Конспект урока по окружающему миру по "Поле и его обитатели" УМК ПНШ 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Поле и его обитатели.
Цели: 1) Сформировать представление учащихся о поле и о его обитателях;
2) Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами,
рассказать о значении поля в жизни человека;
3) Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной и творческой
работы;
4) Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательного
отношения друг к другу.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г,В.
Трафимов), гербарные образцы и таблицы полевых культур,
компьютер, проектор, экран, презентация «Поле и его
обитатели», тетради для самостоятельных работ, карточки
(конверт №1, конверт №2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_okr.mir_3_kl.pole_i_ego_obitateli.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по "Поле и его обитатели"
УМК ПНШ 3 класс
Тема: Поле и его обитатели.
Цели: 1) Сформировать представление учащихся о поле и о его обитателях;
2) Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами,
рассказать о значении поля в жизни человека;
3) Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной и творческой
работы;
4) Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательного
отношения друг к другу.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г,В.
Трафимов), гербарные образцы и таблицы полевых культур,
компьютер, проектор, экран, презентация «Поле и его
обитатели», тетради для самостоятельных работ, карточки
(конверт №1, конверт №2)
Ход урока.
I. Орган. момент.
II. Проверка д/з.
Карточки: (конверт №1)
1. Назови растения луга.
2. Какие животные встречаются на лугу?
3. Составь две-три цепи питания, которые образуются на лугу.
4. Как связаны между собой организмы в этом сообществе?
5. Расскажи, как животные приспособились к жизни на лугу.
III. Формирование новых знаний.
1. Определение темы урока.
Работа с оглавлением.
- Как называется глава, в которой мы начали работать? (Природные сообщества)
- Назовите тему сегодняшнего урока. (Поле и его обитатели)
2. Что такое поле? (слайд №1)
Учитель:
- Поля, как и луга, - это большие участки земли с травянистым покровом без
деревьев и кустарников. На полях люди выращивают зерновые культуры – рожь,
пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукурузу, гречиху.(слайд№2)
Растут на полях и овощные культуры: капуста, свёкла, картофель, горох, морковь.
(слайд№3)
Их засевают и кормовыми травами. Это люцерна, люпин и другие растения.
(слайд №4)
На некоторых полях выращивают лен и хлопок. (слайд №5)
Вместе с культурными растениями на полях вырастают сорняки: василёк полевой,
лебеда, вьюнок, пырей, сурепка, пастушья сумка. (слайд №6)
3. Выступления учащихся:
а) Животные, которые обитают в поле. (слайд №7)
б) Насекомые. (слайд №8)
в) Птицы. (слайд №9)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1. Работа в учебниках стр.55-58. Чтение текста.
2. Работа в группах. Ответы на вопросы (стр.58).
3. Работа в парах. Обмен информацией.
- У вас на партах карточки. (Конверт №2)
Давайте поработаем в парах.
- Распределите растения по группам: зерновые культуры, овощные культуры,
сорняки, масляничные и прядильные культуры.
Рожь, лён, капуста, пшеница, овёс, картофель, хлопок, лебеда, вьюнок, ячмень,
просо, кукуруза, василёк полевой, пырей, гречиха, сурепка, пастушья сумка.
Зерновые культуры | Рожь, пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха. |
Овощные культуры | Капуста, свёкла, картофель, горох, морковь. |
Масляные и прядильные культуры | Лён, хлопок. |
Сорняки | Василёк полевой, лебеда, вьюнок, пырей, сурепка, пастушья сумка. |
4. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение заданий 22-24 на
стр.19.
VI. Рефлексия.
Закончи предложения:
- Я испытывал затруднения, когда …
- Я в какой степени доволен собой?
- Достигли ли мы поставленной цели?
VII. Итог урока.
1. Оценки.
2. Д/з.
- Прочитайте еще раз текст из учебника.
- Нарисовать рисунок животного, который обитает в поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс
2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...