Урок окружающего мира "Что мы знаем о Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по окружающему миру
Дата: 27.09.2022 Школа: МОУ ВСОШ Класс: 1в Урок: 3 Время: 10:10-10:55 Кабинет:3 Учитель: Жылюк М.Г |
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями;
2.Учить излагать свои мысли.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;
2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока Внимательно слушайте - И вы всё услышите! Внимательно смотрите - И вы всё увидите! Думайте - И вы всё обязательно поймете! | -Настраиваются на работу | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же вы запомнили из прошлого урока(Ответы детей.) - Что вы можете рассказать о своей стране? (Ответы детей.) — Какие главные символы нашего государства вы запомнили? (Флаг, герб, гимн.) -Чем различаются представители разных народов? -Что объединяет все народы? | - О народах России. - Обычаями, разные языки, одеждой. - Русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры. | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)
| ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие города России вы знаете? А в каком городе вы живете? Я предлагаю вам отгадать загадку. Сейчас я её прочитаю: Всюду в столице счастливые лица, Только в России такая столица, Всех городов и селений глава Самый прекраснейший город … -Правильно ребята, Москва- это столица России, нашей Родины. -Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве? Что вы знаете о Москве? -Какой будет тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? | -перечисляют названия городов. -Познакомиться с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей. | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас. -Откройте учебник на странице 14.Что вы видите на картинке? - Московский кремль на Руси – самая древняя крепость. Издавна кремлями называли часть города, обнесенного стенами. В Средние века они стояли во всех, даже самых маленьких городках. За ними люди прятались от вражеских захватчиков. -Сначала кремль был построен из белого камня. Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов. Но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался. -Посмотрите на другую картинку, каким потом стал Кремль? Правильно,он был построен из красного обоженного кирпича. - Очень важно ребята запомнить, что столица – главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России.Кто знает как его зовут? Здесь работают Правительство России и Государственная дума. -А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас. Открыли учебники на с. 14. -А знаете ли вы достопримечательности Москвы? 1)Храм Василия Блаженного-находится на красной площади. 2)Московский гос.университет 3)Московский зоопарк 4)Спасская башня. Презентация с достопримечательностями! -Давайте разомнемся. | -Кремль -Владимир Владимирович Путин. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: словесный
| . А сейчас открыли рабочие тетради на с. 7. Выполняем первое задание. | Выполняют задание | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение -Давайте вспомним, что мы с вами знаем о Москве и ее достопримечательностях. На доске вы видите изображение Москвы, а рядом факты которые ей соответствуют (Например: Владимир Путин, Кремль и т.д) вы должны взять этот листочек и прикрепить рядом с изображением. Ребята, сегодня на уроке вы узнали о достопримечательностях Москвы. А где вам пригодится эта информация? | Повторение изученного на уроке. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Давайте вернёмся к цели, которую мы поставили в начале урока. Выполнили мы поставленную цель? Продолжите фразу. •На уроке я узнал… •Меня удивило… •Могу рассказать… Молодцы ребята! Надеюсь знания, полученные на уроке пригодятся вам в дальнейших путешествиях по Москве. | Продолжают фразу |
Цель урока: получить новые знания о Москве, познакомиться с достопримечатель-ностями нашей столицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация "Что мы знаем о Москве?"
урок по теме "Что мы знаем о Москве?" Разработан к учебнику А.Плешакова "Окружающий мир" 1 класс, программа "Школа России". Урок состоит из сценария урока и презентации....
Урок - путешествие "Что я знаю о Москве?"
На уроке ребята отправляются в путешествие и знакомятся с городом - героем Москвой. В путешествии им помогают узнать много нового о столице Мудрая черепаха и Муравьишка Вопрос...
Презентация к уроку окружающего мира "Столица нашей Родины - Москва"
Достопримечательности Москвы....
Презентация к урокам окружающего мира "Что мы знаем о Москве?""
Материал может быть использован на уроках и во внеурочной работе....
урок окружающего мира 4 класс "Память москвы о героях ВВв 1941-1945 г"
Урок окружающего мира о подвигах героев во время освобождения г. Москвы...
Урок окружающий мир 3 класс "Возвышение Москвы"
Урок-исследование, окружающий мир, 3 класс "Возвышение Москвы"....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по Москве." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее дос...