Конспект урока по окружающему миру по "Поле и его обитатели" УМК ПНШ 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кокорева Юлия Владимировна

Тема: Поле и его обитатели.

Цели: 1) Сформировать представление учащихся о поле и о его обитателях;

           2) Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами, 

               рассказать о значении поля в жизни человека;

           3) Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной и творческой 

               работы;

           4) Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательного

               отношения друг к другу.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г,В.

Трафимов), гербарные образцы и таблицы полевых культур,

                           компьютер, проектор, экран, презентация «Поле и его 

                           обитатели», тетради для самостоятельных работ, карточки 

                           (конверт №1, конверт №2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnsh_okr.mir_3_kl.pole_i_ego_obitateli.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по "Поле и его обитатели"

УМК ПНШ 3 класс

Тема: Поле и его обитатели.

Цели: 1) Сформировать представление учащихся о поле и о его обитателях;

           2) Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами,  

               рассказать о значении поля в жизни человека;

           3) Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной и творческой  

               работы;

           4) Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательного

               отношения друг к другу.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г,В.

Трафимов), гербарные образцы и таблицы полевых культур,

                           компьютер, проектор, экран, презентация «Поле и его  

                           обитатели», тетради для самостоятельных работ, карточки  

                           (конверт №1, конверт №2)

Ход урока.

I. Орган. момент.

II. Проверка д/з.

Карточки: (конверт №1)

1. Назови растения луга.

2. Какие животные встречаются на лугу?

3. Составь две-три цепи питания, которые образуются на лугу.

4. Как связаны между собой организмы в этом сообществе?

5. Расскажи, как животные приспособились к жизни на лугу.

III. Формирование новых знаний.

1. Определение темы урока.

Работа с оглавлением.

- Как называется глава, в которой мы начали работать? (Природные сообщества)

- Назовите тему сегодняшнего урока. (Поле и его обитатели)

2. Что такое поле? (слайд №1)

 Учитель:

- Поля, как и луга, - это большие участки земли с травянистым покровом без

деревьев и кустарников. На полях люди выращивают зерновые культуры – рожь,

пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукурузу, гречиху.(слайд№2)

Растут на полях и овощные культуры: капуста, свёкла, картофель, горох, морковь.

(слайд№3)

Их засевают и кормовыми травами. Это люцерна, люпин и другие растения.

(слайд №4)

На некоторых полях выращивают лен и хлопок. (слайд №5)

Вместе с культурными растениями на полях вырастают сорняки: василёк полевой,

лебеда, вьюнок, пырей, сурепка, пастушья сумка. (слайд №6)

3. Выступления учащихся:

а) Животные, которые обитают в поле. (слайд №7)

б) Насекомые. (слайд №8)

в) Птицы. (слайд №9)

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

1. Работа в учебниках стр.55-58. Чтение текста.

2. Работа в группах. Ответы на вопросы (стр.58).

3. Работа в парах. Обмен информацией.

- У вас на партах карточки. (Конверт №2)

Давайте поработаем в парах.

- Распределите растения по группам: зерновые культуры, овощные культуры,

сорняки, масляничные и прядильные культуры.

Рожь, лён, капуста, пшеница, овёс, картофель, хлопок, лебеда, вьюнок, ячмень,

просо, кукуруза, василёк полевой, пырей, гречиха, сурепка, пастушья сумка.

Зерновые культуры

Рожь, пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза,

гречиха.

Овощные культуры

Капуста, свёкла, картофель, горох, морковь.

Масляные и прядильные культуры

Лён, хлопок.

Сорняки  

Василёк полевой, лебеда, вьюнок, пырей, сурепка,

пастушья сумка.

4. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение заданий 22-24 на

стр.19.

VI. Рефлексия.

Закончи предложения:

- Я испытывал затруднения, когда …

- Я в какой степени доволен собой?

- Достигли ли мы поставленной цели?

VII. Итог урока.

1. Оценки.

2. Д/з.

- Прочитайте еще раз текст из учебника.

- Нарисовать рисунок животного, который обитает в поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс

2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...