Проект В чем секрет слезы
проект по окружающему миру (2 класс)

Четверикова Галина Андреевна

Исследовательский проект

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект на тему: « В чем секрет слезы» Автор проекта: ученик 2«Г» класса Строгов Иван Павлович Руководитель проекта: Четверикова Галина Андреевна

Слайд 2

На ладонь упала капля Все подумали – вода. Оказалось это капля, Капля слёзкою была. Актуальность Однажды , я задумался над вопросом: «Откуда у нас берутся слёзы?». Мне очень хотелось узнать, почему же мы плачем? Первые слёзы появляются ещё в детском возрасте. Уверен, что в жизни у каждого человека они были на глазах. Может, это были слёзы счастья, страха, боли, печали, тоски или просто попала в глаз соринка. Хоть редко, хоть иногда, но плачут все. Мы все повседневно сталкиваемся с этой проблемой, поэтому, я считаю, что эта тема очень актуальна. Именно эти и многие другие вопросы заинтересовали меня выбрать эту тему исследования.

Слайд 3

1 . Цель моего исследования: - изучить, почему же мы плачем - откуда берутся слёзы, их состав . 2.Были поставлены з адачи исследования: - Изучить информацию по данной теме; -Экспериментирование; -Анкетирование среди одноклассников; -Практическое исследование; -Проанализировать всю работу и сделать вывод 3 .Объект исследования: -Объектом исследования являются слезы человека. 4 .Предмет исследования: -Предметом исследования является процесс появления слезы. 5.Гипотеза: Я предположил ,что человек плачет от эмоциональных переживаний. А слезы—защита организма. Мне захотелось выяснить, «В чем секрет слезы?».

Слайд 4

Слёзы – это жидкость прозрачного цвета, вырабатываемая слёзной железой глаза. Система слёзного аппарата

Слайд 5

Слеза – это жидкость, которую вырабатывает слёзная железа и это не просто вода В составе слез 99% воды 0,1% белков Меньше 1% соли Немного соды В 1791 году французский учёный химик Антуан Лавуазье провёл первое научное исследование слёз и сказал, что слёзы содержат обычную столовую соль. Поэтому слёзы, текущие по нашим щекам, имеют солёный вкус.

Слайд 6

Что делают слёзы и полезны ли они? Я выяснил, что: -Способность плакать - это способ выразить свои чувства. -Наши слёзы промывают и убивают бактерии. -Слезы снимают напряжение и стресс. - П ри выделении слёз происходит смачивание поверхности глаза. -Выполняют защитную функцию-они очищают глаз от инородных предметов.

Слайд 7

Мои опыты и эксперименты

Слайд 8

Анкетирование

Слайд 9

Анкета: 1.Ваш пол 2.Сколько вам лет ? 3 Как часто вы плачете? 4. Причина ваших слёз? 5.Как вы думаете полезно плакать или нет? 6.Объясните, почему? 7. Как вы думаете, что такое слёзы? 8. Считаете ли вы что не надо сдерживать слёз, если тебе очень хочется плакать? 9.В чём секрет слезы? Спасибо !

Слайд 10

Выводы моего анкетирования: Моё анкетирование показало, что девочки плачут больше и не сдерживают слезы, а мальчики наоборот.

Слайд 11

Эксперимент с луком: Цель: узнать, почему лук заставляет «плакать»? Вывод : когда мы режем лук, то плачем из-за испарений, выделяемых луковицей. Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает слёзы.

Слайд 12

Мое практическое исследование. Эксперимент по изготовлению слезной жидкости. Я хотел попробовать создать состав, похожий на наши слёзы. Я взял три основных компонента слезы – это соль, пищевая сода и кипячёная вода. Берём поваренную соль, добавляем пищевую соду и воду . Смешиваем все компоненты. Переливаем полученный раствор в чистую чашку. У нас получилась - солёная водичка, схожая с морской водой и слезой. Вы даже не представляете, насколько мне было интересно создать слезу. В своей работе я подтвердил, что слезы можно получить искусственным путём, зная их состав.

Слайд 13

Выводы. Таким образом, изучив информацию и проведя эксперименты по теме моего исследования, я узнал, что люди не могут обойтись без слез. Ведь слезы –это защитная реакция организма. Наблюдения и эксперименты подтвердили,что они защищают глаза от внешних негативных воздействий. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Я считаю, что поставленные в моей работе задачи решены. Цель моей работы достигнута. Я выяснил, «В чем секрет слезы»

Слайд 14

Значение проекта - Дополнены и закреплены знания о слезах. - Даны рекомендации моим одноклассникам, как сберечь свои глаза от негативного влияния. Понравился ли мне проект? Во время создания проекта, я с пользой провёл время. Мною было прочитано много информации по теме. Я узнал, что слёзы солёные на вкус. Они выполняют защитную функцию. Слёзы полезны для человека.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Светлых вам слёз и «смешных» поводов! Пусть слёзы в вашей жизни будут только от счастья, радости, гордости за своих близких, а на душе после таких слёз станет светло и легко. Удачи !

Слайд 16

Литература, информационные ресурсы: 1.Большая энциклопедия знаний. Жизнь на земле. 2008 год. Научный консультант кандидат биологических наук А.Б. Васильева 2.Анна Клейборн . Перевод с английского В.В.Свечникова «Человек. Энциклопедия»/Москва «РОСМЭН»-2006-80 с. 3. Энциклопедия современного школьника /Москва «Махагон»-2010-100 с 4.Агния и Павел Барто , «Девочка- рёвушка ».Издательство: Оникс . Год издания: 2012.Серия: Лесенка 5. Лоренц Конрад «Изучения поведения человека и животного» в 2 т. (1970,1971) 6. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?», Москва «Махаон» 2007г Сайты в Интернете: 1. . https://foodandhealth.ru/info/pochemu-my-plachem/?ysclid=lb6bo9thiw50024052 2. https://forexdengi.com/filedata/fetch?id=27136717 3. https://ru.wikipedia.org/ wiki /%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."Задачи:-создать условия для знакомства учащихся с фактами Великой Отечественной войны;-способствовать формированию представлений о Великой Отечественной в...

Проект "секреты и тайны берёзы"

Проект раскрывает секреты и тайны русской берёзы, выясняет значение дерева для русского человека, призывает к бережному отношению, предлагает поделку из веточек берёзы....

Проект "Секреты комнатных фиалок"

В нашем классе мы выращиваем комнатные фиалки. Но они у нас редко цветут. И мы решили узнать, как нужно ухаживать за фиалками, чтобы они чаще радовали нас своими прекрасными ц...

Урок-старт проекта "Огромный собачий секрет"

Представлены материалы к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Что такое орфограмма? :технологическая карта к учебному занятию, самоанализ учителя, презентация к уроку....

Исследовательский проект по математике "Секрет происхождения арабских цифр".

Объект исследования: арабские цифры.Проект учит проводить исследовательскую работу, развивает умение работать в группах, парах. В процессе подготовки проекта обучающиеся изучают литературу по данной т...

Сценарий киноурока Тема: «Слезы детей войны – это слезы ангелов»

Форма киноурока выбрана  с той целью, что современное молодое поколение больше связано с кино, компьютерами, телефонами, чем с  книгой. Урок приобщает детей к общечеловеческим ценностям: жиз...

Проект «День Победы – это праздник со слезами на глазах!».

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств школьников через совместные мероприятия с учас...