Конспект по окружающему миру на тему "На Юге Европы" (УМК "Школа России) 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "На Юге Европы" (УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему миру на тему "На Юге Европы" (УМК "Школа России) 3 класс | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.05.2022 ФИО учителя Кириченко Л.И.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 3 Б ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: На юге Европы
Цели деятельности учителя: Знакомство со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.
Планируемые результаты
Предметные:
изучить материал о Греции и Италии и показывать местоположение стран и их столиц на политической карте Европы;
описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование «Окружающий мир» Плешаков А.А., Крючкова 3 класс. Учебник в 2-х частях. — М.: Просвещение, 2013., презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Добрый день, ребята! - Присаживайтесь Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | - Здравствуйте! (Присаживаются на места) | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, какие страны вы посетили на прошлом уроке? - Кто подготовил сообщение о Франции? - Спасибо за прекрасный рассказ о Франции. - Кто желает рассказать о Великобритании? - Спасибо, присаживайся. - (2 слайд) В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? - Назовите столицу Франции. - Назовите столицу Великобритании. - На какой реке стоит Париж? - На какой реке стоит Лондон? - Назовите достопримечательности Парижа. - Назовите достопримечательности Великобритании. - Назовите известных людей Франции. - Что вы о нем знаете? - Назовите известных людей Великобритании. | Мы посетили Францию и Великобританию. (Желающий ученик рассказывает о Франции) (Желающий ученик рассказывает о Великобритании) - В западной части. - Париж. - Лондон. - На Сене. - Темзе. - Лувр, мост Александра III, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня. - Букингемский дворец, здание Парламента, крепость Тауэр, Тауэрский мост. - Жак - Ив Кусто, Шарь Перро. - Выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы; французский сказочник. - Джеральд Даррелл - Зоолог, писатель, прославившийся книгами о животных и много сделавший для защиты природы. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний | |
III. Постановка учебной задачи | Ребята! Вы путешествовали по западу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с запада на юг Европы и посетим две страны. (3 слайд) Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? - Правильно, первая остановка будет Греция. - Теперь отгадайте загадку: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной, Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно, Он зовётся … - Где живет Чиполлино? - Правильно вторая остановка будет в Италии. (4 слайд) | -Название этих растений связано с Грецией. - Чиполлино. - В Италии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |
IV. Открытие нового знания | - Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь? - Прочитает задание… - Ребята, посмотрите внимательно на карту. - Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны). - Рассмотрим Грецию. - Назовите столицу Греции. - Где расположена Греция? - С какими государствами граничит? - Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите. - Кто является главой государства? - На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий. - Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению. - Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране. - Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает? - Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Греции). Присаживайтесь. Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные. Какие растения привозят из Греции в Россию? Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны. В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец? - Давайте его посмотрим. (На экране видео) - Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции? - Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет. - Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху. Переходят в среднюю школу - гимназию, где учатся всего лишь 3 года. В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе – мужчины. Теперь прочитаем по цепочке об Италии стр. 145. - Какое название государства? - Как называется столица Италии? -Где расположена эта страна? - С какими государствами граничит? - Какие крупные острова входят в со-став изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова. -Кто стоит во главе государства. - Какой язык в Италии является государственным? - Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране. - Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает? - Послушайте отрывок из гимна. Дети как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Италии). Присаживай-тесь. - Послушайте дополнительную информацию об Италии: Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море. Как вы думаете, какие растения здесь выращивают? Итальянцы - нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее. Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины - длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем) - А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети? Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) . | Мы увидели политическую карту южной Европы. - Учащийся читает задание. - Нужно по границам обвести страну. - Афины. -На юге Европы. - Турция, Болгария, Македония, Албания. - острова Родос, Крит, Корфу. - Президент. - На греческом. Учащиеся читает по цепочке текст из учебника. - Дети описывают флаг и герб Греции. - Гимна. - Стоя. Слушают гимн Греции стоя. - Цитрусовые, виноград, персики, маслины, оливки. - Сиртаки. - Смотрят видеоролик. - Высказывают свои предположения. Читают по цепочке. - Италия. - Рим. - На юге Европы. Называют страны с опорой на карту. - Острова Сицилия и Сардиния. - Президент. - Итальянский. Описывают герб и флаг. - Гимна. Слушают гимн Италии. - Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки. Смотрят видео с танцем. Высказывают свое мнение. | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Ребята, чтобы продолжить путешествие нам нужно немного размяться. Встаем. - По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. И галопом поскачи, Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. Поскакали по дорожке Быстрые ребяток ножки. - Здорово! Присаживайтесь. - Выполним задания в рабочей тетради. 1- стр.86 № 1. Читает задание… -Следующий номер 2. Читает задание… - Что еще нужно выполнить? -И последнее задание №3. Читает… - Молодцы ребята! | шаг с высоким подъемом колена боковой галоп ходьба на носках, руки в стороны прыжки на двух ногах шаг марша поскоки с продвижением вперед Дети по одному читают вопросы и отвечают на них. - Используя карту на с. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы. Выполняют задание. После прочтения задания, ученик показывает страну, столицу и границы. - Вписать в таблицу достопримечательности. - С помощью учебника раскрась флаги. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | - Ребята у вас на столах есть карточки с заданием: заполни таблицу. Вы закрываете учебники и тетради. Выполняете задание самостоятельно. Начинаем работу. Закончили. Обратите внимание на слайд. Что вы написали про Грецию? (На экране появляется таблица с правильными ответами) - А что про Италию? | Ребята заполняют пропуски в таблице. Дети читают свои ответы. Дети читают и сравнивают свои ответы. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут. - Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит. - А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц. - Кто за первую пословицу? - Кто за вторую? - Ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания! | После долгой упорной работы всегда приходит успех. - От безделья можно устать и ничего не сделать. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: ___На юге Европы___________________
Тип урока ___Открытие нового знания_________________________________
Учитель: ____Кириченко Л.И.___________________ Класс:___43Б________
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__
______________________________________________________________группы__301 НК___
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года
в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 урок по теме на юге Европы | 1 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено изучение нового материала 2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось полностью объяснить материал Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока | Оформление документов |
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щетинина Анна Сергеевна | ||||||
ФИО | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в 20 | 22 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: Окружающий мир | ||||||
Тема урока: ___На юге Европы____________________ | ||||||
_3 Б__ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И._________________________ | ||||||
Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________ |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока окружающего мира «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" + раздаточный материал (2 класс)
Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" (2 класс)...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс
Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...