали в ней? -Сформулируйте тему нашего урока -Какую цель мы поставим на урок? -Всё верно. Начнём. | Ответы на вопросы учителя. -нет -да -Очень важна -«Экономика и экология» -закрепить и обобщить знания об экономике и экологии | П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Работа в группах, Работа в карточках | 7 мин. | -Сейчас вам необходимо выступить со своими исследовательскими работами. -Вы расскажете нам о том, что узнали из разных средств СМИ. -При выступлении вам необходимо соблюдать несколько условий: Одно из условий это не считывать текст, а рассказать его понимая. Рассказ должен быть логически выстроен. -Рассказываете вы с выразительностью и чёткостью своих высказываний. -Давайте начнём. Сообщения детей -Оцените ответ ребят по всем критериям. -Скажите, какими источниками вы пользовались при поиске данной информации? -Соотносились ли полученные вами знания с исследуемым материалом? -Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. | Выполняют задание Готовятся к выступлению -интернет, телевидение, журналы -Да Смотрят видиофрагмент | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном П: оценка результатов деятельности |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 6 мин. | -На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо их выполнить самостоятельно. -Проверьте свои ответы с доской. Подсчитайте количество «+». | Обобщают изученный материал. Сверяют ответы со слайдами, выставляют себе общее количество баллов. Ответы: В2.Промышленность не наносит вред окр.среде С1.1,3. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; |
VI. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 3 мин. | Обобщение -О чём мы сегодня говорили? -Что вам запомнилось больше всего? -О каких действиях мчс сегодня говорили? -Какое действие мчс было ближе всех к настоящему времени? -Запомните. Экономика и экология взаимосвязаны. Экономика использует в природные богатства и зависит от них. В то же время хозяйственная деятельность людей наносит окружающей среде большой вред. Задача общества-сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы. Запишите д/з.
| Формулируют выводы -О действиях мчс Записывают домашнее задание. | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
VII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 1 мин. | А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с «Лесенкой успеха». Вам необходимо оценить свою деятельность. Нижняя ступенька-вам не удалось выполнить задание и понять содержимое Средняя ступенька-вам удалось выполнить задание и понять содержимое, но были сложности Высокая ступенька- вам удалось выполнить задание и понять содержимое. Спасибо всем за работу. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
1. Экономика и экология...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...