Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" + раздаточный материал (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" (2 класс) | 100.5 КБ |
Континенты | 13.28 КБ |
Кроссворд по теме | 12.5 КБ |
Правила работы с картой | 11.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2017 Учитель: Желнова В.С.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е. Ю.
Класс: 2-з Студентка: Филиппова В.Л., 33 группа
Урок №: 1
Кабинет:213
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Путешествие по планете».
Цели деятельности учителя: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать чувство любви к своей стране.
Планируемые результаты
Личностные: формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете; развитие норм морально-эстетического сознания.
Предметные: введение понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, умений работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", рабочая тетрадь «Окружающий мир». карта полушарий, карта мира, карта России, глобус, таблички с названиями океанов и материков, иллюстрации.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира, Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим друг другу улыбку. С давних времён из века в век | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Мотивационный этап Наглядный: карточки с кроссвордом | 3,5 мин | - Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? (О Санкт-Петербурге) | Обобщать знания Выполнять задание (кроссворд) | П: преобразование учебного материала, действия; П: осознавать познавательную задачу; |
III Постановка целей задач и ее решение Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | 3 мин | - Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока. -Открой учебник на с.114.Давай узнаем, какие задачи ставит перед нами Вопросик Муравьишка. - Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса. - С помощью чего мы можем совершить путешествие? - А ты знаешь, кто первым совершил кругосветное путешествие? Фернан Магеллан Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара. - Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле. Отправляемся в путешествие? | Определять тему урока, ставить цели урока Соотносить с учебником правильность определения темы и целей. | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: уч. диалог, слово учителя Практический: чтение уч. текста Словесный: уч. диалог Наглядный: уч. иллюстрация Словесный: слово учителя Словесный: уч. диалог Наглядный: гербы Словесный: слово учителя Словесный: уч. диалог Словесный: слово учителя Словесный; уч. даилог Практический: чтение 2 части текста Практический: работа с планом местности Словесный: слово учителя | 10 мин | - Откройте карты полушарий в атласе «Мир и человек» на стр.24-25 -В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. - Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.) - Что значит уметь читать карту? (Понимать условные обозначения.) Правильно! На доске вывешиваю таблички со словами. - Сколько всего континентов? - На какие две группы можно разделить увиденное и почему? Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. - Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. - Евразия — самый большой материк Земли. Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы. - Евразия - единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов. И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна - ….. РОССИЯ!!! -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте. - В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске. Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк. -Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. - Материк Северная Америка находится в Западном полушарии. - Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим). Корабли по морю плыли, | Отвечать на вопросы учителя Читать, слушать и запоминать информацию из текста Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту Слушать рассказ об основателе Москвы Определять иллюстрацию Рассматривать герб столицы Отвечать на вопросы учителя Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Читать 2 часть текста Формулировать вывод | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: строить сообщения в устной и письменной форме; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; |
Физминутка | 1 мин | «Самолеты» Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. | Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
V Решение частных задач Наглядный: уч. иллюстрации Словесный: слово учителя, уч. диалог Словесный: беседа, слово учителя | 15 мин | - Проверим ваши предположения по учебнику. (Читает определения материков и океанов – стр. 115) -Какая карта поможет в путешествии по планете? (Карта мира) - Как называются огромные водные пространства? (Океаны) - Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки.) Путешествуя по странам | Рассматривать достопримечательности Отвечать на вопросы учителя Беседовать с учителем Слушать учителя | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; |
VI Закрепление изученного материала Практический: самостоятельная работа | 5 мин | - Мы с тобой совершили кругосветное путешествие. Нам необходимо выполнить отчет об увиденном. Открой тетрадь на с.73. Наш любознательный Попугай предлагает задание. Используя карту учебника, надо узнать материки и океаны по силуэтам. Стрелками указать их названия. (Затем сверить с картой) - Нашей знакомой семье тоже приходилось путешествовать. И Надя всегда брала с собой фотоаппарат. Некоторые снимки поместила у нас в учебнике(с.116) Рассмотри фотографии. Для какого континента эти фотографии? На странице 117 под фотографиями ответы, мы их сейчас закроем, кладём на них тетрадь и проверим себя самостоятельно. - Мы с тобой вернулись из путешествия. Путешественники, открыв новые земли, наносили их на карту. Попробуй сам сделать карту мира. Открой тетради на с.74-75. - Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской. А почему именно его ты должен сказать сейчас. Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле. - Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Нужно не только знать животных и растения, надо любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где животные находятся под охраной. В некоторых из них мы побываем во время путешествия по материкам на следующем уроке. | Слушать задание учителя Выполнять тест по пройденному материалу Самостоятельная работа | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
|
Итог урока. Рефлексия | 2 мин | А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? - Что интересного было на уроке? - Что такое океаны и материки? На этом, наш урок закончен. Спасибо! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Предварительный просмотр:
Северная Америка
Тихий океан
Южная Америка
Африка
Атлантический океан
Евразия
Индийский океан
Австралия
Северный Ледовитый океан
Антарктида
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме: «Санкт-Петербург»
Фамилия______________________
Имя__________________________
Класс_________________________
1. Имя императора, основателя города Санкт-Петербурга.
2. На какой реке построен город?
3. Какое сооружение через реку, отличает этот город от других.
4. Что было сооружено для защиты от врагов?
5. Зимний… - это парадный дом царской семьи.
6. Что является центром Петропавловской крепости?
7. Назовите знаменитого поэта, жившего в доме на Набережной реки Мойки.
8. Как называется музей, который находится в Зимнем дворце.
9. Что находится на вершине колокольни Петропавловского собора?
Предварительный просмотр:
Как показывать объекты на карте
1. Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.
2. Показывай только указкой.
3. Показывай не надпись, а сам объект.
4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал, 3 класс
Упражнения для 3 класса (глагол-связка, артикли)...
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....
Конспект урока окружающего мира "Трудовой фронт России" УМК "Перспектива" 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Трудовой фронт РоссииЦели деятельности учителя: формирование представления о перестройке промышленности на военный лад, о тяжелом крестьянском труде, о сохранен...
Правило употребления конструкции "Es gibt" раздаточный материал 3 класс
Правило употребления конструкции "Es gibt" раздаточный материал 3 класс...
Упражнения на употребление конструкции "Es gibt" раздаточный материал 3 класс
Упражнения на употребление конструкции "Es gibt" раздаточный материал 3 класс...